50 км/ч по городу - европейские ограничения на украинский лад

29.11.2017 р. в 22:03, www.segodnya.ua

Кабмин внес изменения в ПДД, и с 1 января ограничение скорости в населенных пунктах Украины не 60 км/ч, как было, а 50.

Не буду писать про все аспекты снижения скоростного лимита, их много. Посмотрим на один из аргументов. Нам говорят, что так в Европе и США.

Так, да не так. Там, действительно, в основном скорость в населенных пунктах 50 км/ч. Но мы и Европа (а тем более, США), очень по-разному понимаем, какими должны быть сами дороги в городах. Есть кардинальное отличие организации дорожной сети украинских населенных пунктов и городов остальной Европы и США.

В первую очередь это касается наличия и разветвленности сети автомагистралей. В Украине магистралей нет. Официально таковой считается лишь 20-километровый участок трассы от околицы Киева в сторону аэропорта "Борисполь". То есть у нас в городах формально есть дороги только одной категории – обычные улицы. И на них всех будет действовать лимит в 50 км/ч.

В отличие от Киева и других украинских городов, в городах Европы участки автомагистралей и дорог для автомобилей есть. Это, как правило, скоростные транзитные дороги. На них действует ограничение – 90-110-120 км/ч. И только съезжая с такой дороги, водитель попадает на обычную городскую улицу с ограничением 50. А то, кстати, и 30 км/ч.

На примере Киева можно умозрительно предположить, что, например, проспект Бажана или Победы, или Набережное шоссе, или Кольцевая должны быть такими дорогами для автомобилей с ограничением 90. А уже покинув их, машины попадали бы на городские улицы в зону ограничения 50 км/ч.

Но у нас эти 8-полосные ровные как стрела дороги – по статусу те же обычные городские улицы. Там в одном потоке и летящий с постоянным значительным превышениям скорости легковой транспорт, и транзитные грузовики, и медленные автобусы. А на обочинах – многолюдные остановки общественного транспорта и маршрутки, стоящие в два ряда. Велосипедистов можно встретить часто.

Таких гибридных улиц-автомагистралей в городе быть не должно. Они смертельно опасны. Надо или-или. Или улица с общественными транспортом и ограничениями, или транзитная магистраль, где ничто не мешает скоростному автомобильному движению.

А с городами США нас сравнивать тем более нельзя. Там вообще нет понятия "ограничение скорости в населенном пункте". В Америке для каждого конкретного участка дороги определен свой скоростной лимит. Или для каждого города. В таком случае на въезде в город стоит знак, например, "в городе 25 миль/час".

Естественно, в городах, поселках, а особенно в районах школ – лимиты минимальны (15-25-35 миль/час), а на автомагистралях – максимальны. При этом магистраль с высоким лимитом органично может проходить по самому центру города, вообще не пересекаясь с городской дорожной сеткой, где, собственно и действуют ограничения.

Есть и еще одно важное отличие понятия, что такое есть "населенный пункт" с точки зрения ПДД в Украине и остальной Европе. У нас это территория после знака с названием на белом фоне. Причем знак этот устанавливается по территории административной границы города или села. То есть, по карте территория уже городская, но фактически дорога проходит в чистом поле, а жилая застройка может быть в километре от дороги. Тогда как в европейских городах начало городского скоростного режима, как правило, совпадает с началом жилой застройки. Для этого есть специальный дорожный знак. У нас такой знак тоже есть. Но он не применяется. Я видел лишь один – в Буче под Киевом.

Таким образом, украинский подход к зоне ограничения скорости, фактически провокация водителей на превышение. Кабмин, конечно, сделал как в Европе, но надо и дальше перенимать европейский опыт – привести дороги и знаки в соответствие.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин