Водителям пора готовится к многокилометровым пробкам

04.05.2018 р. в 23:03, autonews.ua

Жители десяти городов мира с самой большой загрузкой на дорогах проводят в пробках до 100 часов в год. Такие данные приводит компания INRIX (принадлежит холдингу Porsche), которая исследует проблемы трафика по всему миру.

В топ-5 списка с самыми «жесткими» пробками попали Лос-Анджелес, Москва, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Сан-Франциско. Ни одного из украинских городов в рейтинге пока нет, однако наши урбанисты убеждены: если автомобилизация и дальше будет идти нынешними темпами, каково это, жить в пробке, узнаем и мы.

«Плата за автомобиль» — 40 минут в день

Согласно оценок экспертов-транспортников, среднее время поездки в Киеве в условиях загруженной сети составляет около 1 часа. При этом такое же расстояние ночью преодолевается за 15-20 минут. «Эта дельта между 1 часом и условными 20 минутами — время, которое мы тратим все вместе на то, чтобы была возможность доехать куда-то на личном автомобиле. Это такая плата», — говорит Autonews.ua директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина» Дмитрий Беспалов.

В целом, по сравнению с другими мировыми столицами, в Киеве ситуация с загруженностью дорог неплохая. Весь негатив от пробок в основном испытывают только люди, которые живут на левом берегу, а работают на правом — мосты у нас «узкое» место. Остальные более-менее могут разъехаться, особенно, если пользуются сервисами типа Waze или Google Traffic Jams, чтобы узнавать, где пробки. Хотя случается и так, когда город стоит весь — по пятницам перед длинными выходными, или когда на ремонт закрывают несколько магистралей.

К 2025 году будем добираться на работу по 1,5 часа

Однако уже сейчас, по словам экспертов, динамика наблюдается крайне негативная. Ее усугубляет как «тормозящая» в своем развитии инфраструктура, так и резко растущая автомобилизация.

«Мы видим, что автомобилей становится больше, и мы движемся как раз в сторону самых худших антилидеров рейтинга городов. По нашим расчетам, если Киев будет и дальше строиться, но при этом не будет развивать транспортную инфраструктуру (а скорее всего, развивать не будет, потому, что мы, в основном, только ремонтируем), то к 2025 году среднее время поездки увеличится до 1,5 часов.

А еще есть подозрение, что все дизельные автомобили, от которых Европа планирует отказаться к 2025 году, окажутся у нас на «еврономерах». Европейцы от них будут отказываться, а у нас они станут еще дешевле.

И если так произойдет, если автомобилизация будет расти еще стремительнее, то мы рискуем получить среднее время поездки в 2 часа! Это сильно изменит облик города — начнут перемещаться офисы, станет меняться образ жизни горожан«, — прогнозирует Дмитрий Беспалов.

Какой-то запас есть у киевского метрополитена. В 2011-12 годах он перевозил около 1,7 млн пассажиров в сутки, а сейчас примерно 1,5 млн. Но этот же «запас» и будет удерживать многих от пользования метрополитеном. Согласитесь, не все согласятся терпеть давку, когда будет соблазн за условную 1000 евро купить «бляху» и ездить на ней.

Выход — «банить» личные автомобили

Выход из глухого угла транспортники видят в том, чтобы украинские города брали курс на ограничение личных автомобилей, как это делают европейские муниципалитеты.

«Если «банить» бензиновые и дизельные автомобили, встанет вопрос, как людям реализовывать свои поездки. А для этого нужен удобный, логичный, комфортный, предсказуемый общественный транспорт (ОТ). Для людей, которые не любят ОТ, а таких на самом деле много, делается велоинфраструктура. В Киеве больше 50% поездок на автомобилях происходят на расстояние до 6 км. А это потенциальные велопоездки. Так зачем тратить час на эту поездку, если можно преодолеть это расстояние за 15 минут на велосипеде? Но я думаю, что даже если у Киева будет неограниченный бюджет, то развитие инфраструктуры пойдет по линии индивидуального транспорта и традиционных дорогостоящих сетей общественного, вроде метрополитена. Потому, что большие бюджеты и интересно осваивать.

А вот когда мало денег, тогда уже становится интересно. Ведь напомню, что у европейских муниципалитетов, хоть нам и кажется, что они богато живут, очень мало денег. А потому их решения очень прагматичные. Тот же велосипед — не потому, что они сильно любят велосипеды, а потому, что они очень экономные. Что в итоге и отражается на общем удобстве для всех«, — подвел итог в комментарии Autonews.ua Дмитрий Беспалов.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин