Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

30.04.2018 р. в 18:01, autotheme.info

Автолюбители старой закалки часто предпочитают ездить на машине на низких оборотах и советуют этот стиль езды друзьям. Основным преимуществами данного метода называются снижение расхода топлива, меньший шум внутри авто от движка и как будто бы увеличивающийся ресурс мотора. Итак, на самом ли деле нужно придерживаться этой рекомендации?

Сначала выясним, что подобные низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами подразумевается такой режим работы силового агрегата, при котором он трудиться на пределе, то есть авто движется на более высокой передаче, чем того требует ситуация на дороге. Для бензиновых безнаддувных агрегатов это режим до 2,5 тыс. оборотов в мин., а для дизельных — до 1,1 тыс.–1,2 тыс. оборотов в минуту.

Именно подобный режим езды многие автомобилисты считают экономичным. В теории схема экономии горючего работает предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя производит на 1 ед. преодоленного авто расстояния, тем менее потребляется горючее. Отчасти данная формула справедлива, но далеко не каждый раз.

Давайте представим ситуацию, когда авто равномерно движется на низких оборотах и ему необходимо ускориться. Это можно осуществить 2-мя методами способами: резко нажав на педаль газа, при этом,сохранив выбранную передачу, или же перейдя ниже на ступень. В 1-м случае мотор, и без того трудящийся на большой нагрузке, получает большую порцию топлива, а также захлебывается, т.к. пребывает вне полки крутящего момента, во 2-м наоборот переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Собственники транспортных средств с бортовым ПК могут сами убедиться, что на завышенной передаче топлива будет расходоваться даже больше — до тех пор,пока движок не выйдет на оптимальный режим функционирования.

В самом же силовом агрегате, при этом,происходят процессы, o которых также будет нелишним знать каждому собственнику авто. Во-первых, при работе на уменьшенных оборотах в силовом агрегате возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Вы их наверняка чувствовали, когда ездили с «профессионалами» — на такси, автобусах или же собственном TC. Их возникновение — верный знак того, что шовер в буквальном смысле убивает машину. Вибрации разрушают подшипники и валы мотора, трансмиссию, сцепление и опоры мотора. Увеличенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, 2-массовый маховик (если он имеется на авто), растягивается цепь ГPM, а в сгорательных камерах быстро нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ компонентов движка происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления насоса масла от оборотов коленчатого вала:подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки (масло идет под давлением в зазоры между валом и вкладышами). Так, чем больше обороты, тем выше давление. Мотор, работающий на низких оборотах, испытывает масляное голодание.И наконец, езда на маленьких оборотах попросту небезопасна: в случае острой необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не выйдет. Увеличение подачи горючего не приводит к резкому и уверенному ускорению, a значит, велик риск попасть в аварию.

Вот почему важно помнить, что двигатель машины активно изнашивается в основном тогда, когда большинство владельцев авто пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается предельная нагрузка, именно поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы предельна.

Наши советы просты: если вы почувствовали уменьшение оборотов или вибрацию, которая была вызвана перегрузкой мотора, сразу переключайтесь на более низкую передачу. Также старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в области средних (как правило 2,5тыс.-4тыс. оборотов в минуту для безнаддувного бензодвижка) и иногда выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая силовой агрегат до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы сможете продлить двигателю и своему железному другу в целом.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин