Улучшит ли качество топлива стандарт Евро-5

11.01.2018 г. в 23:16, biz.nv.ua

С 1 января 2018 года украинский рынок нефтепродуктов преодолел важный этап, подняв планку по качеству бензина и ДТ до европейских норм.

Вступило в силу требование Технического регламента к топливу, запрещающее оборот бензинов и дизтоплива стандарта Евро-4.

Разница в характеристиках топлив стандартов Евро-4 и Евро-5 невелика, в основном это меньшее содержание серы – с 50 ppm до 10 ppm. Это с одной стороны улучшает экологические показатели топлив, с другой – снижает смазывающие вещества, которые компенсируются на НПЗ дополнительными присадками. Производители нефтепродуктов утверждают, что текущий переход всего лишь формальность. Разница в характеристиках не велика и малозаметна для двигателя автомобиля и не составила больших капиталовложений при производстве, и уж тем более не связана с текущим повышением цен на заправках. Украинские производители, как и иностранные НПЗ перешли на выпуск топлив Евро-5 за год до обозначенной Техрегламентом даты. А более глобальный переход был совершен несколько лет назад, когда в Украине отказались от использования топлив Евро-3, где было в разы более высокое содержание серы, бензола и ароматики в топливах.

Вместе с этим, этот формальный этап не решает главную проблему качества – оборот топлив, производимых на мини-НПЗ, а иногда – на нефтебазах. Сырьем для данных "производств" являются добываемые в Украине нефть и газовый конденсат. Поставляемое по импорту сырье преимущественно идет на два больших завода – Кременчугский НПЗ Укртатнафты и Шебелинский ГПЗ Укргаздобычи. По подсчетам UPECO добыча нефти и газового конденсата в 2017 году составила чуть больше 2 млн т, из них на Укрнафту и Укргаздобычу – около 1,8 млн т (то сырье, которое поступает прямо на 2 крупных завода). Выходит, 10% добываемого в Украине сырья уходит на малые производства, а это без малого – двухмесячное потребление бензина во всей Украине! Можно было бы порадоваться за национального производителя, однако есть большие сомнения по качеству получаемых топлив, которые вряд ли дотягивают даже до Евро-2.

Пока вопросы относительно сбыта добываемого сырья обращены преимущественно к частным добывающим компаниям, которые не показывают, кому и в каком направлении были отгружены нефть и газоконденсат. Так, на первой рабочей неделе 2018 года сделала громкое заявление компания ДТЭК Нефтегаз Рината Ахметова о рекордных добытых объемах природного газа – 1,65 млрд куб. м и газоконденсата 54 тыс. т. Но компания, которая с недавнего времени управляет активами Нефтегаздобычи, наотрез отказалась сообщить кому и по какой цене было продано сырье, из которого потом даже на заправках в Киеве продают некондиционное топливо. Для справки, из 54 тыс. т получится около 30 тыс. т бензина и до 10 тыс. т ДТ. Этого объема бензина достаточно, чтобы обеспечить месячную реализацию всех АЗС нескольких областей.

Поэтому сегодня рано говорить о безоговорочном повышении качества, так не хватает ключевого звена в цепочке оборота топлив. Как минимум, нужно вернуть госконтроль реализуемого топлива на АЗС. Возможно, рейды заставят владельцев АЗС отказаться от контрафактного топлива, получаемого при сомнительном производстве.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине обнаружили опасный для здоровья стеклоомыватель

11.01.2018 г. в 23:16, www.obozrevatel.com

Госпотребслужба Украины обнаружила в продаже стеклоомыватель, который является опасным для здоровья человека. Согласно данным ведомства это Lodocоol «Зимний концентрат -80». Согласно результатам проведенной экспертизы, продукция не соответствует требованиям по безопасности, в частности, требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Украины, поскольку содержит в своем составе метиловый спирт (метанол), который может представлять серьезную угрозу здоровью людей. Как известно, метанол является сильным ядом преимущественно нервного и сердечно-сосудистого действия с выраженными кумулятивными свойствами. Токсическое действие метанола связано с угнетением центральной нервной системы, развитием тяжелого метаболического ацидоза (изменение кислотно-щелочного баланса организма), поражением сетчатки глаза и дистрофией зрительного нерва. «С целью обеспечения…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Вернуть цены на АЗС до «нормального» уровня: водителям предложили проверенный способ

11.01.2018 г. в 23:16, autonews.ua

Всем добрый вечер, сегодня друг на телефон скинул это СМС, может это где-то и в группе есть, но ещё такая идея не попадалась, а в ней что то есть. Об этом написал в одном из автомобильных пабликов ‎Павел Потапчук‎. «Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин!Цены на топливо стремительно растут,еще немного и мы увидим 30-35грн за литр а может быть и больше.В Европе водители пытались бороться с ценами акцией «Не покупай топливо один день», которая прошла несколько месяцев назад.Производители топлива лишь посмеялись над этим, понимая, что долго продолжаться это не может: последствия для автовладельцев окажутся более пагубные, чем для них. Но на основе этой акции возникла идея новой, куда — более эффективной! Когда цены продолжают расти с такой удручающей стабильностью – мы должны принимать меры!…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

Загрузка...
Loading...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть