Зачем Украина отдает Китаю сотни миллионов долларов

11.10.2017 р. в 11:50, facenews

​У нас тут небольшая перемога с привкусом зрады.

Так бывает – действительно хорошая новость и плохая одновременно. Ну, как бы объяснить? Это как будто нелюбимая теща (говорят, такие бывают) в твоей новой машине летит в пропасть. Или на твоей новой машине у подъезда женским почерком нацарапано – «В сексе ты лучший!» То есть двоякое ощущение – вроде бы приятно, но и грустно одновременно.

Итак, Укравтодор и китайская компания Xinjiang Communications Construction Group Co Ltd подписали контракт на капитальный ремонт участков трассы Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка, а также реализацию части работ, не выполненных итальянской компанией Todini на участках дороги Киев-Харьков-Довжанский. Контракты вполне приличные – общая стоимость более 90 миллионов долларов. И, судя по всему, это только начало.

В чем позитив новости очевидно. Иностранная компания, да еще и за деньги европейских банков построит у нас нужные дороги – и проверять их будут всерьез. Наши чиновники, европейские контролеры, плюс общественные организации на волонтерских началах и на финансировании конкурентов. Дорога будет отличная. При их опыте и при жестком контроле других вариантов нет. Таким образом в разумные сроки украинцы получат отличную трассу за свои честно уплаченные акцизы в топливе, плюс деньги инвесторов. Не было дороги? Теперь будет. Отличная и с гарантией. Позитивно. Что же поритит читую радость?

А чистую радость портит один простой вопрос. Почему при наличии реальных денег в твердой валюте дороги в Украине не может построить украинская компания? Почему мы не смогли найти никого, кто сделал бы дорогу качеством не хуже китайского подрядчика, но дал бы рабочие места украинцам, с уплатой всех налогов и взносов в Пенсионный фонд? Их нет? Судя по результату конкурса – таки действительно нет. И вот тут главный вопрос – почему? У нас не хватает грамотных инженеров по специальности дорожное строительство? Да тысячи – их один Горловский филиал ДПИ на соответствующем факультете штамповал десятилетиями и выпускал не «за кабанчика», а с заслуженными дипломами. Может, рабочих дорожных у нас нет? Водителей асфальтовых катков нет?

Есть. Все есть. И, вы не поверите, с прекрасной квалификацией. Почему же мы не в состоянии сами строить дороги и осваивать эти перспективные сотни миллионов долларов? При том, что нам нужны рабочие места, нужны налоги и взносы ЕСВ, да и валюта НБУ не помешает. Тем паче, дорожное строительство, это не просто узкий сегмент. Это небольшие заводы, которые перемещаются вместе со строительством, это щебень, это смола, это логистика и масса сопутствующих процессов – с рабочими местами и потребностями в сырье. И с высокой рентабельностью – даже если полностью исключить все откаты и договорняки. Почему мы не можем в своей стране сами на этом зарабатывать? Беда дорожного строительства в Украине – длительный отрицательный отбор.

Наши предприятия, занимающиеся дорожным строительством, давно «заточены» не под качественную работу за нормальные деньги, а на откаты. Старожилы рассказывают о времени героев и поэтов, когда за подряд на ремонт дороги просили откат 10%. Я интересовался вопросом уже в 2007, идеалисты перевелись и речь шла о 20% откатов. После победы крепких донецких хозяйственников говорили о 35%, а иногда и о 50%, но я уже не могу понять, как можно что-то строить за половину цены с уплатой налогов и таким откатом наличными. И в результате сегодня получаем парадоксальную ситуацию.

У нас есть специалисты, высокой квалификации. Есть техника и опыт. Есть заказы и приличные деньги. И есть безработица, а как следствие – дефицит ПФ, недобор по налогам и расходы на социальные пособия. То есть создавать рабочие места – приоритетная задача. А у нас наоборот - отдаем контракты в Украине иностранцам, а сами едем на заработки за границу. Называется - отдай жену дяде, а сам иди к бл@ди. Что мешает создавать в Украине частные компании по строительству и ремонту дорог, которые будут не хуже китайских, но обеспечат работой наших людей и поступления налогов и сборов в наши бюджеты? А в самом деле – что мешает?

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин