Почему водители и полиция запутались в ПДД?

27.11.2017 р. в 16:29, from-ua.com

14 ноября в парламенте был зарегистрирован законопроект авторства Кабмина, который предусматривает многократное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Здесь нужно четко разделять кое-какие вещи. Есть ряд вопросов, которые находятся в компетенции Кабинета министров, а есть — в компетенции наших депутатов. В этом часто возникает путаница, потому что некоторые считают, что если что-то презентовали на заседании Кабмина и он одобрил это, то уже чуть ли не завтра все это состоится. На самом деле это не так.

Все, что касается внесения в правила дорожного движения — вот это компетенция Кабмина. Что он может принять своим решением? Первое — ограничить скорость до 50 км/ч. Второе — ввести временные водительские удостоверения, которые выдаются на два года, а если у человека нет трех правонарушений, значит, они ему автоматом должны меняться на постоянные. И третье — передача прав от водителя полицейскому. Все остальное, что касается ужесточения санкций, штрафов и обязанностей водителя — это уже надо вносить изменения в законы, а это уже могут сделать исключительно народные депутаты.

Что касается изменений в ПДД, я думаю, что они уже в ближайшее время будут приняты и вступят в силу. А вот что касается всего остального и этих санкций, здесь будет очень непростой процесс, потому что на сегодняшний день достаточно порядка пяти законопроектов, которые как-то одновременно сошлись и которые часто между собой не стыкуются. Все-таки, скорее всего, начнет работать какой-то орган при Верховной Раде, который начнет все это обобщать, объединять и создавать один законопроект.

На ситуацию на дорогах это никоим образом не влияет по одной простой причине. Давайте мы попытаемся с вами оценить поведение водителя. Все, что происходит на дорогах, это, в первую очередь, водитель, потому что в серьезной аварии всегда задействован автомобиль. Поэтому поведение водителя является предопределяющим на дороге, и оно определяет аварийность, количество жертв и т. п.

А поведение водителя формируется тремя составляющими. Первая составляющая — это непосредственно законы, которыми должен руководствоваться водитель, управляя транспортным средством. Но у нас далеко не все знают, что все взаимоотношения на дороге выстраиваются не только на ПДД. На сегодняшний день существует еще порядка 60 нормативно-правовых актов, которые регулируют эти вопросы, которые между собой противоречат. Многие моменты у нас уже морально и физически устарели. Достаточно сказать, что с 2002 году туда более 30 раз вносились изменения, и ПДД стали уже настолько запутанные, что не то что водитель, но и сама полиция часто не может разобраться, что же там написано.

Вторая составляющая — это контроль за тем, как эти законы соблюдаются. С тех пор, как у нас полиция лишена вообще возможности использования каких-либо технических средства для измерения той же скорости, контроль у нас вообще отсутствует. Так что вторая составляющая у нас тоже, можно сказать, резко упала.

И наконец третья, самая главная составляющая — это кто и как в государстве управляет вопросами безопасности дорожного движения. У нас, когда создавали Национальную полицию, даже упустили фразу относительно безопасности дорожного движения, потому что в закон о Национальной полиции эта норма не была включена. Потом ее включили, но позиций для обеспечения этих инструментов не дали, поэтому у нас на уровне государственного управления тоже произошел провал.

И теперь получается самое основное. Три составляющих — законы, контроль и система государственного управления — у нас на всех трех уровнях произошли провалы. Поэтому если у нас на всех трех составляющих произошел минусовый баланс, это автоматом тянет, что и поведение водителя ухудшилось. Вот этим объясняется та картина, которую мы сегодня наблюдаем на дорогах — ежедневные аварии, причем массовые, когда сталкиваются по несколько автомобилей. Такого раньше не было.

И самый главный вопрос — взаимодействие этих трех составляющих. Если вы делаете что-либо с первой составляющей, то есть приводите законы в порядок, устраняете противоречия, но при этом вы ничего не предпринимаете на втором уровне контроля, то результатов от первой составляющей никогда не будет. То есть что бы сегодня ни писали по поводу 50 км/ч, да хоть 30 км/ч, если полиция не контролирует, то какой мы ожидаем результат? Нулевой. И если мы приведем законы в порядок, полиция начнет контролировать, но у нас не будет изменений в системе государственного управления, то не будет результатов ни на первой составляющей, ни на второй.

И когда мы говорим о комплексном реформировании законодательного обеспечения системы безопасности дорожного движения, то речь идет о том, что работа должна быть проведена на всех трех составляющих.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин