Как немецкие автоконцерны шокировали Германию тестами с участием людей

30.01.2018 г. в 08:01, www.dw.com

В ФРГ разразился громкий скандал из-за тестов с выхлопными газами на людях и животных, которые финансировали Daimler, Volkswagen и BMW. Некоторым они напомнили трагическое прошлое страны.Не успел утихнуть шум после "дизельного скандала", вызванного манипуляциями немецкого автогиганта Volkswagen с тестами на соответствие выхлопных газов экологическим стандартам, как концерн оказался замешанным еще в одной нелицеприятной истории. Volkswagen и два других немецких автопроизводителя, BMW и Daimler, тестировали на людях и животных воздействие оксида азота NO2, основным источником которого являются выхлопные газы.

Эта информация вызвала огромную волну возмущения среди немецких политиков, которые назвали подобные эксперименты "абсурдными", "шокирующими" и "отвратительными". Многие из них указывали на то, что проведение таких тестов переходит всякие этические границы.

В чем состояла суть исследований

Речь идет об исследовании, которое в 2013 году проводило Европейское исследовательское объединение по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT). Этот независимый институт был учрежден еще в 2007 году концернами Daimler, Volkswagen, BMW и Bosch и распущен в 2017-м. В эксперименте, который проходил на базе Университетской клиники Ахена, участвовали 25 здоровых молодых людей - 19 мужчин и 6 женщин. Раз в неделю на протяжении четырех недель им три часа подряд давали вдыхать оксид азота различной концентрации. После этого участников эксперимента обследовали специалисты.

Результаты этого исследования были опубликованы в 2016 году, однако известно о них стало только сейчас, после того как в понедельник, 29 января, об этом сообщили Stuttgarter Zeitung и Süddeutsche Zeitung. Эти разоблачения оказались продолжением другой громкой истории. За несколько дней до публикации немецких изданий выяснилось, что в 2014 году в США EUGT проводило аналогичные исследования на обезьянах.

По информации The New York Times, в ходе исследования в камеру, где находились животные, направлялся газ от автомобиля Volkswagen Beetle. Эксперимент проводился с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей менее токсичны благодаря новым системам очистки. Ведущая роль в проведении тестов на животных принадлежала концерну Volkswagen, сообщило издание.

Автоконцерны "не усвоили урок "дизельного скандала"

Тестирование выхлопных газов на людях и животных вызвало жесткую критику со стороны немецких властей и общественности. С этической точки зрения такие исследования не имеют никаких оправданий, заявил официальный представитель федерального канцлера Штеффен Зайберт (Steffen Seibert). По словам министра охраны окружающей среды Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), информация об этих экспериментах "привела ее в ужас". Она назвала ставшие известными факты "отвратительными", добавив, что существует достаточно примеров, доказывающих вред оксида азота для здоровья человека.

"Шокирующими" назвал появившиеся в СМИ разоблачения и министр юстиции Хайко Мас (Heiko Maas). "Тот, кто заказывает такие тесты, похоже, не знает никакой меры, - написал он в своем микроблоге Twitter. - Некоторые, видимо, не усвоили урок "дизельного скандала".

Тесты напомнили о временах нацизма

Исследование, проводившееся в Университетской клинике Ахена, не имеет никакого отношения к "дизельному скандалу", заверил в понедельник, 29 января, проводивший эксперимент профессор Томас Краус (Thomas Kraus). Эксперимент проводился задолго до "дизельгейт" и был призван исследовать допустимые границы концентрации оксида азота на рабочем месте.

Однако ущерб от нового скандала для репутации автопроизводителей "еще больше, чем от дизельного мошенничества", уверен глава Института экономического анализа и коммуникации в Мюнхене и бывший главный экономист BMW Гельмут Бекер (Helmut Becker). Тестирование отравляющих газов на людях по заказу автопроизводителей особенно ужасает, учитывая прошлое Германии, заявил эксперт в интервью Deutschlandfunk.

Очевидно, что Бекер имеет в виду использование нацистами газовых камер, где убивали узников концлагерей, и автомобилей с герметичным кузовом, в которых людей отравляли выхлопными газами. Кроме того, добавил эксперт, в истории с проведением тестов есть и этический компонент.

Тестирование, заказанное автоконцернами, как и любое другое исследование в Германии, проходило с одобрения комиссии по этике, заверил Краус. Он также подчеркнул, что финансируемое автоконцернами объединение EUGT не оказывало никакого влияния на исследователей. К тому же ни у одного из участников эксперимента не были выявлены негативные последствия для здоровья.

"Необычное" исследование

В комиссию по этике Университетской клиники Ахена входят врач, юрист, фармацевт, эксперт по вопросам этики и представитель пациентов. Большинство из них - сотрудники университета, поскольку комиссия является его контрольным органом. Это вполне обычный состав университетской комиссии по этике, отметил в интервью DW Берт Хайнрихс (Bert Heinrichs) из Института науки и этики Боннского университета. Этот орган принимает независимые решения и может запретить проведение исследования, объяснил Хайнрихс.

По его словам, члены комиссии внимательно следят за тем, чтобы действия врачей, особенно при исследовании медицинских препаратов, не навредили пациентам. Однако в случае с исследованием, проводившимся по заказу EUGT, речь идет не о медикаментах, а об отравляющих веществах. Это осложняет ситуацию, пояснил эксперт. Хайнрихс признал, что тестирование на людях веществ, отравляющих окружающую среду, действительно "необычно", даже если речь идет о минимальных и безопасных для здоровья концентрациях.

Еще один важный момент состоит в том, что специальное законодательное регулирование исследований на людях в Германии - помимо прописанных в конституции общих правил - касается только медицинских препаратов и медицинской продукции. В связи с этим у комиссий по этике, которые должны принимать решение о проведении того или иного исследования, не так много вариантов конкретного руководства к действию, пояснил Хайнрихс.

История без весомых последствий?

Тем не менее министр Барбара Хендрикс уверена, что ученые, равно как и автопроизводители, тоже должны объяснить, какое отношение имеют к экспериментам. Она жестко высказалась в отношении автоконцернов, заявив, что "по-видимому, вся автомобильная отрасль пыталась наглыми и несерьезными методами опровергнуть научные факты". Тот, кто делает подобные вещи, добавила министр, еще не понял, что "должен наконец взять на себя ответственность за дизельный скандал".

Однако бывший экономист BMW Гельмут Бекер сомневается, что история со скандальными экспериментами будет иметь серьезные последствия: "Все закончится безрезультатно: к ответственности будут привлечены лишь отдельные лица, но не из высшего руководящего звена".

загрузка...
Еще одна новость

На Черкащині влаштували швидкісні мотозмагання в засніженому полі

30.01.2018 г. в 08:01,

21-річний Андрій Чеберяка за кермом мотоцикла лише півроку, але вже впевнено долає засніжену трасу. У підкоренні снігових просторів Черкаської області компанію йому склали ще 24 відчайдухи. Змагались у двох класах: мотоцикли з шипованою та не шипованою гумою.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Крадії “єврономерів” залишають записку про викуп

30.01.2018 г. в 08:01, ternopil.te.ua

Шахраї крадуть автомобільні номери, щоб отримати за них викуп. Процедура відновлення їх дорога і складна. Крадії залишають записку з вимогою відправити їм від 1 до 2 тис. грн., пише “Gazeta.ua”. — В Україні номери на іноземні авто ніхто не відновлює. Це заборонено законом. Тому доведеться їхати в Європу. Витратити на це купу часу й коштів,…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть