Чем опасна езда на низких оборотах

26.11.2017 р. в 22:05, www.avtovzglyad.ru

Логика многих водителей, которые считают, что езда на низких оборотах способствует экономии топлива, сводится приблизительно к следующему: чем медленней вращается коленчатый вал двигателя при заданной скорости, тем меньше требуется горючего. Так ли это на самом деле?

Логика вроде бы предельно понятна: при малой скорости движения коленчатого вала в цилиндрах сгорает меньше топлива, что обеспечивает, соответственно, более щадящий режим работы силового агрегата. Однако при попытке ускорения с низких оборотов мотор получает избыточную дозу горючего и попросту захлебывается, так как смесь полностью сгореть не успевает.

Мало того, из-за такого рывка не происходит своевременного воспламенения смеси; возникает детонация, образуется нагар в камере сгорания, засоряются форсунки, сильнее нагревается двигатель. Еще печальнее тот факт, что при динамичном старте с низких оборотов значительно увеличивается нагрузка на поршневую группу, и в этом случае из-под капота иногда можно слышать характерный стук.

Вибрации, вызванные детонацией, оказывают разрушительное воздействие не только на валы двигателя, но и на подшипники, коробку передач и сцепление. Быстрее же всего изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала.

От оборотов двигателя зависит и давление, создаваемое масляным насосом. «На низах» режимах оно снижается, и, естественно, детали мотора смазываются хуже. А к чему приведет масляное голодание силового агрегата, все прекрасно понимают.

Вопреки расхожему мнению, на малых оборотах у двигателя резко увеличивается аппетит в связи с необходимостью дополнительного обогащения смеси, и это легко проверить по показаниям датчика мгновенного расхода горючего. В конце концов, если вы не спешите переключать трансмиссию на ступень ниже, машина существенно теряет в динамике, а иногда ускорение и вовсе сходит на нет. В экстренной ситуации автомобиль может заглохнуть, и все это грозит серьезным ДТП.

Поэтому на низких оборотах уместно двигаться либо на пустом шоссе, либо в пробке, когда дорожная ситуация не требует экстренного ускорения. А уж если возникает необходимость дать газу, не стоит лениться переключать коробку передач на ступень ниже. Напомним, что обычно оптимальный диапазон бензиновых безнаддувных моторов составляет приблизительно 2500—3500 оборотов в минуту, и желательно, чтобы стрелка тахометра «гуляла» именно в этих пределах.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин