Инвалидам разрешат ездить по дорогам: юристы рассказали о последствиях

19.01.2018 р. в 08:02, autotheme.info

Законопроект №7486, разрешающий колясочникам ездить по дорогам, вызвал настоящий переполох среди автомобилистов. Для водителей это будет лишний повод нервничать, не попал ли кто-то в «слепую зону». А люди с инвалидностью недоумевают — зачем множить неработающие законы вместо того, чтобы заниматься «дружественной» инфраструктурой.

В чем суть законопроекта

Идея законопроекта состоит в том, чтобы приравнять людей на колясках одновременно и к пешеходам, и к велосипедистам: разрешить им ездить по тротуарам, велодорожкам, а главное — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.

При чем, закон дает право не только на «осторожную езду вдоль бровки», но и на более сложные маневры. «Лица, которые двигаются в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине . Во время движения они должны выполнять требования, касающиеся велосипедистов», — так звучит, пожалуй, самая важная цитата из законопроекта №7486.

Опасная двойственность

Автоюристы, уже говорят, что такое двойственное расширение прав людей на колясках (пешеход/велосипедист) в определенные моменты будет создавать на дорогах неразбериху и аварийные ситуации.

«Из законопроекта вообще не понятно, к примеру, может ли колясочник двигаться по полосе общественного транспорта. Допустим, остановился большой и длинный троллейбус — как быть колясчонику? Или если на остановках останавливается ряд маршруток? Также нет ответа, как быть человеку на коляске, которому советуют ехать по крайней правой полосе, если эта полоса занята припаркованными автомобилями.

В одних случаях, когда с дорогой пересекается пешеходный переход, человек на коляске должен пользоваться правилами для пешеходов. Еще оговорен случай, когда на дороге с одной полосой в направлении движения колясочник может делать либо левый, либо правый поворот. В этом случае он должен руководствоваться правилами для велосипедистов. Получается полный абсурд. Также не нужно забывать, что инвалидам для этого необходимо будет знать ПДД. А при повороте? Перекрестки ведь бывают с разным профилем. Предположим, колясочник едет по дороге с одной полосой, совершает левый поворот, а там встречная дорога как на бульварах и происходит раздвоение. И там двигается во встречном направлении другой автомобиль. Что должен делать этот автомобиль? Я ответа в законопроекте не нашел», — прокомментировал autonews.ua автоюрист Владимир Караваев.

Также специалисты считают, что само появление на дороге плохо заметных колясок очень опасно. «Опыт показывает, что по проезжей части ездят велосипедисты (куда более мобильные и занимающие меньше места, чем инвалидная коляска), и то периодически они на дорогах гибнут. А предположить, что это инвалидная коляска — это крайне неразумное решение. Ведь тут и проблемы с обзорностью, «слепыми зонами» — водители во время маневрирования людей на колясках просто не будут видеть. Так что в случае принятия законопроекта я бы не рекомендовал ни одному человеку, который пользуется коляской, выезжать на проезжую часть», — заключил Владимир Караваев.

«Лучше бы сделали нормальные съезды с тротуаров»

Те, кому по идее законопроект должен облегчить жизнь, смотрят на инициативу очень настороженно. По словам людей, передвигающихся в колясках, выезжать на проезжую часть их вынуждает не желание ездить «как все», а проблемы с элементарной обустроенностью тротуаров.

«Все упирается в то, что у нас не приспособлены тротуары. Более-менее в центре Киева — сейчас сделали занижение бордюров, [там] можно спокойно заехать и ехать по тротуару. Необходимость ехать есть там, где нет такой возможности: где идет стройка или где не убрано. В свое время, когда мне нужно было поехать в Лукьяновки на Борщаговку, мне было проще проехать своим ходом параллельно скоростному трамваю, чем просить, чтобы меня затянули в трамвай. И я все 8 км ехал вдоль скоростного трамвая не по тротуару, а по дороге, потому, что у нас занижений нигде нет. Поэтому мы и выезжаем на дорогу, потому, что нет инфраструктуры: занижений, подземных переходов», — объяснил autonews.ua суть проблемы передвигающийся на коляске киевлянин Александр Джулай.

Солидарны с такими утверждениями и эксперты. «У нас более 30 законов, где упоминается слово «инвалид» или «лицо с инвалидностью». А разве количество законов соответствует защищенности этих людей? У нас ни пандусов нет, ни транспорт не приспособлен. Вы сначала приспособьте, чтобы в магазины эти люди могли заезжать! Заедьте на наш железнодожный вокзал — как инвалиду вообще попасть на платформу? Никак. А мы лепим очередной 31-й закон, который тоже работать не будет», — считает Владимир Караваев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин