Нерастаможенные авто в Украине

16.03.2018 р. в 18:18, ukrrudprom.ua

Четыре причины, почему их нельзя легализовать, и одна причина, почему это нужно сделать

Что для нас важнее — защитить экологию от устаревших моторов, а страну в целом от наплыва доисторического металлолома или помочь бедным гражданам в борьбе с коррумпированным государством, из-за которого в нищей Украине новые автомобили стоят дороже, чем в сытой Европе?

С таким вопросом обратился на днях в редакцию НВ разгневанный читатель нашей прошлогодней статьи о нерастаможенных авто в Украине.

Пригон “литовских” (а также “польских”, “словацких”, “болгарских”) и т.д. тачек в Украину продолжается полным ходом. А власти лишь изредка грозят пальцем, но в процесс никак не вмешиваются.

Возможно, ждут выборов, чтобы одним махом легализовать нерастаможенные авто на радость тем, кто на них ездит, и получить лояльный электорат? Или им просто не хватает решительности, задается вопросом наш читатель, ведь очевидно, что запрет миллионной (по самым оптимистичным оценкам) армии “литовцев” обернется очередными перекрытиями улиц, стучанием кастрюлями и т.д.

И что же делать обычному человеку, задается вопросом наш читатель, купить нерастаможенное авто или копить на абсолютно легальную машину?

Мы не рискуем прогнозировать поведение государства, его реакцию на “кастрюли” и т.д. (поскольку это было бы что-то сродни гаданию на картах Таро).

Вместо этого, мы решили отреагировать на письмо читателя своего рода апдейтом прошлогоднего материала о “литовских тачках” и проанализировать аргументы обеих сторон в этом конфликте.

Итак, начнем с аргументов против легализации нерастаможенных авто в Украине, которые обычно приводят противники “литовцев”.

Несправедливость

“Я заплатил за легальную машину на украинских номерах все налоги, почему теперь кому-то другому позволят получить то же самое без налогов!”, — часто говорят они.

Вдобавок, наплыв нерастаможенных авто уже привел к снижению цен на б/у автомобили на украинских номерах.

Масштабная легализация “литовцев” и вовсе приведет к обрушению рынка.

К примеру, сегодня ваша 15-летняя Audi на украинских номерах стоит $8 тыс. А такая же нерастаможенная — $4 тыс. Как только последнюю позволят поставить на украинские номера с уплатой символических 200 или даже 500 евро (такие суммы озвучивались в существующих законопроектах), как машины на украинских номерах просто рухнут в цене.

Иными словами, их владельцы сильно потеряют в деньгах.

Криминал

Достоверно известно, что существенная часть пригоняемых в Украину авто — либо восстановлены после ДТП, либо находятся в угоне, либо уже не состоят на легальном учете в своих странах.

Т.е. сегодня Украина является “сливным бачком” для автомобилей “мутного” происхождения. Взять и одним махом легализовать все это “добро” — это весьма сомнительное действие, как с этической, так и с практической стороны.

Экология

Если уж речь зашла о “сливном бачке”, то это словосочетание вполне применимо к Украине еще в одном смысле.

Европа активно дискриминирует старые авто, не соответствующие новым экологическим стандартам, а также планирует в ближайшие годы начать масштабный отказ от дизельных автомобилей.

С этой точки зрения Украина, уже поглотившая не одну сотню тысяч старых машин, которым не рады в Европе, и готовая продолжать это делать и в дальнейшем, представляет собой настоящий подарок судьбы.

Мало кто из украинских покупателей “мерсов” и “ауди” 20-летней давности задумывается о вырезанных катализаторах или дизелях старого образца.

И, конечно, вряд ли справедливо утверждение о том, что пресловутые “ланосы” были более экологичными.

Тем не менее, если государство и далее не будет препятствовать ввозу старых автомобилей (и тем более, если сделает его легальным), то можно констатировать, что Украина превратится в экологическую черную дыру.

Тормоза прогресса

Европа четко обозначила свое автомобильное будущее. На будущем дизельных двигателей уже поставлен крест. Бензиновые тоже будут постепенно сворачиваться в угоду электромобилям.

Для полной победы “электро” пока не хватает технологических побед, в частности, увеличения запаса хода электрокаров, появления инфраструктуры быстрых зарядных станций и т.д. Но в любом случае, направление технического прогресса обозначено четко и ясно. И движение в эту сторону ведется классическим способом — желаемое поощряется, нежелательное либо запрещается напрямую, либо делается экономически невыгодным.

Украина могла бы следовать в том же направлении, создавая все условия для удешевления электромобилей, гибридов и бензиновых авто с максимальной “экологией” (как промежуточный этап на пути к чистой “электрификации” транспорта).

Вместо этого, идя на поводу у людей, которые хотят “тачку подешевле”, Украина наводняет свои дороги старым и не экологичным транспортом.

А вот по сути единственный серьезный аргумент в пользу легализации нерастаможенных автомобилей в Украине. Но аргумент весьма серьезный, отмахнуться от него не просто.

Борьба с коррупцией

Украинское государство много лет проводит очень странную политику в отношении механизма растаможки автомобилей.

Помимо пошлин, которые привязаны к типу топлива и объему двигателя, при растаможке нужно заплатить еще немаленький сбор в Пенсионный Фонд, акцизный сбор и НДС.

Как следствие, новые автомобили в Украине стоят ощутимо дороже, чем в Европе, где средняя зарплата в разы выше. Б/у автомобили (при легальном ввозе) также ощутимо дороже.

Некоторые подвижки (сниженная ставка акциза, благодаря которой в Украину хлынул поток относительно дешевых авто не старше 2010 года, а также “канадское направление”), не меняют ситуацию в корне.

В соседней Польше автомобиль “гольф-класса” примерно 2006 года выпуска обойдется в среднем в $2-3 тыс. В Украине же — примерно в $6-8 тыс.

Учитывая заработки среднестатистического украинца, это означает, что если бы рынок оставался исключительно в легальном поле, то страна и дальше ездила бы исключительно на “ланосах” и “жигулях”.

Пусть государство отменит необоснованные налоги и посодействует снижению стоимости машин до европейского уровня, требуют сторонники “литовских тачек”. Ведь все равно, все средства, получаемые от “акцизов и прочих НДС” растворяются где-то в недрах государственной машины.

Неопределенная ситуация с нерастаможенными авто уже привела к тому, что масса украинцев попрощалась с “ланосами” (их производство было вообще прекращено). Нарушение закона стало единственным способом для сотен тысяч украинцев обзавестись более менее приличным автомобилем, что должным образом отразилось на мелком бизнесе.

Приняв закон о быстрой и дешевой растаможке подержанных автомобилей из Европы, государство по сути просто поддержало бы своих граждан, совершило бы огромный шаг им навстречу, говорят сторонники этой идеи.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин