Совсем скоро заправить газом авто в Украине станет очень трудно

30.01.2018 р. в 14:32, autonews.ua

С 1 февраля 2018 года в Украине вступают в силу новые требования к качеству продаваемого на заправках автогаза. Новый стандарт ДСТУ EN 589:2017 вводят в рамках гармонизации украинского законодательства с нормативами Европейского союза. Проверкой качества автогаза на АЗС займется Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, которые наделены, в частности, правом остановить работу объекта или изъять товар из оборота, в случае, если он несет серьезную опасность общественным интересам.

Новые требования к качеству газа не на шутку взбудоражили отечественный топливный рынок. Дело в том, что до недавнего времени в Украине качество автогаза определялось советским ГОСТом, разработанным для газа для коммунально-бытовых нужд.

Новый стандарт устанавливает четыре принципиальных критерия. Два качественных параметра: октановое число и наличие свободной воды (не допускается); для окружающей среды — содержание серы; для техногенной безопасности — давление насыщенных паров.

В пресс-службе WOG заявили, что 75% газа, реализуемого на заправках — это импорт. К нам его везут больше всего из России (первое место по объемам) Беларуси и Казахстана. Оставшуюся четверть объемов производят на отечественных заводах.

При этом только белорусский газ «с колес» отвечает требованиям нового стандарта. Здесь уже давно действуют подобные вводимым у нас параметры качества у нас, а потому белорусам беспокоится не стоит. Казахстан в основном импортирует газ производства компании Тенгизишевройл. Качество у него высокое, но он не проходит по октановому числу и давлению насыщенных паров.

А вот газ производства украинских заводов не соответствует новому стандарту. Но производители уже ведут комплексную работу по приведению производства к требованиям стандарта, чтобы получать на выходе качественный газ.

Еще сложнее с российскими поставками. Украина закупает газ производства Роснефти, который не соответствует даже базовым требованиям стандарта. У россиян проблемы с содержанием серы и свободной воды, а это ключевые показатели.

«То есть весь импортируемый газ подлежит смешиванию для получения смесевого продукта в соответствии со стандартом качества», — заметил эксперт рынка нефтепродуктов, член наблюдательного совета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

На этом проблемы не заканчиваются. У многих заправщиков просто нет необходимых мощностей для «доведения» газа до нужной кондиции. Газонаполнительные станции (ГНС) отсутствуют даже у многих крупных топливщиков, не говоря уже о более мелких заправках.

«Сейчас большинство участников рынка активно выступают за то, чтобы этот стандарт отложить на время. ГНС нет даже у ряда больших игроков, кто-то использует чужие. Но по сути, потребитель не почувствует дефицита — на сегодня основные поставщики автогаза в Украину, такие как Надежда, мы, Газотрон и др. уже поставляют ресурс стандарта ЕN 589», — рассказал директор департамента стратегического маркетинга и рекламы «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

Подготовится успели и на КЛО с WOG, хотя здесь не отрицают, что похвастаться этим могут далеко не все участники рынка. При этом они отмечают, что закрывать заправки, продающие «плохой» газ, вряд ли будут. По крайней мере, пока процедуру законодательно не закрепят.

«У нас есть все условия для проведения смешивания на нефтебазе, ведь летом и зимой газовые смеси содержат различное соотношение пропана и бутана. На цену газа нововведение никак не повлияет. Я думаю, ничего пока не грозит тем, кто не подготовился, поскольку документально никак не прописана ответственность за несоответствие новому стандарту. Таких законов очень много. Один из них – об обязательном добавлении биоэтанола в бензин. Но на практике не все игроки рынка его добавляют и ответственность за это не несут», — рассказал финансовый директор сети АЗС KLO Игорь Чернявский.

Как заметил директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев, все газовые трейдеры давно знали о введении EN 589, но никто не готовился. Никто не инвестирует в создание сертифицированных лабораторий. А водители вынуждены заправлять свои автомобили пропан-бутановой смесью, разбавленной отходами нефтепереработки.

«Мы все ожидаем сюрприз от контролирующих органов в виде новой системы штрафов. Пока права конечных потребителей никак не защищены. Но проблема в том, что повышение качества топлива не поддерживается на государственном уровне. Бизнесу приходится снова готовиться к новым проверкам и штрафам», — добавил Дорофеев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин