Украина в данный момент добивает советское дорожное наследие - эксперт
17.03.2018 р. в 20:37, golos.ua
Деньги на содержание дорог есть, но, к сожалению, имеются огромные проблемы с их рациональным распределением.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Латать дыры на дорогах, а не строить новые гораздо более выгодно, так как на ямочном ремонте зарабатываются значительные средства. Также и потому что проконтролировать данный процесс достаточно сложно. Но существуют определенные формулы, по которым определяется, сколько нужно ежегодно денег на содержание дорог в Украине. И ещё в начале 90 годов было доказано, что на 100 тысяч километров дорог необходимо 3 миллиарда долларов в год. Только на содержание, а не на строительство», - рассказывает эксперт.
Также, В. Коновалов отметил, что из года в год процент просроченных ремонтов накапливается и таким образом проедался весь советский задел. Поэтому, хорошо, что раньше, до 90-х годов дороги были построены качественно. Иначе, было бы совсем плохо.
«Деньги на содержание дорог есть. И это не те суммы, которые в предыдущие годы озвучивал Гройсман. Нужно добавить, что с каждого купленного литра бензина, в зависимости от октанового числа, от 2 до 4 гривен вычитывается на содержание дорог. И если взять баланс потребления топлива, то на содержание дорог вполне можно выделить 60 миллиардов гривен. Только где эти деньги?», - сообщает специалист.
Время от времени от Гройсмана можно услышать слова о необходимости создания Дорожного фонда. Но данная организация давным-давно создана. Просто нужно дать ей работать. А вместо того, чтобы чинить дороги, Гройман занимается латанием дыр в бюджете деньгами.
«Поэтому и получается такая странная ситуация, что деньги в наличии есть, но куда они уходят и на что – непонятно. Делается только имиджевое латание дорог, образцово-показательное. Но не реальное, в масштабах страны», - отмечает специалист.
Теперь этой весной, - говорит эксперт, - у нас будет возможность убедиться в эффективности дорожных работ. И сколько тысяч километров будет приведено в порядок. На содержание дорог только в одном Киеве в год нужно тратить 20 миллиардов гривен. А выделяется 2 миллиарда.
«Процедура починки дорог происходит следующим образом. Подрядчик обязуется провести ремонтные работы на определенном дорожном участке. В случае некачественного выполнения работ, создается специальный акт, в котором подрядчик обязуется за свой счет произвести работы по исправлению ошибок. Но если взять совокупное финансовое соотношение некачественно выполненных работ с тем объемом работ, где он реально признал свои ошибки, то, в сумме подрядчик компенсирует лишь 10% от тех средств, которые должен возместить», - рассказывает эксперт.
В итоге, как констатировал В. Коновалов, имеется огромный коррупционный разрыв между верхами и низами. На самом высоком уровне все красиво «распилили». Тогда как чиновничьи низы, которые занимаются непосредственным выполнением дорог, воруют из тех средств, которые дошли до них с самого «верха».
Напомним, что после того, как сошел снег, на дорогах страны обнажились многочисленные ямы и выбоины, в результате чего остро встал вопрос ремонта автомобильных дорог.
Также, ранее мы сообщали о том, что серьезное ЧП из-за таяния снега произошло в Киево-Святошинском районе. Между селами Крюковщина и Тарасовка затопило дорогу – машины погружались в воду по самую крышу.