Южанина разъяснила новую идею Рады по еврономерам: активисты обещают идти до конца

08.03.2018 р. в 08:05, autonews.ua

В комитете Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики рассказали, как в итоге собираются решать вопрос с еврономерами. Напомним, нардеп Александр Кирш заявил, что «владельцы авто на еврономерах заплатят в Госбюджет символический взнос». Более детально идею разъяснила глава комитета Нина Южанина.

Устроят бляховодам «железный занавес»

«Это вариант выхода из ситуации, [как был использован] в республике Молдова. «Символический сбор» — это значит для республики Молдова 30% от действующей ставки для акцизного налога, который заплатили граждане Молдовы, чтобы иметь возможность зарегистрировать автомобили в Молдове и потом стать уже на законные рельсы, и не злоупотреблять нормами таможенного законодательства», — сказала Нина Южанина в эфире радио «Голос столицы».

По словам Нины Южаниной, Молдова имела те же проблемы, что и Украина: дыры в законодательстве позволили большому количеству граждан ввезти автомобили без регистрации, используя те же схемы, которые используются и в Украине.

Поэтому в Украине собираются сначала дать возможность гражданам растаможить автомобили по определенной ставке и поставить их на учет. «И вторая часть — параллельно внести изменения в законодательство, которые в дальнейшем запретили бы навсегда злоупотреблять нормами, которые сейчас были использованы людьми, которые завезли автомобили, помещая их в режим транзита или временного ввоза», — анонсировала Нина Южанина.

Деталей по второй части Нина Южанина не раскрыла, однако, судя по всему, в Комитете «занавес» хотят поставить с помощью ужесточения требований к состоянию ввозимых автомобилей, в том числе и экологическому. Это должно выбить почву у любителей «поиграть в качели», доказывая, что ввозимый из Европы автомобиль 1999 года вредит экологии не больше, чем сотни тысяч «Москвичей» и «Запорожцев».

«Наша страна, как и все европейские страны, с января 2020 года обязательно должна внедрить техосмотр. И это будет не тот техсмотр, который проводили в МВД, а тот, который будут проводить специально сертифицированные сервисные станции», — говорят в комитете ВР.

«Работать нам крайне сложно»

Нина Южанина также заявила, вариант решения по «бляхам» ее комитет передал на согласование активистам. Также она посетовала на то, что среди владельцев «еврономеров» нет единой позиции, поэтому, разные «течения» в их среде все время мешают «еврономерам» достичь единой позиции в том, чего же они хотят от государства.

«В комитете уже нарабатывалось много вариантов, и компромиссных вариантов. Но не всегда активисты идут на согласие с теми компромиссными вариантами. Потому, что есть желание ничего не платить, или платить чисто символическую сумму в размере 50-100 евро. Такого быть не может. Сейчас последнее наработанное в комитете решение я передала активистам для изучения, ознакомления, обратной связи. Да, нам приходится с ними согласовывать с активистами, потому, что работать крайне сложно. Они сейчас тоже разделились на определенные направления, и некоторые соглашаются с компромиссным вариантом комитета, некоторые настаивают на своем, что «мы ничего не будем платить». Мне тяжело работать в этом направлении, потому, что мало вижу поддержки и от других органов и государственной власти в том числе», — сказала Нина Южанина.

Что думают «еврономера»

В «железном занавесе», вернее, во второй части предложений Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, «еврономера» видят для себя угрозу. «Да, мы согласны идти по «молдовскому сценарию», но я вам напомню, что в Молдове, во-первых, период льготной растаможки ТС на еврономерах продлили, а во-вторых, сейчас там разрабатывают пакет законов, который должен снизить налоги на ввозимые авто. На сельхозтехнику, на грузовые авто, на легковые — в разной степени, но все же там идут именно по такому пути. А у нас хотят сказать «А», но не собираются говорить «Б», а именно, о снижении акцизов до справедливых пределов», — говорит autonews.ua один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

По его словам, «железный занавес» без одновременного снижения налогов приведет к разобщению в среде автомобилистов.

«Нас к этому подталкивали еще 6-7 сентября 2017 года во время митинга под Радой. Чтобы мы подписали меморандум о том, что все «еврономера», введенные до 6 сентября, попадают под «амнистию», а все, кто заехал после 6 сентября, всех выбросим. Это плохая тенденция. Они собираются делить людей на тех, кто «был хитрее и успел привезти», и на тех, кто еще не купили транспортное средство по разумной цене. Это приведет к противостоянию. Нам не нужны эти поблажки. Поблажки нужны для всех. Это должен быть единый закон, который позволит растамаживать транспортные средства не на грабительских условиях. Но во власти, к сожалению, об этом речь не идет. Они выполняют требования автолоббистов», — говорят в АЕС.

В кругу «еврономеров» говорят, что у них есть инсайдерская информация о том, что идеи Комитета не одобряются Минфином — там закономерно против налоговых послаблений и ориентированы собирать больше налогов. «Я думаю, что нам придется «цапаться» еще и с Данилюком [Александр Данилюк, министр финансов Украины, — autonews.ua]. Будем проводить предупредительные акции, чтобы донести нашу позицию», — говорит Олег Ярошевич.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин