В Украине усилят «весовой» контроль на дорогах

04.04.2018 г. в 13:52, www.lcmedia.com.ua

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил усилить весовой контроль на дорогах. Сейчас, по разным оценкам, около 50% транспорта ездит, нарушая весовые нормы. Значит, даже вкладывая в инфраструктуру космические суммы, – желаемого эффекта не добиться.

Зачем нужно усиление весового контроля?

​Пришло время для реализации принятой Кабинетом министров целевой программы по капитальному ремонту дорог в 2018-2023 годах. Только в текущем году на финансирование отрасли запланировано примерно 50 млрд гривен.

По словам главы правительства, проблему с украинскими дорогами реально решить за три-пять лет. Задача амбициозная, но выполнимая. Правда, при трех условиях:

стабильные финансовые вливания;

контроль качества ремонта и строительства дорог;

контроль эксплуатации дорог.

Ключевым элементом последнего пункта как раз и является выполнение весовых норм. Ведь основным фактором разрушения дорог являются большегрузные автомобили.

«Порядок на дорогах, слаженная работа на наших весовых комплексах – принципиально важный вопрос. Контроль надо обеспечить. Мы тратим миллиарды гривен на строительство, но транспорт нагружают и перегружают, разрушая таким образом дороги. Должны это остановить», – заявил Гройсман.

Более решительный подход к проблеме стал объективной необходимостью, поскольку на просьбы и призывы украинские водители, увы, не реагируют. Статистика говорит сама за себя. В 2017 году «Укртрансбезопасность» обнаружила нарушений габаритно-весовых норм почти на 68% больше, чем в 2016-м. То есть ситуация продолжает ухудшаться.

​-- Какие требования и как проходят проверки?

​Весовые требования к транспорту начали действовать в Украине с 2016 года. Правила позволяют штрафовать и задерживать авто с перегрузом.

Вес автомобиля с грузом может составлять 38 тонн, контейнеровозов – 44 тонны. На специальных маршрутах норма увеличена на 2 тонны (до 40 и 46 тонн соответственно). При взвешивании допускается погрешность в 2%.

На глаз перегруз определить нереально. Проверку веса в дороге можно проводить на стационарных или мобильных пунктах весового контроля.Перед стационарными пунктами вмонтированы кварцевые сенсоры, определяющие перегруз еще в движении. Параллельно срабатывают видеокамеры, которые фиксируют номер, скорость авто, а также время и дату.

В Украине есть и 78 мобильных комплексов. За исключением видеофиксации и удаленного взвешивания, способ их работы схож со стационаром.

Контролем за нагрузкой транспорта занимается Государственная служба Украины по безопасности на транспорте. Впрочем, премьер-министр предлагает привлечь к этому процессу силы и средства Министерства внутренних дел: речь, прежде всего, идет о камерах наблюдения.

«У нас, например, есть 78 комплексов. Давайте поставим камеры, и все сделаем. Думаю, руководители МВД с удовольствием окажут помощь», – пояснил Гройсман.

А что с наказанием?

Если уж вас поймали на нарушении весовых норм, по действующим нормам, вы получите акт, согласно которому придется заплатить административный штраф – 1700 грн. Конечно, при условии, если вы не оспорите действия персонала пункта контроля в суде – такая возможность тоже есть.

Кстати, в сравнении с европейскими странами, штраф чисто символический. Например, в Венгрии за аналогичное нарушение придется раскошелиться на 30 тысяч гривен, а в Румынии на 25 тысяч. Возможно, именно поэтому в Европейском Союзе весовые нарушения сведены к минимуму, а дороги там куда лучше украинских.

загрузка...
Еще одна новость

Новый Toyota RAV4 может получить семиместный салон

04.04.2018 г. в 13:52, news.infocar.ua

Японская компания Toyota Motor Corporation может выпустить семиместную версию компактного внедорожника Toyota RAV4 нового поколения, мировая премьера которого состоялась несколько дней назад в рамках Нью-Йоркского автосалона 2018 года. Как сообщает издание GoAuto, работникам которого удалось пообщаться в официальными представителями североамериканского…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Филиппинцы построили мотоцикл из бамбука

04.04.2018 г. в 13:52, avtoblog.ua

На Филиппинах создан необычный электрический байк. Бамбуковый мотоцикл стал пока единственным в своем роде. Он так и называется — Bamboo Electric Bike. Его создателем стал Кристофер Перес Ларсен, директор небольшой компании Meep Inc. На конструирование необычного транспортного средства Ларсена подтолкнула правительственная программа по массовой…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть