Так ли плох «горбатый»: мифы о первом «Запорожце»

26.04.2018 р. в 14:29, autotheme.info

Первый украинский автомобиль сошел с конвейера в 1960 году. Со временем, малыш оброс большим количеством мифов и легенд. Многие из них были обидными: микролитражку считали ненадежной «немашиной». Спустя много лет мы хотим реабилитировать честное имя «Запорожца».

Мы собрали самые популярные «гадости» в адрес машинки и последовательно, шаг за шагом, их развенчали.

Маленький и тесный

Конечно маленький, если сравнивать с «Волгой» или «Жигулями»! Но если в один ряд поставить заграничных одноклассников, как Fiat 600, Morris Mini Minor или NSU Prince, то ЗАЗик отнюдь не выглядит маленьким: он среди них самый крупный.

Тут же разобьем в пух и прах миф о тесноте. По факту, салон «горбатого» шире, чем у намного более крупных Москвичей серии 408/412: 1300 мм против 1200. А благодаря удачной посадке и отсутствию двигателя впереди, водитель и передний пассажир могут свободно вытянуть ноги. Да, задним придется подпирать коленями спинки сидений и все же поместиться там вполне возможно. Даже двоим взрослым мужикам. Кстати, именно «Запорожцы» выбирали советские баскетболисты и прочие рослые люди: широкая дверь и самая удобная для высокого водителя посадка среди советских авто.

Примитивный

Многие считают «Запорожец» примитивным – чуть ли не телегой с мотором. Сущий бред! Машина намного основательнее многих иностранных одноклассников: тот же легендарный Citroen 2CV намного примитивнее и дешевле по всем параметрам.

На ЗАЗ-965 не применили ни одного второсортного или морально устаревшего технического решения. Полноценный несущий кузов, очень компактный V-образный четырехцилиндровый мотор – отнюдь не бюджетные решения. А еще, «Запорожцы» – единственная серия советских автомобилей, которые имели независимую подвеску всех колес!

Маломощный

Разумеется, 23, 27 и даже 30 л.с. не поражают воображения. Но это не так и мало, ведь чуть более тяжелый первый «Смарт» имел базовый моторчик на 45 сил. И нужно еще учитывать, что эти машины разделяет почти сорокалетняя пропасть. В свое время «горбатый» отличался вполне приличной динамикой и энерговооруженностью.

Даже сейчас исправный «Запорожец» не будет выпадать из потока при городском движении по загруженным улицам и откровенно «сольет» современным машинам лишь на скоростных дорогах.

Хронический перегрев мотора

Многие считают, и не стесняются доказывать другим, что мотор ЗАЗа – абсолютно негодный и постоянно перегревается. На самом деле, перед запуском производства, будущие «горбатые» накатали миллионы километров в качестве прототипов по всем, в том числе самым суровым, климатическим зонам СССР. Исправный двигатель Запорожца совершенно не склонен к перегреву.

Главной «болезнью» ЗАЗиков были их нерадивые водители, которые не вовремя и неправильно их обслуживали и их гаражные приятели-умельцы, которые советовали выбросить жестяные кожухи-воздуховоды. Всему виной отсутствие в СССР адекватного сервиса.

Рядом следует миф о том, что «воздушник» ЗАЗа боится жаркой погоды и больше подвержен перегреву в летний период. На самом деле, при правильно обслуженной системе, повышенная темепература за бортом мало волнует машину.

Откуда взялся миф? Просто многие в то время вовсе не ездили зимой, а вот летом , в сезон дачи и отпусков выбирались на трассы очень часто. А мы помним, что обслуживали машинки как попало, нарушали конструкцию. Вот и оказывалось, что летом чаще можно было увидеть «отдыхающий» от перегрева ЗАЗик.

Низкая надежность

Одна из тем обидных анекдотов – низкая надежность «Запорожцев». На самом деле такое заявление совершенно несправедливо. Как минимум потому, что машина обладала отличным кузовом (до сих пор можно встретить не гнилой экземпляр в заводской краске!) и непробиваемой подвеской с большим клиренсом.

Слабым местом можно считать двигатель, который пробегал всего 35-50 тыс. км до среднего ремонта. Впрочем для микролитражек того времени такие показатели были нормой. А главной причиной нареканий на надежность было все то же неправильное и несвоевременное обслуживание.

Большинство обидных для машинки мифов и слухов родились в 80-90 годы, когда все «горбатые» уже отслужили по 2-3 срока эксплуатации. Стоит отметить, что дешевые машинки все равно продолжали ездить и довозить своих владельцев. Несмотря на ушатанность и наплевательское отношение.

Запорожец – копия Fiat 600

Разбирая историю многих советских автомобилей очень часто пытаются показать, что машина полностью скопирована с западного аналога. Так и с ЗАЗ-965, которому приписывают родство с Фиатами и иногда с Фольксвагеном. На самом деле ни о каком копировании говорить нельзя.

Да, внешне похожи (и то только передком), но совершенно разная техника (другая схема передней подвески, совершенно разные двигатели). При этом, некая схожесть проявляется только в структуре кузова и компоновке коробки передач (впрочем, такая же еще у довоенного прототипа Kdf-Wagen 38 года и чешских Татр).

Никто не скрывает, что при разработке «горбатого» оглядывались на импортные машины аналогичного класса, но он не является копией ни одного из них. От каждого прототипа ЗАЗ взял самые подходящие конструктивные решения, а V-образный «воздушник» и вовсе был уникальным решением.

Если вам удастся попасть на ретро-выставки, не поленитесь разглядеть импортные аналоги того времени. Вы поймете, что наш «горбатый» превосходит многие микролитражки из Европы. При этом итальянцы гордятся Фиатом, французы – «гадким утенком» Citroen 2CV.

Пора и нам не унижать свое, а гордиться им! Глядишь, с таким подходом и умирающий нынче украинский автопром когда-нибудь поднимем.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин