Почему украинцам с каждым днем все выгоднее покупать автомобили на еврономерах

04.01.2018 г. в 20:09, autotheme.info

Количество автомобилей с европейскими номерами растет непрерывно. Массовость этого явления многих заставляет задуматься, ведь использование полулегальных схем имеет как преимущества, так и недостатки.

Стоимость

Главное преимущество автомобилей с европейской пропиской – доступность. Машины с «бляхами» в несколько раз дешевле, чем их аналоги с украинским техпаспортом. Для многих переплата за украинские номера кажется поступком совершенно нелогичным. Ведь место регистрации никоим образом не влияет на потребительские качества автомобиля.

Потеря стоимости

Практически любой автомобиль каждый год теряет 10-15% от своей стоимости. Даже если он просто стоит в гараже. Конечно, из этого правила есть исключения – раритеты наоборот дорожают, а автомобили премиум-сегмента дешевеют значительно быстрее. Но как бы там ни было, машина с европейской регистрацией, которая стоит 2-3 тысячи долларов, всегда может быть продана на разборку за 1,5-2 тысячи. При этом многие эксплуататоры европейских автомобилей предпочитают не тратиться на ремонты и запчасти, а просто меняют автомобиль каждый год.

Безнаказанность

Полулегальность использования авто на еврономерах имеет еще одно сторону, негативную для общества, но выгодную для владельцев такого авто. В случае ДТП водитель автомобиля на «бляхах» может просто уехать, или уйти. Найти его конечно можно, но не так просто как кажется.

Неуплата налогов

Ввезя автомобиль на еврономерах, его пользователь не платит налогов — пошлины, акциза, НДС, сбора в Пенсионный фонд, за регистрацию, даже обязательную страховку не всегда покупает. В то же время если он попадет в руки Фискальной службы, то тут все не так однозначно. Большинство «блях» ввозят нерезиденты. В случае претензий со стороны «фискалов» именно они и признаются виновными в нарушении таможенного законодательства. Но если машина ввезена в режиме транзита, виновен украинец. В конце концов, гражданин Украины, управляющий автомобилем с европейской регистрацией, в случае проблем с фискалами, теряет свой автомобиль или платит штраф — в зависимости от тог, что ему дешевле.

Утилизация

Отработавший свой срок автомобиль, как говорилось выше, можно сдать на разборку. Это компенсирует 50-70% его стоимости. Но можно и самому заняться распродажей запчастей, если есть возможность их демонтировать и хранить. Бесплатные и общедоступные online-сервисы позволяют легко найти покупателей на составные части автомобиля. Распродажа занимает от нескольких месяцев до года и позволяет выручить от 200% начальной стоимости автомобиля.

Солидарность

Люди, использующие автомобили на европейской регистрации, объединяются в сообщества. Срабатывает фактор не только привычной водительской солидарности, но и причастности к некому альтернативному движению. В социальных сетях и на форумах есть множество тематических групп, численность которых действительно впечатляет. Солидарность выражается не только в проводимых акциях протеста, но и во многих дорожных ситуациях, вопросах эксплуатации, взаимодействии с полицией и других житейских вопросах.

Возможность легализации

Легализация «блях» по действующим таможенным ставкам невозможна, да и нецелесообразна. Резкие репрессивные меры со стороны государства уже маловероятны. А вот попытка наполнить бюджет за счет узаконивания таких автомобилей вполне реальна. Сами «бляховоды» готовы платить по 600-1000 евро с автомобиля. Законодательных инициатив довольно много. Последний зарегистрированный тематический законопроект предлагает разрешить легализацию в Украине автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-2 (сейчас действует ограничение не ниже ЕВРО-5). С учетом такой перспективы есть резон купить недорогой автомобиль на еврономерах сейчас, чтобы потом выгодно его легализировать. Будем надеяться, в 2018 году это решение будет найдено.

загрузка...
Еще одна новость

Правило 85%: почему новое ограничение скорости в Украине — ужасная ошибка

04.01.2018 г. в 20:09, autonews.ua

Поднятие ограничений скорости делает дороги безопаснее. Об этом в своем блоге написал Вячеслав Голованов, Редактор GeekTimes. Когда лейтенант Гэри Мегг из полиции штата Мичиган открывает собрание, он иногда спрашивает: «Кто из вас по пути сюда превысил скорость?» Вы можете решить, что лейтенант Мегг особенно рьяно относится к своей работе. Он тот, кто пройдёт полквартала, только чтобы перейти улицу в положенном месте. Идеальный гражданин, до отвращения подчиняющийся букве закона. Но суть вопроса Мегга вовсе не в этом. «Все мы превышаем скорость, но между авариями, свидетелями которых мы становимся, обычно проходят месяцы, – рассказывает нам лейтенант Мегг на собрании по поводу ограничений скорости. – Из этого я делаю вывод, что большинство из нас – адекватные, безопасные и разумные водители. У превышения скорости и безопасности дорожно…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Украине две дороги станут платными

04.01.2018 г. в 20:09, ukranews.com

В Укравтодоре назвали регионы, где могут появиться первые в Украине дороги, построенные на условиях концессии и с платным проездом. Как уточнил глава Укравтодора Славомир Новак, платными станут исключительно новые автодороги, существующие трассы останутся в качестве бесплатной альтернативы. «Согласно оценкам специалистов, мы можем начать со строительства двух новых дорог на условиях концессии: это Львов — Краковец и Киев — Белая Церковь», — рассказал Новак в интервью «Українським новинам». По словам главы «Укравтодора», в Украине не так много направлений, где теоретически возможно строительство концессионных автобанов. «Для инвестиций на условиях концессии подходят только дороги с высокой интенсивностью движения — среднесуточный трафик в течение года на них должен быть не менее 18 000 автомобилей… Сейчас в стране не более пяти дорог, которые теоретическ…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть