Украина в данный момент добивает советское дорожное наследие - эксперт

17.03.2018 г. в 20:37, golos.ua

Деньги на содержание дорог есть, но, к сожалению, имеются огромные проблемы с их рациональным распределением.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Латать дыры на дорогах, а не строить новые гораздо более выгодно, так как на ямочном ремонте зарабатываются значительные средства. Также и потому что проконтролировать данный процесс достаточно сложно. Но существуют определенные формулы, по которым определяется, сколько нужно ежегодно денег на содержание дорог в Украине. И ещё в начале 90 годов было доказано, что на 100 тысяч километров дорог необходимо 3 миллиарда долларов в год. Только на содержание, а не на строительство», - рассказывает эксперт.

Также, В. Коновалов отметил, что из года в год процент просроченных ремонтов накапливается и таким образом проедался весь советский задел. Поэтому, хорошо, что раньше, до 90-х годов дороги были построены качественно. Иначе, было бы совсем плохо.

«Деньги на содержание дорог есть. И это не те суммы, которые в предыдущие годы озвучивал Гройсман. Нужно добавить, что с каждого купленного литра бензина, в зависимости от октанового числа, от 2 до 4 гривен вычитывается на содержание дорог. И если взять баланс потребления топлива, то на содержание дорог вполне можно выделить 60 миллиардов гривен. Только где эти деньги?», - сообщает специалист.

Время от времени от Гройсмана можно услышать слова о необходимости создания Дорожного фонда. Но данная организация давным-давно создана. Просто нужно дать ей работать. А вместо того, чтобы чинить дороги, Гройман занимается латанием дыр в бюджете деньгами.

«Поэтому и получается такая странная ситуация, что деньги в наличии есть, но куда они уходят и на что – непонятно. Делается только имиджевое латание дорог, образцово-показательное. Но не реальное, в масштабах страны», - отмечает специалист.

Теперь этой весной, - говорит эксперт, - у нас будет возможность убедиться в эффективности дорожных работ. И сколько тысяч километров будет приведено в порядок. На содержание дорог только в одном Киеве в год нужно тратить 20 миллиардов гривен. А выделяется 2 миллиарда.

«Процедура починки дорог происходит следующим образом. Подрядчик обязуется провести ремонтные работы на определенном дорожном участке. В случае некачественного выполнения работ, создается специальный акт, в котором подрядчик обязуется за свой счет произвести работы по исправлению ошибок. Но если взять совокупное финансовое соотношение некачественно выполненных работ с тем объемом работ, где он реально признал свои ошибки, то, в сумме подрядчик компенсирует лишь 10% от тех средств, которые должен возместить», - рассказывает эксперт.

В итоге, как констатировал В. Коновалов, имеется огромный коррупционный разрыв между верхами и низами. На самом высоком уровне все красиво «распилили». Тогда как чиновничьи низы, которые занимаются непосредственным выполнением дорог, воруют из тех средств, которые дошли до них с самого «верха».

Напомним, что после того, как сошел снег, на дорогах страны обнажились многочисленные ямы и выбоины, в результате чего остро встал вопрос ремонта автомобильных дорог.

Также, ранее мы сообщали о том, что серьезное ЧП из-за таяния снега произошло в Киево-Святошинском районе. Между селами Крюковщина и Тарасовка затопило дорогу – машины погружались в воду по самую крышу.

загрузка...
Еще одна новость

Почему опасно сливать топливо из бака автомобиля

17.03.2018 г. в 20:37, avtoblog.ua

Ситуации, когда необходимо слить горючее из топливного бака, бывают разные: например, чтобы почистить резервуар или срочно избавиться от некачественного бензина. Нередко в дороге возникает необходимость кого-то выручить и поделиться топливом. Однако даже в крайних случаях самостоятельно этого делать не следует. Обычно слив горючего доверяют специалистам…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Монстр бездорожья: вся правда про украинский супервездеход Sherp

17.03.2018 г. в 20:37, auto.tsn.ua

Все лучшее в мире создается руками энтузиастов. Людей, горящих, увлеченных, мечтателей и перфекционистов. Именно так родился самый проходимый вездеход в мире – Sherp. Он не подходит ни под одну из известных нам классификаций. Тестовым полигоном для него становится весь мир. На Sherp можно добраться туда, где не ступала нога человека. Его длина всего…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть