Штраф в 34 тыс. грн каждому: в Раду отправили новый автомобильный закон

08.05.2018 р. в 18:30, autonews.ua

Закон, по которому будут штрафовать водителей грузовиков за перегруз, уже готов и ждет голосования в Верховной Раде. Речь идет о проекте №6644, о котором на днях обмолвился министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Законодатели предлагают считать виновными за разбитые дороги всех участников товарооборота: хозяина груза, отправителя, и перевозчика. А вот водителям они дадут возможность отказаться от поездки, если по его мнению, автомобиль загружен в превышением. Мы узнали, какими будут штрафы для всех участников, и почему, по мнению экспертов, суровые наказания никого не испугают.

Отправителя и перевозчика — к стенке, водителю — приготовиться

Авторы законопроекта дополняют «Закон об автомобильном транспорте» пунктами, где говорится о том, какими должны быть нормы по габаритам и весу перевозимых грузов. Прежде всего они оговаривают общее правило — «во время внутренних перевозок грузов запрещается допускать превышения установленных законодательством весовых или габаритных норм при загрузке транспортных средств». Дальше переходят к частным деталям, особо указывая, что это касается всех участников процесса.

Цепочка, касающаяся веса перевозимых грузов, выстроена так:

отправитель обязан предоставлять груз, придерживаясь установленных весовых норм. Для этого в закон вводят новый термин — «отправитель груза»;

автомобильный перевозчик обязан контролировать, придерживается ли отправитель весовых норм, и имеет право отказаться от перевозки груза, если эти нормы нарушаются;

водитель, в свою очередь, имеет право отказываться от перевозки грузов, если его автомобиль загружен сверх нормы.

Чтобы эти требования не оказалось «угрозами пальчиком», в закон «Про автомобильный транспорт» вводят еще одно дополнение. Так, между отправителем и автомобильным перевозчиком должен составляться договор о перевозке груза, а существенные условия договора в части требований к грузу дополняются такими параметрами как габарит и вес груза.

О штрафах

Разумеется, за нарушение требований закона будут штрафовать. Наказания тоже разделены между всеми, кто задействован в перевозке грузов.

автомобильного перевозчика будут штрафовать, если водитель отказался проходить габаритно-весовой контроль или саботирует его прохождение (заблокировал работу весового комплекса, ушел из автомобиля) — штраф в размере 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан (НМДГ) — 34 тыс грн;

автомобильного перевозчика будут штрафовать, если нарушены габаритно-весовые нормы (т.е. авто с «перегрузом») — 2000 НМДГ — 34 тыс грн;

отправителя грузов за нарушение габаритно-весовых норм в момент загрузки транспортного средства — 2000 НМДГ — 34 тыс грн;

Таким образом, законодатели вводят ответственность за «перегруз» и на перевозчика, и на отправителя груза. «Это является двойным предохранителем от нарушений«, — сказано в объяснительной записке к законопроекту.

В Главном научно-экспертном управлении ВР, в целом поддержали законопроект. Правда, там выразили недоумение — как водитель вообще должен проверять весовые или габаритные параметры загруженного автомобильного транспортного средства, если у него появилось подозрение о «перегрузе»?

Также законопроект поддержал и профильный Комитет ВР по вопросам транспорта. Таким образом, ничего не препятствует для того, чтобы за него проголосовали в Верховной Раде. А судя по тому, как в Мининфраструктуры активно «отбиваются» от обвинений в разбитых дорогах, справедливо указывая на тех, кто ездит с «перегрузом», вопрос уже приобретает политическую окраску. Следовательно, проголосовать за него могут уже в ближайшее время. Тем более, что уже начинается период высоких температур, когда колеи от «перегрузов» образуются сильнее всего.

Почему штраф в 34 тыс грн никого не испугает

Штраф в 34 тыс грн, одновременно бьющий и по отправителю, на первый взгляд, достаточная причина, чтобы стороны задумались и строго контролировали загружаемый вес. Однако, по мнению экспертом, как всегда строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

«Где-то сработает, где-то нет, но в целом это не даст результата по одной причине: у нас отсутствует системный контроль. В Украине 78 весовых комплексов и этого явно недостаточно. Также весовые комплексы в основном стоят на въездах в города. А ситуация, которая происходит внутри города, абсолютно не контролируется. О в городах дороги в основном разрушают не дальнобойщики, а автомобили, которые возят стройматериалы, щебень, песок. Попробуйте посчитать, какой ущерб наносит огромный карьерный самосвал с двойным перевесом, буквально у вас на глазах продавливающий колею, пока по окружной доедет от песчаного карьера куда-то в Пущу Водицу? Разве это сопоставимо со штрафом в 34 тыс грн? Конечно нет! И хозяева этих грузовиков знают, что в городах никаких габаритно-весового контроля нет! Они это делали и делать будут. И все санкции в 34 тыс грн будут ложиться на дальнобойщиков. А у нас основная проблема не в дальнобойщиках, а в таких ситуациях«, — высказал свое мнение в комментарии автоюрист Владимир Караваев.

Как сделать дороги идеальными

Он считает, что вариант есть только один — контроль за «перегрузами» полностью возлагать на собственников дорог. На сегодня такого права у них нет.

«Тогда все логично: он ремонтирует дороги, он их содержит, и если обнаруживает «перегруз», считает ущерб и требует возмещение ущерба. И это может быть не 34 тыс грн, а может быть даже конфискация и продажа такого грузовика. Только это может изменить ситуацию«, — говорит Владимир Караваев.

Но в украинских условиях это требование трудновыполнимо. Прежде всего потому, что условный «Зачепиловкаавтодор», зарабатывающий тем, что ремонтирует и строит дороги, больше заинтересован ремонтировать и строить, чем контролировать грузовики и не допускать их разрушения.

«У нас действительно отсутствует механизм заинтересованности таких организаций в контроле. Я в этой связи привожу пример Финляндии. Там нет такого понятия как «Киевавтодор». У них на участок в 10 или 50 км выделяется из бюджета определенная сумма и они говорят: «Ребята, вот деньги, кто хочет взять на себя содержание этой дороги?». Какая-то фирма подписывается как подрядчик и обязуется содержать ее в идеальном состоянии. И дальше фирма прямо заинтересована, чтобы затрат у нее на содержание было меньше. Чем меньше затрат — тем больше прибыль. И такая фирма уже не пропустит ни один перегруженный грузовик, потому, что понимает — вот весь бюджет, а если его не хватит, придется и своих денег доложить. Поэтому у них всегда дороги чистые и нет ям, потому, что на каждый участок отвечает субъект хозяйствования. Если мы приблизимся к такому механизму, у нас будут идеальные дороги«, — сказал Владимир Караваев.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин