Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

18.08.2017 г. в 01:45, avtomir

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать — бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе — бензин или дизель?

Бензиновый двигатель

Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды

Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор

Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин

Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом

Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт

Зачастую громкое звучание и виб­рации

Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Дизельный двигатель

Не столь требователен к качеству топлива

Не столь требователен к качеству топлива

Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон

Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле

Более комфортная работа с точки зрения акустики

Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое

Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

загрузка...
Еще одна новость

Чорний ринок машин на єврономерах становить загрозу для держави, - аналітик

18.08.2017 г. в 01:45, hromadskeradio

Коментує транспортний аналітик Віктор Загреба. Віктор Загреба стверджує, що чорний ринок незареєстрованих автомобілів є небезпечним. «Вони доступні всім, що вони без реєстрації, їх можна купити без документів, без водійських посвідчень, і держава не знає, хто реально їздить на цій машині, і хто є її реальним володарем в цей момент. І це підвищує ризики для всіх, хто живе в нашій країні, травмуватися та загинути в ДТП. Чому це небезпечно, на мою думку? Свого часу людство зрозуміло, що автомобіль – це не звичайний товар. Це особливий товар, і якщо неправильно його експлуатувати, він дуже загрожує людям, як тим, хто ним користується, так і стороннім людям. Автомобіль має велику масу та велику швидкість, тому в нього є потенціал вбити людей. Відтак суспільство почало створювати запобіжник…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Редкие кадры с видеорегистраторов: когда аварии не избежать

18.08.2017 г. в 01:45,

Видео, после которого каждый водитель захочет понизить скорость: Видео не для слабонервных, ведь каждая запись из видеорегистратора - неминуемая авария, где-то более сложная, где-то с минимальным уроном. Но, может после просмотра этого ролика, каждый водитель снизит скорость на трассе.

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть