Это будет настоящий хаос: еврономерам предрекли массовые «зачистки»

22.01.2018 р. в 14:37, autonews.ua

Тут, по достоверным слухам в Польше «Ланос» ездящий можно взять евро за 300. Или что-то другое, модель не имеет значения. И такие машины к нам уже везут. Что значит сие? Что, если не принять меры, нас ждёт дорожная анархия. Об этом в своем блоге написал автоюрист Вадим Володарский.

Условно говоря, это «машина по цене мотоцикла». С мотоциклами давно существует проблема езды без документов. Дешёвые (и нередко ворованные, но не всегда) нерастаможенные мотоциклы, которые, в случае чего, и бросить — недорого и не очень жалко. (Состояние часто соответствующее — покупающие понимали, что «это временно», и в ремонт денег не вкладывали.) Экипировки, в основном, нет. Категории А, в основном, нет, часто нет прав вообще, иногда нет даже возраста, позволяющего права получить. Ездили они часто соответствующим образом. В случае попытки остановки ГАИшниками — не останавливались, а пытались скрыться, что часто приводило к плачевным последствиям. В Киеве в своё время ГАИшники их, в основном, повывели. Хотя и не полностью. В регионах проблема осталась.

Не очень много их было всего лишь по той причине, что в нашей стране в принципе далеко не каждый мечтает, готов, хочет и может ездить на мотоцикле. Такой у нас в стране имидж мотоцикла, с этим даже законопослушные мотоциклисты сталкиваются. Кроме того, мотоциклист, особенно без номеров, в потоке заметен…

Что будет, если к нам начнут массово поступать автомобили по таким ценам? А то, что анархичной, заведомо незаконопослушной публике они станут доступны. Причём автомобили, отследить которые по принадлежности невозможно. И теперь условный 17-летний, не имеющий прав, выпросивший, скопивший, заработавший, набарыживший или укравший сравнительно немного денег, может купить уже не скутер без документов, а за почти те же деньги «Ланос» «на бляхах».Думаю, желающих появится куда больше, чем на мотоциклы.

Последствия представить нетрудно. Появление на дорогах десятков тысяч автомобилей не только без легального статуса, а ещё и с водителями без прав. С соответствующим стилем езды. С попытками свалить от полиции при попытке остановки, с соответствующими последствиями.

Почему, спросите, этого не происходит в странах, где машины дешёвые? Почему у нас это редко происходит с какими-нибудь старыми «Москвичами», способными ездить и доступными за те же 200-300 долларов? Да как раз потому, что машина регистрируется, и можно запросто выйти на собственника, с которого в итоге спросят. С «бляхами» это не получится.

Вообще, если честно, мне непонятно, как «бляховоды» ещё не сообразили простую вещь. Что штраф по ч.6 ст.121 КоАП во много раз меньше, чем за таможенные нарушения. Итого, можно ездить вообще без техпаспорта и номеров: «Я машину не ввозил, не знал, что она не растаможена, просто купил без документов! Дёшево, сказали, владелец умер, техпаспорт потеряли! У кого — не помню. Признаю себя виновным, штрафуйте на 170 гривен! Ну, за отсутствие прав ещё…» Чтобы не останавливал каждый патруль, можно левые номера повесить. (То и другое давно практиковалось в случае с теми же бездоковыми мотоциклами. Видимо, применительно к «бляхам» мешает только стереотип и стремление сохранить хоть какую-то законопослушность.

Особенно это станет актуальным, кстати, в случае введения автофиксации… Учитывая, сколько у нас «Ланосов» на дороге, в глаза они не бросаются.каждого не остановят. Вот на старом БМВ риск больше. Но не суть важно. Так вот, к этому прибавляем массовую езду без прав (зачем тратить время и деньги при такой цене машины. и при том, что в случае чего всё равно машину заберут, а самого оштрафуют? Тем более что часто это будут подростки…) и, естественно, без страховки. Что получаем? Полную анархию… И соответствующую аварийность. И постоянные попытки скрыться с погонями. И соответствующий рост аварийности. Причём ситуация будет хуже, чем с бездоковыми мотоциклами. Во-первых, желающих и могущих ездить на авто больше. Во-вторых, чувствуя себя более защищённым, человек будет больше рисковать на дороге. Особенно без опыта вождения. В-третьих, машины эти не будут беречь, а будут убивать (всё равно ненадолго), техсостояние будет соответствующее.

Вот тогда точно придётся ездить минимум на «Тахо». А лучше на первом или втором «Хаммере»…

Кстати, в этом случае, садясь в такси, тоже не сможешь быть ни в чём уверен…

Думаю, что ситуация вынудит власти, с одной стороны, всё-таки либерализировать ввоз автомобилей, в том числе с отменой ограничений по Евро-5. Но с другой — провести «зачистку» существующих машин «на бляхах», как представляющих при таком раскладе угрозу безопасности движения. Думаю, произойдёт это в течение нескольких лет, после того, как появится реально такая проблема…

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин