Как мойка автомобиля ускоряет его кончину

03.03.2018 р. в 02:03, avtodream.org

Как известно, чистый автомобиль — красивый автомобиль!

Однако мойка машины, особенно в зимний период, — далеко не безобидная процедура, способная ускорить кончину вашего железного друга и привести к самым разным техническим проблемам.

Раскрываем секреты качественной мойки и рассказываем о важных тонкостях этого, лишь на первый взгляд, нехитрого действа.

Казалось бы, как может мойка навредить автомобилю? Вода, тряпки, активная пена, да напор воды — вот и все орудия труда автомойщика, не способные нанести металлам, стеклу и пластику серьёзные «увечья».

В этом утверждении как раз и кроется опасность: именно во время мойки лакокрасочное покрытие покрывается паутиной мельчайших царапин, повреждается лак, наносится вред многим другим компонентам машины. Разберёмся в этом подробнее.

Почему мойка портит лакокрасочное покрытие

Во время мойки кузова и стёкол автомобиля все его поверхности подвергаются механическому воздействию. Загрязнители, в свою очередь, выполняют роль абразивов —они физически царапают покрытия и химически воздействуют на ЛКП. По большому счёту, не важно, кто и как выполняет мойку — бездушный автоматический комплекс со множеством щёток, или мойщик с «керхером».

Принципиально процедура от этого не меняется — песок и пыль делают своё дело. Разница заключается лишь в том, как и когда именно происходит воздействие вредных веществ на кузов и его защитные слои.

Автоматическая мойка

Механические «душевые кабинки», популярные в Европе очищают автомобиль горизонтальными и вертикальными вращающимися щётками. Человеческий фактор в случае с ними полностью исключён, а вредное воздействие на кузов — нисколько.

При регулярном использовании этот тип моек стабильно и быстро приводит к помутнению лака и набивает глубокие риски на краске, тем самым позволяя влаге и реагентам беспрепятственно проникать в толщу покрытия. Особенно страдают от грубого воздействия щёток кузова с острыми гранями — в таких местах ЛКП истончается особенно быстро.

Не щадят автоматические комплекты и внешние радиоантенны: забывчивые автолюбители, не озаботившиеся их снятием перед процедурой, нередко лишаются этих недорогих, но полезных компонентов.

Бесконтактная мойка

Бесконтактная мойка выглядит на фоне автоматической чуть ли не панацеей — здесь не используются никакие щётки, механическое воздействие на кузов машины, вроде бы, отсутствует. Специально обученный человек, знай себе, поливает автомобиль пенками-смывками, да ходит кругами, не притрагиваясь к кузову.

Казалось бы, повредить лак и краску таким методом просто невозможно. И снова ошибаетесь! Никаких щёток при таком способе мойки действительно не используется, зато их роль с успехом выполняет вода, которая под мощным давлением вколачивает грязь в ЛКП, нанося ему всё те же «увечья».

Что такое «пескоструй», знает даже не посвящённый в технические тонкости человек. Именно с его помощью с деталей счищают старую краску и избавляются от очагов коррозии, а заодно обрабатывают неподатливое к абразивам стекло!

Секрет повреждений при бесконтактном способе мойки прост: ради экономии времени горе-«мойдодыры» грубо пренебрегают технологией и упускают один или несколько этапов — «забывают» предварительно смыть загрязнители, не ждут, пока моющая пена из растворит, либо, не дожидаясь, пока пена стечёт, начинают размазывать грязь губками.

Помните, такая мойка всегда должна выполняться в два этапа! На первом осуществляется предварительная мойка, во время которой происходит частичное удаление грязи в «щадящем» режиме, а на втором кузов полностью очищается от статических загрязнений, после чего сушится или протирается специальной тканью.

Опасная вода

К слову, о воде! Моечный «керхер» выдувает её под огромным напором, с которым также нужно обращаться предельно осторожно, дабы не повредить нежные детали и не сбить краску в районе колёсных арок и других «проблемных» мест. Именно там лакокрасочное покрытие «устаёт» быстрее, а мощный напор только усугубляет ситуацию.

Задувается вода и в другие проблемные места — в личинки дверных замков, под уплотнители и грязезащитные пластиковые щитки, в тормозные суппорты и даже под резиновые уплотнители элементов подвески, трансмиссии и рулевого управления.

Особенно опасна бесконтактная мойка в зимний период, когда кузов и лакокрасочное покрытие машины подвергаются сильнейшему температурному стрессу: после «горячей» мойки краска сжимается неравномерно, образуются микротрещины, постепенно перерастающие в очаги коррозии.

Вода, оставшаяся после мойки, в процессе замерзания сильно расширяется и разрывает резинки в пыльниках и сайлентблоках, сочленениях патрубков и прочих «нежных» местах. Влага может проникать в негерметичные полости фар и даже рвать металлические панели кузова и радиаторы.

Грязные тряпки и плохая химия

Выдержать нанесённую на кузов пену для растворения загрязнителей чрезвычайно важно, однако не менее важно вовремя её смыть и использовать для протирки только специальные и максимально чистые тряпки. Для этого их обязательно нужно споласкивать в свежей воде. Только так можно предотвратить и максимально минимизировать появление царапин. Лучше всего для протирки подходят полотенца из микрофибры.

Химически активные вещества не должны воздействовать на ЛКП дольше нескольких минут. По прошествии определённого времени компоненты пены начинают въедаться в толщу лака и краски из-за повышенной активности щёлочи, агрессивной ко всему, с чем она соприкасается. Опасность повреждения сильно возрастает в случае применения не предназначенного для мойки машины средства.

Не меньшую опасность представляют для автомобиля резиновые водосгоны, которыми ушлые мойщики «сушат» кузова и стёкла. Песчинки, попадающие под чудо-щётку, наносят вред лакокрасочному покрытию вашей машины.

Мыть или не мыть?

На вопрос, мыть или не мыть машину, каждый автовладелец отвечает для себя сам. Частая мойка вредит лакокрасочному покрытию, однако реагенты и грязь, скапливающаяся на машине, убивают его не менее проворно.

В данном деле важно придерживаться принципа золотой середины и руководствоваться правилом «не навреди».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин