Из бляхи "слона": когда еврономера окажутся в Украине вне закона?

14.09.2017 р. в 02:22, realist

Главная тема минувших недель — «евробляхи» — на днях слегка померкла на фоне «прорыва» украино-европейской границы, но актуальности не потеряла. Тем более, что как-то тихо прошла новость о намерениях властей окончательно «закрыть этот вопрос». Realist пытался понять, когда же «еврохалявщики», как их прозвали идейные противники, потеряют возможность ездить на автомобилях с иностранной регистрацией, не заплатив при этом государству необходимую «мзду».

Акция автомобилистов, которые увидели в возможности завозить из Евросоюза дешевые автомобили уникальный материальный интерес, на прошлой неделе действительно наделала много шума. Как в центре Киева, так и в интернет-среде. Страна поделилась на два лагеря: тех, кто за понижение «растаможки» до терпимого уровня, и тех, кто «сам платил налоги, пусть и другие платят». Realist уже проводил опрос на эту тему.

«Я противник таких авто. Они становятся проблемными не только для их владельцев и тех, кто ездит в Украине, но и других водителей, которые ездят на растаможенных авто. Нужен закон. Уж лучше без мзды и других налогов сделать такой ввоз. Тут хоть знаешь, с кого спрашивать», — пишет в комментариях для Realist'а журналист Сергей Босак.

«Однозначно запретить», — считает юрист Александр Вивтаник.

«Я — за эти машины. ДТП с еврономерами не больше, чем с обычными. Но! Либо за € 5 тыс. купить нормальную машину, либо ср***й Матис. Я за нормальную машину», — парирует им журналистка Анастасия Рейн.

«Думаю, пусть возят. Критическая масса нарастет, будут вынуждены (власти. — R0) пересмотреть пошлины. Ибо защита нашего производства — миф. Это защита своих схем и потоков, втюхивания тазиков на колесах», — пишет, в свою очередь, ее коллега Юлия Артамощенко.

А тем временем многие «евробляхеры» уже вынуждены выйти на улицы и под правительственные здания. Случилось это после того, как полиция стала большими штрафами наказывать тех, у кого автомобили были на литовской или польской регистрации. Иногда — втрое больше самой суммы растаможивания таких автомобилей.

Власти попытались придать протесту «евробляхеров» негативную окраску: мол, они хотят ездить по стране вообще без регистрации, что удобно при ДТП или других нарушениях. При этом, такие автомобили не отвечают экологическому стандарту Евро-5, то есть произведены ранее сентября 2009 года. И вообще, такая практика, уверяют «антибляхеры», превратит Украину в «автомобильную свалку Европы». Государственная фискальная служба называет цифру почти в 165 тыс. таких автомобилей в Украине, ввезенных только в этом году. Хотя протестовавшие заявляет о том, что в общем-то таких машин — раз в десять больше. И пользователи соцсетей солидарны с ними. «В последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что езжу по Польше, Литве или Чехии :) а не в Украине :) правда, сама на белорусских номерах :) но мне можно))», — делится впечатлениями от украинских дорог живущая не первый год в стране журналист Алена Литвинова. «В Киеве))) хахаха. В Черновцах из 10 машин 9 на еврономерах. И практика использования таких авто в такси очень широко распространена», — отмечает в этой связи ее коллега Юлия Вакулко.

Это краткий пересказ громкого конфликта. И вот финал. Точнее, полуфинал. Власти как бы предложили компромисс, который должен успокоить взбунтовавшихся водителей, с одной стороны. И прекратить «литовскую вакханалию» на украинских дорогах — с другой. Но финиш, скорее всего, не близок. Слишком уж интересы одной группы не совпадают с интересами другой. То есть граждан и чиновников.

По плану Нины Южаниной, главы комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, действительно планируется снижение растаможки б/у автомашин — узаконить автомобиль до 2200 куб. см будет стоить € 1 тыс., более объемные двигатели — до € 1,4 тыс. Южанина называет такие суммы «сравнительно небольшими».

Однако параллельно коллега Южаниной, представитель президента в парламенте Ирина Луценко заявляет, что в ближайшее время «граница будет закрыта и это нашествие будет прекращено». По ее словам, в последующие три месяца Верховная Рада должна разработать законопроект, которым закроет возможности для ввоза подержанных автомобилей с европейскими номерами. Который, при этом, еще и вводит систему штрафов для тех, кто все-таки ранее такие автомобили в Украину пригнал. Хотя и отмечает, что возможен мораторий на временные проверки.

Чего же ожидать водителям от новых правил игры, если таковые будут приняты в ближайшее время? Скептики уверены, что власти скорее смогут принять запрещающие законы, чем установить новые нормы «растаможки» для автомобилей, выпущенных как после 2010 года, так и после 2000-го. Речь может идти о санкциях вплоть до конфискации. Источники в Государственной фискальной службе говорят, что уже в процессе находится документ об утилизации забранных у владельцев автомобилей.

В то же время активисты предлагают компромиссные варианты — уменьшение госпошлины на импорт автомобилей стандарта Евро-4, модернизация до этого стандарта и последующая легализация нынешних «евроблях». А вот для жителей приграничных регионов возможность ездить на иностранных номерах остается.

Свои предложения по этому поводу имеют и отдельные депутаты. В частности, Владимир Парасюк еще с прошлой зимы предлагает «растаможку» делать, так сказать, в рассрочку — когда владелец транспортного средства платит в месяц лишь небольшой процент (почти до 4%) и законно им пользуется.

А пока законопроекты спрятаны в парламентскую тумбочку, ситуация, считают эксперты, уже выходит из-под контроля, поэтому советуют властям поторопиться с решением.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин