Улучшит ли качество топлива стандарт Евро-5

11.01.2018 р. в 23:16, biz.nv.ua

С 1 января 2018 года украинский рынок нефтепродуктов преодолел важный этап, подняв планку по качеству бензина и ДТ до европейских норм.

Вступило в силу требование Технического регламента к топливу, запрещающее оборот бензинов и дизтоплива стандарта Евро-4.

Разница в характеристиках топлив стандартов Евро-4 и Евро-5 невелика, в основном это меньшее содержание серы – с 50 ppm до 10 ppm. Это с одной стороны улучшает экологические показатели топлив, с другой – снижает смазывающие вещества, которые компенсируются на НПЗ дополнительными присадками. Производители нефтепродуктов утверждают, что текущий переход всего лишь формальность. Разница в характеристиках не велика и малозаметна для двигателя автомобиля и не составила больших капиталовложений при производстве, и уж тем более не связана с текущим повышением цен на заправках. Украинские производители, как и иностранные НПЗ перешли на выпуск топлив Евро-5 за год до обозначенной Техрегламентом даты. А более глобальный переход был совершен несколько лет назад, когда в Украине отказались от использования топлив Евро-3, где было в разы более высокое содержание серы, бензола и ароматики в топливах.

Вместе с этим, этот формальный этап не решает главную проблему качества – оборот топлив, производимых на мини-НПЗ, а иногда – на нефтебазах. Сырьем для данных "производств" являются добываемые в Украине нефть и газовый конденсат. Поставляемое по импорту сырье преимущественно идет на два больших завода – Кременчугский НПЗ Укртатнафты и Шебелинский ГПЗ Укргаздобычи. По подсчетам UPECO добыча нефти и газового конденсата в 2017 году составила чуть больше 2 млн т, из них на Укрнафту и Укргаздобычу – около 1,8 млн т (то сырье, которое поступает прямо на 2 крупных завода). Выходит, 10% добываемого в Украине сырья уходит на малые производства, а это без малого – двухмесячное потребление бензина во всей Украине! Можно было бы порадоваться за национального производителя, однако есть большие сомнения по качеству получаемых топлив, которые вряд ли дотягивают даже до Евро-2.

Пока вопросы относительно сбыта добываемого сырья обращены преимущественно к частным добывающим компаниям, которые не показывают, кому и в каком направлении были отгружены нефть и газоконденсат. Так, на первой рабочей неделе 2018 года сделала громкое заявление компания ДТЭК Нефтегаз Рината Ахметова о рекордных добытых объемах природного газа – 1,65 млрд куб. м и газоконденсата 54 тыс. т. Но компания, которая с недавнего времени управляет активами Нефтегаздобычи, наотрез отказалась сообщить кому и по какой цене было продано сырье, из которого потом даже на заправках в Киеве продают некондиционное топливо. Для справки, из 54 тыс. т получится около 30 тыс. т бензина и до 10 тыс. т ДТ. Этого объема бензина достаточно, чтобы обеспечить месячную реализацию всех АЗС нескольких областей.

Поэтому сегодня рано говорить о безоговорочном повышении качества, так не хватает ключевого звена в цепочке оборота топлив. Как минимум, нужно вернуть госконтроль реализуемого топлива на АЗС. Возможно, рейды заставят владельцев АЗС отказаться от контрафактного топлива, получаемого при сомнительном производстве.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин