Мочанов дал исчерпывающие ответы на все вопросы водителей по зимним шинам

01.11.2017 г. в 09:28, autonews.ua

Известный автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий Алексей Мочанов обратился к водителям в своем блоге в Facebook.

У зимней шины две функции.

1. Не дубеть на температурах ниже чем +7+5

2. Работать протектором с осенне-зимне-ранневесенней кашей.

Соответственно, даже если за всю зиму не упадёт ни крошки снега — всё равно шину нужно менять с летней на зимнюю. Всесезонку даже не рассматриваем: летом на ней ещё можно ковылять, зимой — нет. Категорически не рекомендую.

И есть ещё шины для среднеевропейских зим. Их не продают официальные дилеры, у них высокий индекс скорости и практически летний протектор, просто с «порезами»-ламелями. Их использовать в наших широтах нельзя. Категорически не рекомендую. Но частники и интернет их активно напаривают, некоторые автомобилисты ведутся на привлекательную цену — и получают в итоге непотреб. Абсолютный. Это как продать лыжи в Сахару. Или свинину в мечеть.

Итак, когда температура воздуха под утро стабильно упала до +7 и ниже — пора менять шину на зимнюю, даже если не собираешься выезжать спозаранку — а вдруг придётся?

Ранние утренние часы самые холодные и опасные с точки зрения рисков подскользнуться и затормозить двигателем. Знаете в какой очерёдности случается торможение двигателем?

Сначала номером, потом бампером, потом радиатором, потом вентилятором — и только после всего этого двигателем, ага…

Очевидный для любого профи постулат: зимняя шина должна быть уже и выше профилем, чем летняя!!! Диск — самым маленьким из разрешённых на вашу машину. Шина — самой узкой и высокопрофильной из рекомендованной. На некоторых машинах, где стоят большие летние почти гоночные шины и такие же большие тормоза — мы меняем не только шину, но и тормозные суппорта с тормозными дисками. Чтобы налез колёсный диск поменьше. На турбовых Субару и Мицубиси, например, установка/замена летней 17 или 18-й шины на такую же зимнюю просто немного отсрочит вам ДТП. Поэтому мы ставили туда тормоза с 2-литровых атмосферных машин и меняли колёса на облегчённые с шиной размером 195/65 R15. И чувствуешь себя на зимней дороге королём. Абсолютно комфортно, если кроме передач и газа включать ещё голову. Не иногда. Всегда!

Увы, это не про «антикрылья Родины»… Про большие шины на модные бимеры-мерсы-лехусы-фольцы можно говорить долго и много. Скажу просто: продавцы заинтересованны толкать и впихивать лохам зимние 19-20-21-дюймовые покрышки. На них заработок огромный. Комплект какой-нибудь последней Хаки в размере 295/35 R21 в розницу уйдёт тысяч за 60 гривен! За эти деньги реально можно купить диски на 18, реплику, и нормальные 18-е толковые колёса. Без доплаты. Можно и скидку дать немалую, владелец Порше обрадуется, а на самом деле его реально дрючат. И заработок на продаже трёх-пяти комплектов 19-20-21-й зимней шины несведушим обеспеченным балбесам позволяет закрыть лавочку и до конца недели праздновать «день дурака».

А после — всё равно день жестянщика, потому что управлять по снегу и пытаться затормозить на автомобиле, обутом в такие ласты — задача архисложная, с которой временами иногда всё-таки с горем пополам еле-еле борется-справляется современная электроника, страхующая еполноценно отучившегося водилу. Но всё равно это мучение, а не езда.

Хозяевам машин на больших дисках с широкими лаптями-шинами реально могу посоветовать один раз попробовать у дилера на тест-драйве такую же машину как у вас, только на минимально допустимой шине — и всё встанет на свои места, объяснять никому ничего больше не придётся, лучше один раз услышать, чем триста раз прочитать.

Официальные автодилеры могут конечно со мной вступить в оживлённую дискуссию, но я готов переобуть любой их GL, X-6, М5, LS, S600, Q7, 911, Мультик, Viano, AMG, Brabus, да хоть Майбах с Роллсом или Ешку с Пятёрочкой в шину на своё усмотрение по своему пониманию исходя из своего опыта — и дилер проиграет мне $10.000. Готов спорить.

Отдельные пара слов про «непробиваемый» ранфлэт, шину с усиленной боковиной. Смиритесь с тем, что эти шины и эти машины делаются не для наших условий эксплуатации и придорожного сервиса. Для Бундесрепублик Дойчланд, где ты если вдруг пробил колесо на автобане — звонишь в автоклуб ADAC (не путать с AC/DC!) и к тебе приезжает сервисмэн на сервискаре, меняет шину и удаляется, помахивая чеком или квитанцией о расширенной страховке. В наших условиях я советую даже летом даже на новой машине менять нах*р эти ранфлэты на шину с нормальной рабочей боковиной, покупать докатку, если надо то мастерить у спецов ступицу-переходник под бублик и ездить на нормальной лошади, а не на лошади с парализованными и зафиксированными наглухо коленями. Если кому так понятнее.

Разница в весе обычного колеса в 18-19 размере и такого же с технологией Ранфлэт (усиленной боковиной) — килограммов 5-6. На каждом колесе. Итого на 5-6 кг больше неподрессоренной массы пытается сбалансировать и утихомирить каждый амортизатор с пружиной. Раньше инженеры делали всё, чтобы снизить неподрессоренные массы. Облегчали рычаги, изобретали воздушные сплавы для дисков. А сейчас продавцы научились напаривать лохам всё скопом задорого, рассказывая сказки про новые технологии и испытателей на Марсе.

Открою секрет: с тех пор, как я начал заниматься тестами и дорожными испытаниями втомобилей, законы физики не изменились, и технологически автомобили по прежнему остались такими же. Появилась и изменилась электроника, впрыск сменил карбюраторы, машины напичкали защитой от дурака в виде разновсяческих электронных систем, удавок, блокировок и анти-блокировок, мультимедийная система уже в стандартной комплектации (раньше на БМВ нужно было после покупки докупать кассетный магнитофон, какой-нибудь Грюндик с быстрой перемоткой и обязательным для кассеты карандашом). Но автомобили — не изменились. Вообще.

По прежнему обычный автомобиль, не прототип для мотор-шоу и стометровки в Ницце/Майами, имеет мотор и четыре колеса, вес, развесовку, баланс, эргономику (какую-то), управляемость (какую-то), динамику (какую-то), и водилу (какого-то, иногда/нередко полного неадеквата и самовлюблённого в самовы*банного му*ака).

Автомобилизм как и любой вид профессиональной деятельности требует образования, знаний, навыков, подготовки, тренировки, переподготовки, практики, тренингов, сезонной подготовки.

А не как сейчас. Позвонил, получил, купил, сел, поехал, у*бался и убил. И если не отмазали — то уже сел, но иначе.

Зима — отдельное, смутное и непростое время. Его нужно переждать, пережить, перейти шепотом, а не перелетать сдуру. Рыская в поисках рекомендаций — постарайтесь понять и убедиться в том, кто и что вам рекомендует. Чаще всего в интернете попадаются рекомендации откровенных неумех, аферистов, умников и реальных долбней. Слушать их — это всё равно что десантнику-контрактнику или кадровому офицеру ВДВ читать опусы о том, как нужно правильно воевать от откосивших по плоскостопию. Не смешно. Грустно.

Убедитесь в квалификации рекомендателя. Кто он, что из себя представляет и чем может быть интересен автомобильному миру. Тысячей книг? Работой в проектном офисе деревообрабатывающего комбината, впускающего дубов, выпускающих липу?

Не выбирайте автомобильных экспертов как выбираете политиков — по тому, кто более сладко и красиво спи*дит, не думая про последствия. Профи не будет учить людей ездить по телевизору или интернету и рассказывать последовательность выполнения «полицейского» разворота (на самом деле — разворота контрабандиста,полицейский разворот это когда ты ехал вперёд и на 180 градусов развернулся с ручником, включил мигалки и погнал контрабандиста, сбегающего от других полицейских и рейнджеров).

Итак, шину поменяли. Я рекомендую (тем, кто не поедет в Европу) — шип. И только шип.

Идеальный вариант когда у вас есть на зиму два сбортированных на диски комплекта «зимы» — ошипованный и фрикционный, называемый «экспертами» и дебилами «липучкой» (ни к чему она естественно не липнет и не клеится, но разве это кого-то интересует?…). Спорить можно сколько угодно, я — не буду.

Просто предложу и попрошу у тех, кто мне доверяет (если такие есть) — поверить на слово и обуться в максимально узкую и высокопрофильную шину, ошипованную. И накачать на холодную, без пробега — давление 2,0. Максимум — 2,2, если выезжаете на трассу в межгород. Не больше.

При движении шина нагреется — и давление подрастёт.

Когда с утра на холодную будет казаться что колесо подспущенно — убедитесь что оно 2,0-2,2 и не трогайте его. Не поднимайте.

Справедливо практически для любого легкового автомобиля и вэна, в который не накидали цемента с кирпичом. Я качаю 2,0 и на оба Линкольна (рамные, V8 по 5,5 метров длины), и на Шевроле Экспресс (большой нелёгкий бус), и на Дефендер, и на Вольво с Субару. 2,0.

Если все четыре колеса не новые, но годные — лучшую пару колёс из четырёх нужно ставить НАЗАД. Именно НАЗАД. А не вперёд. Вне зависимости от типа привода. Про два лысых и два шипованных не говорим — речь идёт о четырёх пригодных шинах с разным уровнем износа.

Лично я зимой езжу исключительно на Nokian. Либо упрощённом варианте шин Nokian, марке Nordman. Северный Человек.

Это та же Нокиан, только чуть подешевле и модели с технологиями за пару поколений тому назад от топовых Нокиан. Для зимы точно лучше, круче и комфортней чем эти «финны» — нет. Не придумали ещё. Сколько я ни искал и ни пробовал. Летом я тоже перешёл на Нокиан и Нордман. Условия хорошие, страховка, обслуживание, хранение, Вианоры по всей стране. Не говорю ничего плохого про другие топовые бренды, знаю где и как и кем они делаются, не доверяю совсем пока только китайцам и разновсяческим нонеймам неизвестного полуподпольного происхождения.

И бывшим советским, включая отечественные — нет, я лично не доверяю и на свою машину не поставлю, никому не порекомендую.

Где их полигоны? Кто их испытатели? Какие они проходят тесты и в каких условиях?

Финские Nokian тестируют по специальным программам заводские испытатели на юге и севере Страны Суоми, а так же (Внимание! Это правда!) водители такси, полицейские, спортсмены, дальнобойщики и лесовозы. Для меня любая шина Nokian и Nordman — эталон технологии и подхода к инженерии и производству колеса, подбора поставщиков и комплектующих, шипа Турванаста.

Жаль может попасться производства российского завода Nokuan, но как известно Nokian Rankaat Oy не единственный завод, который платит налоги в российскую казну, а вся прибыль всё равно уходит в Финляндию и Лапландию, за пределы РФ. Их шина — лучшая, тем более для зимы. А для меня качество, опыт и история — важнейшие параметры при выборе товара. От которого зависит жизнь. Это не смартфон. А колёса. Обувь. Одна из главных составляющих автомобиля и комфортной безопасной безаварийной езды.

Видео 10-летней давности из Экипажа, посмотрите и послушайте пожалуйста:

принципы с тех пор не изменились, изменилась шина.

загрузка...
Еще одна новость

А твой мотор готов к зиме?

01.11.2017 г. в 09:28, www.autocentre.ua

Морозным утром стартеру трудно провернуть двигатель с загустевшим маслом, но для передовых производителей этот вопрос решен. Радикально новый уровень защиты двигателя сразу от нескольких видов износа зимой – вот особенности нового масла Shell Helix Ultra В основе Shell Helix Ultra – базовое масло, изготовленное не из нефти, а из природного газа.…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Урок Зайцевой ничему не учит: в Харькове продолжают «пролетать» на красные сигналы светофора (ВИДЕО)

01.11.2017 г. в 09:28, comments.ua

Водитель BMW X5 проигнорировал сигнал, двигаясь на большой скорости по скользкой дороге Харьков все еще отходит от трагического ДТП, устроенного Аленой Зайцевой на улице Сумской. При этом некоторые водители дорогих автомобилей доказывают, что на чужих ошибках могут учиться далеко не все люди. В Сети опубликовали запись с видеорегистратора, судя по…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть