Переоборудование бусов: Украина стала Меккой для иностранцев
14.12.2017 р. в 12:01, autonews.ua
Услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, когда-то очень востребованная у перевозчиков, сейчас в Украине практически умерла. Причина в высоких акцизах, установленных государством. Из-за этого сотни людей были вынуждены уехать на заработки в Польшу. Но есть и интересная тенденция — в Украину массово едут переоборудоваться иностранцы, у которых на родине такие услуги стоят очень дорого.
Переоборудовать — $1000, отдать за документы — $3500
Мастерские, в которых переоборудуют грузовые бусы в пассажирские есть в практически в каждом крупном городе, но неофициальным центром по таким услугам в Украине считается Бердичев. Местные мастера в свое время неслабо вложились в продвижение в поисковиках, и теперь все верхние строчки гугла по запросу «переоборудование микроавтобуса» ведут к ним.Сейчас этот город показателем тем, как на этом бизнесе отразились введенные несколько лет назад акцизы на изменение категории транспортных средств. По словам спецов, за последние два года в городе осталось от силы три-пять крупных мастерских, которые держатся на плаву. Остальные объявления в сети — от посредников. Работа очень многих жителей была завязана на автосервисе, а теперь люди уезжают на заработки в Польшу.
«Как-то так исторически сложилось, что это было нашим региональным бизнесом. Но после того, как 29 декабря 2014 года Рада приняла изменения в Налоговый кодекс, которыми ввела дополнительный налог — акциз на переоборудование (точнее, на изменение категории ТС), переоборудовать микроавтобусы для украинцев стало совершенно невыгодно, — объясняет сотрудник компании «Бус-стиль» Валентин. — К примеру, сейчас сделать салон бусика в хорошем качестве клиенту обойдется в $1000-1400, а только за одни документы придется заплатить от 3500 евро и выше».
Из-за этого услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, в том числе и у маршрутчиков, сейчас практически не пользуется спросом. Раньше же это было выгодно: можно было пригнать бусик из-за границы за 4000 евро, растаможить за $1300 и за $1500 сделать салон (с дополнительными тратами все обходилось примерно в $8500), тогда как купить автомобиль в Украине стоило в $13-14 тыс.
Также на карман украинцев давит стоимость материалов, которые в основном импортные. К примеру, кожзаменители везут из Польши, сиденья — из Германии, окна — из Турции, клей — из Италии. За гривню покупается только фанера, ДВС и металл.
Португальцы везут свою кожу, а белорусы «гуляют на всю катушку»
При этом в мастерских рассказывают, что наметилась другая тенденция — к ним едут обслуживаться автомобилисты из Европы. «Только за осень ко мне приезжали люди из Беларуси, Эстонии, Португалии, Польши, Германии. В Украине эти услуги стоят дешевле, даже с учетом дороги. Они берут все, что им не предложишь. Очень много едет людей из Беларуси. Недавно был клиент, мы ему за три дня сделали новые сиденья, поварили подиумы, затонировали, обесшумили машину, поставили телевизор, полочки, потолки, бока обшили. И он сказал: «Мне у вас это обошлось в $3200, а в Минске посчитали — почит $7000, и обещали делать от 2 до 4 недель». А португальцы привозили Opel Vivaro, правда, у них была своя кожа. Мы обшили за день, они уехали. А сейчас ждем две машины из Бреста», — говорит Валентин.Примерно 70% иностранцев едут тюнинговать салон, а 30% — переоборудовать грузовой бус в пассажирский. «Беларусы, к слову, берут «грузовики», врезают окна у себя, ставят самые дешевые, какие могут найти, сиденья, приезжают сюда и выбрасывают их. А потом выбирают полностью все новое. Потому, что при пересечении границы если в паспорте указано 18 место, то столько же должно быть и по дороге назад», — приводят пример в мастерских.