Нина Южанина: Амнистии для "евроблях" не будет

10.01.2018 р. в 08:02, nv.ua

Глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина выразила свою позицию, как надо решать вопросы авто на иностранных номерах. И к ней стоит прислушаться, так как именно этот комитет разрабатывает законопроект, который должен решить вопрос "евроблях".

По словам Нины Южаниной, автомобили на иностранных номерах нарушают не только таможенные правила. Они также часто нарушают правила дорожного движения, а большинство из них даже не имеют полиса страхования гражданской ответственности. То есть вообще не несут никакой ответственности на дороге. "Проблемы с этим никуда не исчезли, а наоборот проблема обострилась, так как таких автомобилей стало значительно больше за последнее время. Поэтому с этим надо что-то делать", – говорит Нина Южанина в интервью.

В то же время снять все пошлины и налоги при импорте в Украину автомобилей из стран Евросоюза нельзя. Потому что все они имеют экономическую подоплеку. Делать просто так ничего вообще нельзя в экономике. На все надо иметь расчеты, просчеты по всем вопросам. Мы должны понять и получить от Министерства экономики выводы относительно того, какое экономическое будущее у нашей автомобилестроительной отрасли.

Также мы должны получить от Ассоциации городов, от других министерств, которые связаны с расчетами, данные о пропускной способности наших дорог. То есть реальное количество автомобилей, тот объем, который выдержат наши дороги. Такие расчеты делаются во всех европейских странах.

Исходя из таких расчетов, следует устанавливать дополнительные ограничения. Нам часто приводят опыт стран Евросоюза, мол, там существуют нулевые ставки на акциз, отсутствуют какие-либо налоги при ввозе автомобилей. Но мы знаем о том, какой высокий экологический налог там существует для автомобилей, которые доходят до определенного возраста.

Я уверена, надо искать свое решение для Украины, и оно должно быть точно не таким, как хотелось бы одной стороне. Оно должно быть точно компромиссным.

Нина Южанина приводит пример стран-соседей, которые имели такую же проблему – Беларусь и Молдова. Например, в Молдове был применен понижающий коэффициент к действующим ставкам акцизного налога и других налогов.

Так точно и Украина может подойти к этому вопросу. Я передала все материалы активистам, для того чтобы они смогли ознакомиться, разобраться и понять это. Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устраивает ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше. Но точно ни в коем случае нельзя делать такую акцию по амнистии, то есть позволить растаможить автомобиль за бесценок.

Я думаю, что будет справедливо, если к действующей шкале ставок акцизного налога мы применим определенный коэффициент. Например, они оплатят 25-30% от установленной ставки акцизного налога. Но с учетом той шкалы, которая у нас сейчас есть по ставке акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля.

После этого мы и в дальнейшем будем придерживаться абсолютно всех европейских и международных обязательств, которые мы взяли на себя. У нас точно должны быть и транзит, и временный ввоз. Но, конечно, с ограничением тех лиц, которые могут пользоваться автомобилями, находящимися в режиме временного ввоза.

То есть таможенный режим временного ввоза предоставляется нерезиденту, который въезжает на территорию Украины со сроком не более одного года. А передача в управление автомобиля гражданину Украины – априори невозможна.

Такие же ограничительные меры установлены сейчас и в Молдове, и в Республике Беларусь. Полиция имеет право останавливать такой автомобиль и может транспортировать автомобиль до границы Украины. Именно из-за того, что он будет нарушать таможенные правила.

По словам Нины Южаниной, проблема "евроблях" не затягивается специально. Если бы у нас это была единственная проблема, мы бы уже давно ее решили. До этого времени страна и я лично, как глава налогового комитета в парламенте, занимаемся большим количеством более значимых фундаментальных законопроектов, которые крайне нужны государству.

У нас просто срок уже истек относительно принятия многих законопроектов еще 1 октября 2017 года. Украина взяла определенные обязательства, подписывая соглашение об ассоциации, и мы уже не успеваем вовремя их выполнить.

На самом деле эта проблема перезрела. Я считаю, что у нас будет время собраться всем ветвям власти, для того чтобы принять для себя окончательное решение. Я думаю, что мы сможем подойти к ней уже в ближайшее время.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин