По направлению безопасности на дорогах полнейший провал:страшная статистика погибших в ДТП

19.11.2017 р. в 08:01, autonews.ua

В МВД озвучили пугающую статистику смертельных случаев на дорогах. По словам Арсена Авакова, в 2016 году в ДТП погибло 3187 человек, а за неполный 2017 год — 2317 людей. При этом в среднем на одного погибшего приходится десять, которые получили травмы.

«К сожалению, эти потери, которые мы несем на дорогах, в четыре раза превышают потери на фронте. Это трагическая правда», — сказал Аваков.

«По направлению безопасности на дорогах полнейший провал»

Тему борьбы с ДТП в 2017 году МВД сделало буквально своим знаменем. А в последние месяцы практически ни одно публичное выступление руководства не обходится без призывов ужесточать ответственность за превышение скорости и пьяное вождение. Между тем, Арсен Аваков в министерском кресле находится уже больше трех с половиной лет (был назначен в феврале 2014 года), так что он имее, как минимум, косвенную ответственность за происходящее с безопасностью на дорогах.

Логично спросить — а что было сделано командой Авакова для того, чтобы уменьшить смертность на дорогах? Дорожные эксперты и автоюристы, при всем желании, не могут чего-то поставить им в заслугу.

«С точки зрения на безопасность дорожного движения, а следовательно, и на уменьшение аварийности и смертности, не было предпринято ровным счетом ничего, — категоричен автоюрист Владимир Караваев. — Все законопроекты, которые идут, они имеют двойную составляющую. Первая — публичная для общества, мол, «вот, так мы боремся со смертностью». Имею в виду последние инициативы снижения скорости до 50 км/ч, поднятия штрафов. Вторая составляющая — они усиливаю полномочие полиции через нарушение гражданских прав граждан. Потому, что свежие инициативы, что водитель обязан передать полицейскому права, обязан заглушить автомобиль, положить руки ну руль, выйти из машины, стоять по стойке смирно, — как это влияет на безопасность дорожного движения? Поэтому МВД больше концентрируется на таких моментах. После убийства полицейских в Днепре они заявили, что должна быть презумпция правоты полицейских. И теперь всякими путями следуют этому принципу. Но усиление правоты полицейского аж никак не влияет на безопасность людей на дорогах».

Согласен в Владимиром Караваевым и автоюрист Вадим Володарский. Он говорит, что по направлению безопасности на дорогах у нас получился полнейший провал. «Уровень подготовки полицейских это просто ужас. Те материалы, которые от них поступают в суды не выдерживают критики. Когда кричат, что суды не рассматривают дела по 130-й статье КоАП (вождение в пьяном виде), первая причина — не хватает судей. Судей не хватает в том числе и потому, что судьи массово увольняются на волне этих реформ, которые власть сейчас начала. Это не столько реформы, сколько развал на самом деле. А второе — приходит в суд материал, попадает к судье, а судья видит, что нарушений при составлении столько, что он его рассмотреть не может в принципе. И у него два варианта: закрыть дело за отсутствием состава преступления, потому, что нет доказательств, полученных по закону (даже если водитель на самом деле был пьян); либо отправить на доработку в полицию, а там за это время заканчиваются сроки. И водитель-пьяница снова не наказан. Вот вам и ответ, что сделала команда Авакова для безопасности на дорогах», — объясняет Вадим Володарский.

Как позитив, Володарский отмечает появление сервисных центров, в которых значительной мере исчезла почва для коррупции, но к безопасности это не имеет отношения.

«Сейчас мы увеличиваем штраф и забираем права за нетрезвое вождение. В этом мы идем по пути России, где схожая с нами ситуация. Но ни там, ни у нас от этого толка нет. Пьяницы, у которых забрали права, продолжали ездить без них. И сейчас эту проблема, видимо, возникла у нас, судя по тому, что предлагают резко увеличить санкции за управление лицом, лишенным прав, или не имеющим права управления. Россияне столкнулись с этой проблемой несколько лет назад и справиться с ней не могут. Увеличение штрафов тут не поможет, потому, что люди, которые на такое нарушение идут, они изначально рассчитывают на то, что их не поймают. Так что все попытки решить эту проблему односторонними методами, направленными на ужесточение наказания для водителей, на самом деле ни к чему привести не могут», — уверен Вадим Володарский.

Можно ли верить цифрам от Авакова

Официально, число погибших в ДТП за последние годы в Украине падало. Если в 2014 году погибли 4483 человека, в 2015 — 4003, то в 2016 было 3187 погибших. Но у последней цифры, статистики по жертвам ДТП за 2016 год, которые привел Арсен Аваков, как оказалось есть интересная «биография».

Напомним, он говорил 3187 погибших. Это — официальная статистика Управления безопасности дорожного движения (экс-ГАИ), которая в начале 2017 года тоже всех потрясла. Управление было ликвидировано в сентябре 2017 года, тогда же закрыли его сайт. Однако, в доступном пока в интернете отчете значится другая цифра — 3410 погибших. Простой опечаткой это назвать нельзя. Следовательно, это или более ранний документ (который позже заменили на чуть «лучшую» статистику), или более поздний, где дали реальное число погибших.

Если это сознательная ложь, то тогда очень близки к истине выводы общественной организации «Vision Zero», которая пришла к выводу о том, что в МВД сознательно искажают данные о реальном количестве погибших на дорогах. В начале 2017 года волонтеры «Vision Zero» тоже обратили внимание на цифру 3187 погибших. Им показалось подозрительным, что в 2015 году на дорогах было зафиксировано 4003 погибших, а в 2016, без объективных предпосылок к улучшению безопасности, эта цифра упала сразу на 20%. Поэтому волонтеры выборочно перепроверили официальные данные, сопоставив их с информацией о смертельных ДТП, о которых писали местные СМИ. Оказалось, что из проанализированных 145 случаев, 70 (около 48%) не попали в официальные отчеты.

Также оказалось, что областные управления полиции дают информацию о большем количестве погибших и травмированных, чем содержится в итоговом отчете столичного УБДД.

Волонтеры в своем отчете пришли к выводу, что показатели смертности по разным областям были занижены от 30 до 48% и в целом по стране может превышать 5000 погибших. А позже они получили информацию от Минздрава, где сказано, что в 2016 году в ДТП в Украине погибло 4309 человек. «Это на 50% больше, чем отчитывалась Нацполиция (3187). И это приблизительно совпадает с нашими оценками, опубликованными в отчете», — заявили тогда в «Vision Zero».

По словам автоюриста Владимира Караваева, ситуация с учетом ДТП сейчас такая, что вообще сложно верить каким-либо цифрам. «С тех пор, как Кабмин аннулировал свое же постановление, в котором оговаривался порядок учета ДТП, у нас исчез орган, который отвечает за этот учет. А поскольку у нас нет официального органа, который ведет статистику ДТП, возникает вопрос — откуда вообще эти цифры берутся? Таким образом, поскольку у нас никто за это не несет ответственности, цифры можно называть любые. Их можно увеличивать, можно уменьшать, а официального источника на сегодня у нас нет», — сказал autonews.ua Владимир Караваев.

Без нормальной статистики не понятно, с чего начинать

Вадим Володарский прямо указывает на то, что пока у нас не будет статистики, адекватно отражающей происходящее на дороге, любые «дорожные» реформы бессмысленны.

«Для начала нужно навести порядок в системе расследования ДТП. Потому, что в силу того, что у нас очень массовой является практика, когда не просто неправильно определили виновника, а изначально неправильно определили причину ДТП. В результате каждое такое дело попадает не в ту область статистики. А, поскольку, такая практика у нас массовая, то вся статистика по причинам аварийности является очень искаженной. И руководство государства не имеет картины в целом, от чего ДТП у нас происходят и какие меры нужно принимать для борьбы с этим явлением», — говорит Вадим Володарский.

Он приводит пример. «Выскочил на дорогу в неположенном месте пешеход, его сбили. Виноватым пытаются сделать водителя. Пытаются приписать ему либо невыбор безопасной скорости, либо пункт 12.3. Это приводит к тому, что дело попадает не в раздел ДТП по вине пешехода, а в раздел ДТП по вине водителя, так еще и попадает в раздел ДТП по причине скорости. Поэтому всем и кажется, что все ДТП у нас из-за скорости. На самом деле это не так. И ДТП все так же будут происходить, пока у нас будут нарушать приоритет, пока пешеходы будут бегать через дорогу, пока будут ездить поперек окружной на разворот, не глядя в зеркала. Тут никаким снижением скорости ситуацию не исправить», — считает Вадим Володарский.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин