Переоборудование бусов: Украина стала Меккой для иностранцев

14.12.2017 р. в 12:01, autonews.ua

Услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, когда-то очень востребованная у перевозчиков, сейчас в Украине практически умерла. Причина в высоких акцизах, установленных государством. Из-за этого сотни людей были вынуждены уехать на заработки в Польшу. Но есть и интересная тенденция — в Украину массово едут переоборудоваться иностранцы, у которых на родине такие услуги стоят очень дорого.

Переоборудовать — $1000, отдать за документы — $3500

Мастерские, в которых переоборудуют грузовые бусы в пассажирские есть в практически в каждом крупном городе, но неофициальным центром по таким услугам в Украине считается Бердичев. Местные мастера в свое время неслабо вложились в продвижение в поисковиках, и теперь все верхние строчки гугла по запросу «переоборудование микроавтобуса» ведут к ним.

Сейчас этот город показателем тем, как на этом бизнесе отразились введенные несколько лет назад акцизы на изменение категории транспортных средств. По словам спецов, за последние два года в городе осталось от силы три-пять крупных мастерских, которые держатся на плаву. Остальные объявления в сети — от посредников. Работа очень многих жителей была завязана на автосервисе, а теперь люди уезжают на заработки в Польшу.

«Как-то так исторически сложилось, что это было нашим региональным бизнесом. Но после того, как 29 декабря 2014 года Рада приняла изменения в Налоговый кодекс, которыми ввела дополнительный налог — акциз на переоборудование (точнее, на изменение категории ТС), переоборудовать микроавтобусы для украинцев стало совершенно невыгодно, — объясняет сотрудник компании «Бус-стиль» Валентин. — К примеру, сейчас сделать салон бусика в хорошем качестве клиенту обойдется в $1000-1400, а только за одни документы придется заплатить от 3500 евро и выше».

Из-за этого услуга по переоборудованию грузовых микроавтобусов в пассажирские, в том числе и у маршрутчиков, сейчас практически не пользуется спросом. Раньше же это было выгодно: можно было пригнать бусик из-за границы за 4000 евро, растаможить за $1300 и за $1500 сделать салон (с дополнительными тратами все обходилось примерно в $8500), тогда как купить автомобиль в Украине стоило в $13-14 тыс.

Также на карман украинцев давит стоимость материалов, которые в основном импортные. К примеру, кожзаменители везут из Польши, сиденья — из Германии, окна — из Турции, клей — из Италии. За гривню покупается только фанера, ДВС и металл.

Португальцы везут свою кожу, а белорусы «гуляют на всю катушку»

При этом в мастерских рассказывают, что наметилась другая тенденция — к ним едут обслуживаться автомобилисты из Европы. «Только за осень ко мне приезжали люди из Беларуси, Эстонии, Португалии, Польши, Германии. В Украине эти услуги стоят дешевле, даже с учетом дороги. Они берут все, что им не предложишь. Очень много едет людей из Беларуси. Недавно был клиент, мы ему за три дня сделали новые сиденья, поварили подиумы, затонировали, обесшумили машину, поставили телевизор, полочки, потолки, бока обшили. И он сказал: «Мне у вас это обошлось в $3200, а в Минске посчитали — почит $7000, и обещали делать от 2 до 4 недель». А португальцы привозили Opel Vivaro, правда, у них была своя кожа. Мы обшили за день, они уехали. А сейчас ждем две машины из Бреста», — говорит Валентин.

Примерно 70% иностранцев едут тюнинговать салон, а 30% — переоборудовать грузовой бус в пассажирский. «Беларусы, к слову, берут «грузовики», врезают окна у себя, ставят самые дешевые, какие могут найти, сиденья, приезжают сюда и выбрасывают их. А потом выбирают полностью все новое. Потому, что при пересечении границы если в паспорте указано 18 место, то столько же должно быть и по дороге назад», — приводят пример в мастерских.

Лазейка для дешевого переоборудования

Интересно, что для автомобилистов остается законная возможность не платить акциз за переоборудование. Правда, при одном условии. «Это должен быть грузо-пассажирский автобус, и в его техпаспорте должно быть указано «грузопассажир». Можно пригнать Mercedes Vito на 5 мест и за 950 грн оформить переоборудование на 8+1 место. В «Госавтотрансе» заказываются документы, они делают все заключения и экспертизы, присылают пакет документов. После того, как переоборудуется автомобиль с этим пакетом документов хозяин машины едет в сервисцентр и заплатить за замену техпаспорта. И это все законно, просто мало кто знает о такой возможности», — рассказывают в «Бус-стиле».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин