Кто не дает запустить производство электромобилей в Украине

16.11.2017 р. в 19:58, autonews.ua

Украинцы не оставляют надежд, что когда-нибудь автомобили на электротяге начнут производить у нас. На прошлой неделе эту тему поднимали в Верховной Раде, и есть надежда, что на этой законопроект производстве электрокаров скоро внесут с сессионный зал. Autonews.ua пообщались с руководителем клуба «Электро-АвтоСам» Вадимом Медведевым о том, как в кругу энтузиастов электромобилей смотрят на вероятность появления украинское бренда, о легкости получения патентов от Tesla и о том, как «непробиваемое» лобби автоимпортеров и нефтетрейдеров тормозит развитие направления.

Новый закон: от движения по дорогам до импорта двигателей

По словам Вадима Медведева, который участвовал в подготовке «электромобильного» законопроекта, пока так и не попавшего в Раду, идеи в нем заложены правильные. «Я участвовал в подготовке этого закона в части помощи самодельщикам и поддержке отечественного производителя. То есть, мы продумывали, какие позиции можно ввозить, какие двигатели, аккумуляторы нужны для создания электромобилей. Закон очень обширный, всеохватывающий — он захватил от самодельщиков, заканчивая отменой НДС и завязками движения по общественным полосам. Но законопроект даже не зарегистрирован в Верховной Раде», — разводит руками Вадим Медведев.

«Патенты не так страшны, как мы думаем»

Экономисты, с которыми Autonews.ua обсуждали возможность запуска производства электромобилей в Украине, отмечали, что эта область крайне запатентована, а потому, мы и шагу не сможем ступить без того, чтобы выплачивать огромные суммы за чьи-то ноу-хау.

То, что за границей патенты получены даже на способы укладки аккумуляторов в ящики и установки их в автомобиль, подтверждают и в «электромобильных» кругах. Однако, специалисты указывают на несколько важных для Украины моментов:

Многие патенты не работают в Украине. Что-то запатентовано в США, где-нибудь во Франции, Германии, и на нас не распространяются. Мы ими можем пользоваться практически бесплатно.

Многие патенты уже прошли определенный срок по времени, их не перевозобновляли, и в принципе, ими тоже можно пользоваться.

Tesla многие свои патенты дала возможность использовать бесплатно. Среди них, очень много патентов по тепловому режиму в электромобиле, много патентов по электрическим схемам.

«То есть, при разработке украинского электромобиля можно выйти на 90% бесплатных патентов. Остальные 10% не так уж много стоят по сравнению с запуском самого производства», — говорит Вадим Медведев.

Где в Украине может «выстрелить» производство е-мобилей

По наблюдениям Вадима Медведева, из всех украинских заводов сильнее всего хотят выпускать электромобили на львовском «Электроне». Но там пока получается замкнутый круг: запустить производство не могут без специалистов, а специалисты согласны к ним ехать, если уже будут какие-то наработки. Которые, ясное дело, невозможны без специалистов.

«Самая плохая позиция была у запорожского завода. Я как-то прямо спросил у замдиректора по техническим вопросам, то есть, человека, который отвечает за инновации, за то, что может и будет производить завод: «Давайте производить электромобили, мы вам поможем, у нас огромнейшие разработки». Он ответил, что им нужна концепция внедрения электромобилей в народ. Я говорю — не вопрос, там неделя работы. А он мне: «Молодой человек, такие документы быстро не делаются, на это нужен год, два». Сразу понятно, насколько они этого хотят», — рассказывает Вадим Медведев.

Энтузиасты сходятся во мнении, что если в Украине что-то и «выстрелит» по производству электромобилей, то это будет какая-то инвестиция в частный небольшой завод, в мелкосерийное производство. «Потому, что по электровелосипедам эта концепция уже срабатывает. У нас есть бренд электровелосипеда «рама Чеботаря» — его знают и узнают. Я думаю, такой же бренд сработает в какой-то момент и по электромобилям. Нужно только человек, который соберет их воедино. У нас есть специалисты по всему — и электродвигатели хорошие делают, и контролеры, и системы управления аккумуляторами. Я ездил в Днепр на кафедру химических источников тока, они меня заверили, что в Украине можно делать даже аккумуляторы литиевые, и цена будет даже конкурентнее, чем у китайских. Потому, что оказалось, что в свинцово-литиевых аккумуляторах самый дорогой элемент это не литий, а марганец. А Украина на марганце сидит, вообще то. Думаю, что найдутся и специалисты по механике, по подвеске и кузову», — считают в «Электро-АвтоСам».

Особых перспектив, что в Украину придет крупный иностранный инвестор и откроет сборку, специалисты не видят. «По этому поводу есть большие сомнения. У нас очень плохой инвестклимат. К примеру, в Чехии в этот отношении все благоприятно. А в Украине, если не поменяется ничего по госполитике, максимум у нас будут производить какие-то комплетующие. В основном, заинтересованности нет у государства», — считает Вадим Медведев.

Кто тормозит развитие направления

Тем не менее, на прошлой неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян отчитался, что законопроект о стимулировании развития рынка электрокаров и их производства обсуждали в Верховной Раде. «Большинство авторов альтернативных законопроектов согласились объединиться ради одного универсального закона. На следующей неделе вносим его в парламент и задание-минимум проголосовать в первом чтении в этом году», — по-сути, главное, что сказал Омелян.

Случайно или нет, но этими словами он указал на один из главных тормозов, которые не дают развиваться направлению электромобилей в Украине, — проблему лоббизма со стороны тех, кто не заинтересован в развитии рынка электротранспорта. «Альтернативные законопроекты» — как раз одно из ее проявлений.

«На государство просто бешено давят автоимпортеты, нефтелобби. Когда два года мы митинговали под Верховной Радой по поводу того, что коль уж отменили небольшой акциз на ввоз электромобилей, то давайте отменяйте НДС. К нам вроде бы прислушались. Сначала было много бюрократической волокиты, потом, когда поняли, что мы пробиваемся в зал Рады с законопроектом по электромобилям, лоббисты пошли другим путем — начали добавлять такие же подобные законопроекты. Сейчас в Верховной Раде уже 7 (!) законопроектов об отмене НДС на ввоз электромобилей. По регламенту они все должны быть рассмотрены в комитетах, потом собраны в один, потом он еще раз должен быть рассмотрен… Благодаря этой методике рассмотрение законопроекта затянули на 2-3 года. Надеюсь, хоть сейчас вопрос сдвинется», — сказал autonews.ua Вадим Медведев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин