Попадут в розыск! Водители недооценивают опасность закона о парковках

05.04.2018 р. в 09:06, autonews.ua

Украинские автомобилисты недооценивают опасность принятого «закона о парковках». С одной стороны механизмы определения получателя штрафа бессильны против неправильно запарковавшихся «еврономеров». А с другой — любому, кто был оштрафован, но не узнал об этом, через две недели может «прилететь» от Госисполнительной службы арест и конфискация машины на штрафплощадку. И потенциальных жертв нового закона в Украине может быть более 3 миллионов.

Автоюрист Владимир Караваев рассказал о всех рисках закона.

Что произойдет на дорогах 27 сентября?

Если представить, что уже наступило 27 сентября — день, когда вступает в силу парковочный закон — полицейские выходят на улицы и видят автомобиль в месте, где запрещена остановка, то у них будет два варианта: эвакуировать или выписывать штраф.

Эвакуировать машину можно, если только ее «неправильная парковка» соответствует критериям, которые указаны в законе (и это большой его плюс). Они прописаны четко — если машина стоит в непосредственной близости возле остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, выездов со дворов, на мостах, под мостами, путепроводами, во втором ряду. То есть, в тех ситуациях, в которых горе-парковщики действительно мешают другим участникам дорожного движения, закрывают обзор.

Если такой ситуации нет, полицейский заходит (к примеру, с планшета) в реестр МВД, определяет владельца ТС и тут же выписывает на его имя постановление о штрафе, которое закрепляет на лобовом стекле автомобиля.

Если полицейский не может в режиме онлайн зайти в реестр, он выписывает не постановление, а уведомление о том, что «ваше нарушение зафиксировано». Спустя какое-то время по этому уведомлению полицейские ищут в базе данные собственника, выписывают на его имя постановление и тоже отправляют.

И здесь для всех без исключения водителей возникает очень неприятный момент, связанный с доставкой уведомления «Укрпочтой». Владимир Караваев обращает внимание, что в законе №5364 прописана норма, что если пришел почтальон, а хозяина авто нет дома, такое постановление считается врученным.

«То есть, вы понятия можете не иметь, что есть какое-то постановление, что почтальон приходил или не приходил, а он мог и вообще не приходить, а поставить отметку «не вручил» и отправил постановление обратно в полицию. Но у них то считается как «постановление вручено». Таким образом, у вас есть постановление и вы обязаны выплатить штраф. Но поскольку вы не знаете, что есть постановление, вы этот штраф не оплачиваете. И спустя 15 дней включается механизм принудительного взыскания. То есть, полиция обращается в Госисполнительную службу, там открывают исполнительное производство и ваш автомобиль объявляется розыск», — прогнозирует Владимир Караваев.

Как 3 миллиона авто могут оказаться в розыске

Исходя из логики механизма вручения постановления, в группе риска такие водители:

кому просто не пришло постановление (человека не было дома, почтальон пришел и ушел, но посчитали, что он вручил);

человек, который зарегистрирован по одному адресу, а живет по другому;

владельцы машин на донецких номерах (опять сработает правило: не врученное постановление считается врученным).

«У нас потенциально число таких транспортных средств, у которых место жительства не совпадает с адресом регистрации владельца, либо невозможно установить место жительства человека, либо место жительства находится на оккупированной территории, по моим оценкам может быть не менее 3 млн человек! А когда обнаруживается пребывающий в розыске автомобиль, закон полиции четко предписывает — машину задержать и поставить на штрафплощадку. Так что у нас потенциально 3 миллиона человек, авто которых будут искать и забирать», — подвел итог Владимир Караваев.

Обобщим, как может развиваться негативный сценарий:

1. Парковщик видит плохо запаркованную машину

2. Не может по планшету выписать постановление о штрафе — выписывает «уведомление»

3. Постановление через несколько дней должен принести «Укрпочта»

4. Если постановление не вручено, она все равно будет считаться врученным (без разницы — не было водителя дома он живет живет по другому адресу)

5. Водитель об этом не знает

6. Проходит 15 дней — через суд открывается исполнительное производство

7. Машина в розыске, водитель и дальше ничего не подозревает

8. Первый попавшийся патрульный забирает ее на штрафплощадку

«Надлежащий пользователь» или Как оштрафовать «евробляху»?

Особую загадку представляет задача — как оштрафовать водителя неправильно припаркованной «евробляхи», если он, во-первых, нигде в полицейских базах не «ассоциируется» с этой машиной, а во-вторых, юридический хозяин машины находится где-нибудь в Литве или Польше.

Для случаев, когда владелец и водитель транспортного средства являются разными лицами, в законе есть понятие «надлежащий пользователь«. Имеется в виду человек, который ездит на авто по доверенности и указано в базах МВД как лицо, которому следует адресовать штрафы и другие уведомления.

Но это «имеется в виду» и ломает весь карточный домик — как объяснил автоюрист Владимир Караваев, этот термин нигде юридически не прописан, а значит, и весь механизм «надлежащего пользователя» работать не может!

«У нас вообще любой закон начинается с терминов, с определений. У нас в законе «надлежащий пользователь» упоминается, а что это, или кто это — не сказано. Когда экспертное управление ВР прописывало свои замечания к законопроекту №5364, они четко указали, что термину «надлежащий пользователь» не дано четкого определения. А без четкого определения оно вообще выпадает из контекста нашего законодательства.

Смысл «надлежащего пользователя» в чем? Вы владелец ТС, но на нем ездит другой человек. Чтобы все постановления или уведомления, которые в режиме автоматической фиксации будут осуществляться, приходили не вам, а тому, кто на машине по факту ездит, вы указываете в реестре МВД «надлежащего пользователя». Вы делаете себе такой «громоотвод».

Все, что касается «евроблях», то это можно сделать, если владелец в реестр внесет такого пользователя. Как правило, это иностранец либо иностранная фирма. А у нас законодательство не оговаривает порядок, может ли гражданин (или фирма) другого государства иметь право доступа в реестр и вносить такого пользователя. У нас нет определения, кто этот статус («надлежащего пользователя») может давать человеку — владелец, резидент/нерезидент, физическое/юридическое лицо. И пока не будет ответом на вопросы кто такой «надлежащий пользователь» и кто может его вносить в реестр, этот механизм, в частности по «евробляхам» работать не будет», — объясняет Владимир Караваев.

В кругу владельцев нерастаможенных авто говорят, что единственная возможность для полицейского выписать штраф на «бляху» — это дождаться, когда вернется ее водитель.

«Когда в реестре МВД нет данных водителя автомобиля на иностранной регистрации, то выписать постановление полицейский может, когда вернется водитель автомобиля. Это нормальная европейская практика — когда полицейский ждет появления водителя», — объясняют в общественной организации «Авто Евро Сила».

Будет ли такое полицейское «дежурство» эффективным, если хозяин «бляхи» заметит подкарауливающего его копа и решит пройти мимо, — вопрос риторический.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин