Ликбез от Мочанова: это должен уметь и знать каждый водитель

24.04.2018 р. в 08:36, autonews.ua

Известный автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий Алексей Мочанов провел ликбез в соцсетях на тему действий участников дорожного движения при ДТП. Поводом напомнить о жизненно важных навыках и знаниях послужило происшествие, свидетелем которого стал сам Мочанов.

В субботу ехали со съёмочной группой «Плюсов» в машине и снимали комментарий для сюжета их воскресной программы. В сотне метров от нас на улице Антоновича прямо у нас на глазах машина сбила женщину-пешехода на переходе.

Водителя ослепило заходящее солнце, он не учёл этот фактор при повороте на Антоновича, и из-за сильно наклонённых назад стоек лобового стекла своего Вольво, не заметил группу из трёх пешеходов, переходивших дорогу на свой зелёный свет.

Ну и судя по видеозаписи с камеры наблюдения, скорость шведского купе была излишней в этих дорожеых условиях. Столкновения избежать не удалось, женщина была с дочками, они помоложе и успели инстинктивно отпрыгнуть, мама — нет. Удар машиной, падение, ещё удар, об дорогу, туфли слетели, кровь из головы, суета и учащённое сердцебиение у всех участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.

Я прошёл несколько контр-аварийных и специальных профессиональных курсов в Швеции, Австрии, Германии, Финляндии, Испании.

Везде при профподготовке водителей отдельное внимание и время выделяют не на езду или устройство автомобилей с изучением систем управления, а правильному поведению водителя в аварии. Вне зависимости от того, попал ты в неё сам за рулём или пассажиром, или она случилась у тебя на глазах либо ты проезжаешь место, где вот-вот произошло ДТП.

Немецкая статистика говорит о том, что большинство тяжёлых травм и летальных исходов после аварий происходит не в результате самой аварии, столкновения, вылета, переворота, наезда на препятствие или человека.

А в результате неквалифицированных и неумелых действий свидетелей и участников ДТП в первые секунды и минуты после случившегося, до приезда скорой, спасателей и полиции.

Именно так, да.

Особенно в законопослушных странах, где все пристёгнуты и ремень делает своё доброе дело, кувыркнувшаяся или свалившаяся на бок машина ещё никого не травмировала даже, разве что ушибы и ссадины рук да ног. А потом начинается «аццкий адд». Кошмар.

Известен нашумевший случай, когда пассажирка скатившейся по скользкому в левую обочину на левый бок машины в истерике пыталась открыть правую дверь, временно превратившуюся в люк, суетилась и топталась, в итоге каблуками-шпильками вытоптала не пострадавшему в ДТП мужу оба глаза.

Когда машина переворачивается — те кто в ней находится как правило дезориентированны и могут отстегнуть не свой ремень, упасть и сломать себе шею, расстояния от головы до потолка, ставшего низом — хватает. Просмотрите видео. Оно — поучительное и грамотное.

Бывали случаи, когда у меня на глазах в Киеве на Бессарабке переворачивался внедорожник Мицубиси, ложился на бок и тут же толпа зевак и гуляк весело пыталась вернуть его на колеса, не понимая что для находящихся внутри и выдохнувших после адреналина и явного шока этот «прыжок» может оказаться роковым. Летальным.

Приходилось оказывая помощь — отгонять зевак, знаек, знатоков и экспертов,

до приезда скорой обеспечивая минимальный контакт и посильную помощь прстрадавшим.

Они не должны умереть или остаться калеками после вашего неумелого ассистанта.

Я увидел аварию на переходе и первым делом занял своим бусом полосу в которой всё случилось, включил аварийку и встал на небольшом расстоянии, защитив пострадавшую от возможного наезда на неё другой машины.

Встать надо так, чтобы никто не мог маневрируя протиснуться мимо вас и переехать лежащег человека, которого можно и не заметить.

Сразу посмотреть на часы, чтобы определиться с точным временем происшествия, и по сторонам — увидеть адрес на доме, вызвать скорую. Пока шёл из машины к прстрадавшей — уже звонил.

Правда не на 102, у меня как и у многих есть опыт общения с этой службой, не особо приятный и результативный. Позвонил знакомым полицейским, они дали отмашку через дежурку, скорая приехала через 4 минуты, патруль — минутой позже. Повезло. Суббота, пробок и вызовов немного,

центр города, были неподалёку, отреагировали мгновенно.

За эти 4 минуты до скорой нужно не дать человеку умереть от остановки дыхания или потери крови. Остальное могут спасти и влиять на положительный результат только специалисты.

Если человек потерял сознание — у него может завалиться язык или начаться рвота. Нужно минимально двигая его, всё-таки быть готовыми повернуть на бок. Всего. Не только голову — могут быть проблемы с шеей.

Если в сознании — разговаривать, спокойно, позитивно, даже если вы видите море крови и содержимое черепной коробки. Не переносите крови — отойдите в сторону. Не хватало ещё и вас спасать и приводить в чувство.

В случае если пешеход или пострадавший в аварии был с родственниками — возможно придётся ещё и родственников успокаивать, может даже попросить свидетелей и прохожих придержать, родня часто очень остро реагирует, когда видит родную кровь, мучения и боль. Это объяснимо. Но недопустимо возле пострадавшего, нуждающегося в неотложной помощи, а не соболезновании, сострадании, сопереживании.

Если есть кому помочь — определитесь со свидетелями происшествия. Пешеходы, водители проезжавших в это время машин. Возможно кто-то снимал на телефон или установлен работающий видеорегистратор. Избегайте общения зевак, существующих по принципу

«Я свидетель! А что случилось?».

При приезде скорой и полиции — не мешайте. Обозначьте готовность помочь, но не лезьте если вас не позвали и не попросили, тем более не умничайте и не жужжите под руку специалистам. Не мешайте работать. Это — важно. На кону — жизнь и здоровье человека!

Это — не место вашего подвига и славы. Это — место чужой трагедии, свидетелем которой вы случайно стали, следуя по своим делам. В вас больше нет нужды? Оставьте полиции свои координаты и продолжайте движение куда планировали, ваше участие в событии так же внезапно закончено, как началось. Не обижайтесь, это был не ваш шанс, это была не ваша удача,

а чьё-то горе. Как минимум — чья-то проблема.

Я позвонил одному из своих знакомых врачей в политравму 17 киевской больницы на Щорса, куда свозят после ДТП, драк, падений с высоты, самострелов — со всего города (как и в БСМП на Юности). Доктор Юрий Форосенко дал рекомендации свидетелям и участникам происшествий, прислушайтесь к специалисту, каждый день спасающему жизни не только после аварий, но и после неумелых «парамедиков» из народа и интернета:

Проверьте наличие пульсации на сонной артерии и реакции зрачков на свет. Если симптомы отрицательны, то прекардиальный удар и непрямой массаж сердца (если умеете!!!). Дышать рот в рот не надо! (Это опасно для ВАС)!!! В человеколюбивых странах везде висят дефибрилляторы для «чайников».

Если есть дыхание и пульс, поверните на бок, подложив под голову согнутую руку пострадавшего,

если она не поломана. Можно повернуть на живот. Это нужно, чтобы не задохнулся рвотными массами.

Если кровотечение из конечностей — наложить жгут, или давящую повязку. Можно максимально согнуть руку в локте или колене.

Если жгут наложить невозможно (кровотечение из разбитой головы например), максимально затомпонировать рану, любой тканью.

Если визуально виден перелом руки и ноги, наложить шину не вправляя, в том же положении.Можно палку, зонт, свёрнутый журнал. Больше Вы ничем не поможете.

Никаких подушек под голову! И перемещений! Можете убить!!!

В аптечке обязательно иметь:

Жгут (желательно CAT),

Транспортные шины,

Тоздуховод, стерильные салфетки.

Есть возможность — кровоостанавливающая повязка.

Для себя — перчатки, очки, антисептик!!!

Вы никогда не знаете «историю болезни» того, кто пострадал у вас на глазах.

Он вашу кстати — тоже.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин