Почему автомобиль «клюет носом» при торможении

20.01.2018 г. в 02:46, avtodream.org

В затяжных и вялотекущих пробках настроение и без того не самое оптимистичное, а встряска при каждой остановке машины только подливают масла в огонь, усугубляя дискомфорт пассажирам. Ведь под колесами нет ни кочек, ни ям, так почему же трясет на ровной дороге?

Первая причина — физика, а вторая —неопытность водителя. «Клевок носом» происходит от того, что центр масс машины расположен выше колес, и при их блокировке на него воздействует сила инерции. Чтобы снизить возможность юза, передние тормоза срабатывают раньше задних, и в этот момент фронтальная ось машины значительно нагружается, а задняя, наоборот, разгружается. В результате происходит деформация подвески, и машина «клюет носом», принимая удар передними колесами.

Насколько сильно автомобиль при этом тряхнет, зависит не только от величины воздействующих на нее сил, массы автомобиля и уровня расположения центра масс, но и от демпфирующих характеристик подвески. Кроме того, на это влияет тип привода — передний, задний или полный, а также разница в моментах срабатывания передних и задних тормозов.

Не секрет, что чаще всего «клевок» передней части машины происходит во время экстренного торможения. Для пассажиров он отзывается не самым приятным ощущением, похожим на смачный пинок.

Конечно, ситуации на дороге бывают самые непредсказуемые, и резко тормозить порой вынужден каждый водитель. Однако в большинстве случаев этого можно избежать, если предусмотрительно планировать остановку и обращаться с заветной педалью, как с женщиной — нежно и ласково,.

Для максимально комфортного замедления необходимо заблаговременно сбросить газ и постепенно притормаживать до пешеходной скорости, а с пешеходной скорости плавно довести авто до состояния полного покоя. Тормозное усилие следует снижать мягко и аккуратно. Начинающим водителям такое может показаться высшим пилотажем, но научиться этому на самом деле нетрудно.

Кстати, чтобы не повредить подвеску при форсировании кочек и лежачих полицейских, опытные автолюбители «клевок носом» используют рационально. Так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть, педаль тормоза в момент преодоления неровности рекомендуется отпускать. На подъезде к кочке следует притормозить, нагрузив переднюю подвеску, чтобы машина наклонилась вперед, а потом отпустить педаль. Фронтальную часть слегка подбросит вверх, и автомобиль как бы сам «перепрыгнет» через препятствие. Удар при этом будет значительно мягче.

загрузка...
Еще одна новость

Как поменялись требования к водителям в Украине

20.01.2018 г. в 02:46, autotheme.info

Как известно, с 1 января 2018 года в Украине вступили в действия изменения, которые были внесены в ряд законодательных актов, регулирующих правила дорожного движения. Однако многие украинские водители до сих пор не могут в полной мере понять, какие запреты для них установило правительство и что влечет за собой нарушение данных ограничений, — пишет Автотема. Пожалуй, самым громким изменением в правилах дорожного движение стало уменьшение лимита скорости в населенных пунктах до 50 км/час. По мнению парламентариев, данное ограничение будет способствовать сокращению количества ДТП на украинских дорогах и снизит число жертв аварий. Однако в СМИ то и дело появляются сведения о жутких авариях на дорогах, а пешеходов так и продолжают сбивать автомобили. В настоящее время штраф за превышение скорости может быть вынесен, если водитель ехал со скоростью превышающей установленный лимит на 10…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Рио-де-Жанейро автомобиль въехал в толпу людей. Видео

20.01.2018 г. в 02:46, korrespondent.net

Автомобиль въехал в толпу людей в бразильском Рио-де-Жанейро. Об этом сообщает Корреспондент. Инцидент произошел 18 января на набережной Копакабана. В результате около 15 человек получили ранения. Полиция Рио-де-Жанейро заявила, что не считает случившееся терактом. По предварительной информации, водитель автомобиля был задержан и сказал, что страдает эпилепсией.

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть