Новый техосмотр и «зебры»: как снизить аварийность на дорогах

23.04.2018 г. в 15:16, newsoboz.org

Деньги на безопасность движения выделили, однако само по себе это не снизит число ДТП, считает глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. Выделить средства — это только полдела, нужно создать условия, чтобы они работали.

Такое мнение нардеп высказал в своем интервью, отвечая на вопрос, куда уходят средства, выделенные в бюджете на организацию безопасности движения.

«Можно сколько угодно жаловаться, что безопасность движения у нас на крайне низком уровне, можно инициировать те или иные новации, но пока эти новации не заработают на практике; пока, скажем, не будет внедрена видеофиксация правонарушений; пока не заработает система контроля за техническим состоянием автотранспорта, который выходит в рейс, и уже движущегося; пока не усовершенствуем контроль за состоянием водителей; пока водительские права будут покупаться, а не получаться, а пешеходы будут пересекать автотрассу где угодно — хотя бы потому, что инфраструктура для безопасности на дорогах в крайне неудовлетворительном состоянии, либо вообще отсутствует, — до того времени мы будем слышать о новых и новых ДТП с жертвами. Решать проблему можно только в комплексе»,- заверил Дубневич.

Он сообщил, что дело уже сдвинулось с мертвой точки. В июне 2017 года правительством была одобрена Стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения до 2020 года. В марте этого года – утвержден План мероприятий по реализации указанной Стратегии.

В свою очередь, в комитете по вопросам транспорта создана специальная рабочая группа, которая занимается разработкой законодательной базы по безопасности движения. Этот пакет законопроектов призван улучшить ситуацию на дорогах, пояснил Дубневич. Среди наиболее интересных новаций — инициатива создания специального Нацагентства, которое взялось бы координировать работу в сфере безопасности движения.

«В частности — обеспечивать научные исследования в этой сфере, разработку проектов стратегических документов, сотрудничать со всеми структурами и ведомствами в сфере безопасности дорожного движения и прочее. Это позволило бы установить единый подход к проблеме на государственном, отраслевом и региональном уровнях»,- сказал депутат.

Он указал на три главных причины аварий на дорогах: человеческий фактор (превышение скорости, несоблюдение правил, переутомление или пьянство за рулем и т.д.), плохие дороги и отсутствие на них специальной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность,- и состояние подвижного состава. Средний возраст автомобилей на наших дорогах – 19,5 лет, приводит Дубневич данные МТСБУ.

«Это действительно очень серьезная проблема…Следует внедрять такой контроль за состоянием ТС, чтобы он мог гарантировать: не отремонтированное, не предназначенное для движения ТС не окажется на дороге ни при каких условиях. Такова практика в Европе. Так должно быть и у нас. Комитет работает над законопроектом №7317, авторами которого выступили народные депутаты — члены Комитета. Он разработан в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. И должен имплементировать нормы Европы в украинское законодательство, в частности, предусмотреть введение такого формата требований к подвижному составу (и подержанному, и новому), который сделает невозможным выезд на трассу неисправного ТС. То есть новые автомобили перед введением в эксплуатацию проходят сертификацию. В то же время подержанные — проходят уже знакомый нам техосмотр. Это касается всех автомобилей — в том числе легковых»,- пояснил глава Транспортного комитета.

По его мнению, следует возвращать техосмотр не в прежнем формате, когда за взятку можно было получить отметку о пройденном техосмотре чуть ли не любого автомобиля, — надо вводить новый вид техосмотра.

«Следует принципиально обновить эту процедуру, исключить ее «коррупционную составляющую»…. Вся Европа это смогла сделать — должны и мы тоже»,- уверен Дубневич.

загрузка...
Еще одна новость

В Киеве на парковке автомобиль провалился под асфальт

23.04.2018 г. в 15:16, newsone.ua

Автомобиль белого цвета провалился под асфальт на одной из парковок в Киеве. Об этом информирует dtp.kiev.ua на своей странице в Facebook. «Киев. Просто провалился под землю. На парковке», — говорится в сообщении. При этом некоторые пользователи в соцсети сообщили, что инцидент произошел в Днепровском районе столицы, по улице Николая Кибальчича,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Украинские дороги стали не проездными

23.04.2018 г. в 15:16, daily.com.ua

Ни скорой не проехать, ни спасателям — добраться. Украинские дороги стали не проездными. Сёла и некоторые города просто отрезаны от цивилизации! Даже новое покрытие — сошло вместе со снегом! Стоит ли теперь вспоминать, что Украина — транзитная страна? Дороги стали настоящим вызовом для властей. В Кабмине обещают аудит магистралей и проверки тех, кто…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть