У нетрезвых водителей появился верный способ избежать штрафа

10.05.2018 г. в 14:37, autotheme.info

Услуга «трезвый водитель» понемногу стает востребованной у украинских автомобилистов. Ее предоставляют как службы такси, так и частные извозчики. Однако, если за рубежом подобная услуга помогает снизить число аварий, то в Украину до «цивилизованного рынка» еще далеко. Драйверы жалуются на малое число заказов, а пьяные водители, будучи пойманными полицией, предпочитают прикрываться легендой, что якобы вызвали водителя, вместо того, чтобы сделать так с самого начала.

«На 2000 обычных заказов «трезвого водителя» просит 1 человек»

«Среди тех, кто приехал в клуб и выпил, водителя вызывают всего около 15%. Остальные, к сожалению, едут сами, а потом калечат себя и других«, — рассказывает Autonews.ua киевлянин Олег. Он — один из нескольких частников, рекламирующих себя на сайтах объявлений. На весь Киев таких — около десятка.

Его коллеге Ивану Николаевичу, который подрабатывает драйвером по выходным, «клубные заказы», попадаются и вовсе редко. Куда чаще он востребован как просто частный водитель.

«У меня в последний раз такое было перед прошлым новым годом, когда выпили и сознательно решили сами не ехать», — говорит он.

По данным Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), один вызов драйвера приходится на 2000-3000 обычных заказов.

«Если говорить по-простому, заказчик должен быть умный и не жадный. Куда чаще садятся за руль пьяными, ну или в лучшем случае бросают машину под рестораном и забирают потом. Сложно сказать, как переломить у людей отношение к нетрезвой езде. За рубежом услуга драйвера тоже не сильно популярна, но там отношение к алкоголю за рулем совсем другое. Люди боятся контроля со стороны полиции и, выпив, за руль не садятся«, — говорит Autonews.ua глава УТМА Андрей Антонюк.

Зато общественники из организации «Питбуль», устраивающие по выходным антиалкогольные рейды под клубами, говорят, что отношение в обществе к «трезвым водителям» меняется.

«С ночных клубов люди стали меньше выезжать пьяными, потому, что информационная волна работает и они знают, что на парковке могут сидеть активисты и смотреть, кто в каком состоянии садится за руль. И таксисты, которые работают под ночными клубами, говорят, что участились случаи заказа драйвера«, — сказал в интервью Autonews.ua основатель «Питбуля» Алексей Павловский.

Фигуранты уголовных дел

К слову, фразу «да я только-что вызывал драйвера» довольно часто слышат полицейские, когда ловят водителей за нетрезвым вождением. К примеру, водитель, которого полицейские «задули» и обнаружили в его крови 1,27 промилле, в марте 2018 года в Апелляционном суде Киева доказывал, что просто подошел к своему автомобилю, оставленному возле магазина «Велика Кишеня» и вызывал драйвера, чтобы его отвезли домой. Но копам с помощью записей с нагрудных видеокамер удалось доказать, что в тот момент он «привел в рабочее состояние двигатель своего автомобиля, следовательно осуществлял управление транспортным средством».

Еще более анекдотическая история произошла в феврале 2018 года в Киеве на ул. Бударина. Пьяный водитель боком своего Volkswagen Passat задел припаркованную Toyota Corolla. Полицейским рассказал, что отдыхал с друзьями в ресторане, вызвал драйвера, а тот повез его в ЖК «Чайка». По дороге мужчина заснул и проснулся на переднем пассажирском сидении уже от того, что его будил полицейский.

«Драйвера в машине уже не было, его имени и фамилии я не знаю, документов у него при себе не было, и почему мы поехали в ЖК «Чайка» я не знаю, поскольку живу в другом месте«, — заявил он на суде, настаивая на своей невиновности. После ДТП водитель не захотел проходить алкотест, так как якобы не управлял автомобилем. Суд назначил штраф в 10200 грн и забрал у него на год права.

Важный момент — если слова о драйвере подтверждаются, для водителя, кроме необходимости доказывать это в суде, ничего плохого не будет. Так, 28 декабря 2017 года на ул. Ревуцкого полицейские выявили водителя Honda, который не совсем уверенно держался на ногах. Он тоже отказался проходить тест, заявив, что ждет драйвера.

«Его слова подтверждены распечаткой звонков, объяснениями женщины, которая вызывала драйвера, и самого драйвера, который работает водителем в службе такси. Админпроизводство в отношении водителя было закрыто ввиду отсутствия состава админнарушения», — объясняют в Дарницком суде Киева.

К сожалению, с участием драйверов случаются и ДТП. В марте 2018 года на просп. Бандеры возле ТРЦ Skymall «трезвый водитель» одной из служб такси, отвозивший выпившую пару на их автомобиле домой, врезался в стоящую на дороге после предыдущего ДТП машину.

«Он ее просто не увидел. Не тормозил», — заявил хозяин разбитой машины. Обошлось без жертв, но по злой иронии, пара, заказавшая драйвера, лишь за несколько дней перед тем приобрела свой автомобиль.

О деньгах и безопасности

Разовые заработки у драйверов выше, чем, к примеру, у среднего таксиста. «Все зависит от клиента. «Человек говорит: «Я могу заплатить 500 грн». И ты смотришь, какое расстояние, доходно такое будет или нет», — рассказывает Иван Николаевич.

В среднем поездка по Киеву у драйверов стоит 200-300 грн в час, также водители отдельно берут деньги на такси, чтобы уехать обратно. В основном, заказчики — это молодежь или взрослые люди из среднего класса.

«У состоятельных людей и так есть свои водители, так что с ними мы не пересекаемся. Иногда обращаются молодые иностранцы — они любят брать заказ на всю ночь, чтобы объехать несколько клубов. Оплату предлагают хорошую«, — говорит о работе Олег.

В целом все сходятся во мнении, что заработки у драйверов непостоянные, и если нужно кормить семью, куда надежнее пойти в таксисты. Но если совмещать одно с другим, можно брать хорошие заказы.

Немаловажен факт, что клиент такому водителю может попасться какой угодно вменяемости, а потому заказ может сорваться уже перед самой поездкой.

«Я слушаю по разговору. Если человек быкует, начинает рассказывать «если ты поцарапаешь машину, я тебе…», то отвечаю, чтобы искал другого. Ну или если женщина подвыпившая с угрозой предупреждает, что «если у меня что-то пропадет…». Это в службах такси водителям сложно отказаться, а я работаю сам на себя, так что мне свободнее«, — говорит Иван Николаевич.

загрузка...
Еще одна новость

КрАЗ представил новый автомобиль

10.05.2018 г. в 14:37, autotheme.info

Новый мусоровоз на базе шасси КрАЗ-6511Н4 со сменными контейнерами собственного производства изготовлено на «АвтоКрАЗе» для кременчугского КАТП1628. Мусоровоз на базе КрАЗ-6511Н4 будет осуществлять механизированную погрузку, транспортировку и разгрузку твердых бытовых и крупных строительных отходов, а также транспортировку сменных кузовов различного…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Прокурор на «евробляхах», который сам против «евроблях»

10.05.2018 г. в 14:37, autotheme.info

Машины на «еврономерах» стали настоящей головной болью для украинских дорог. Они редко когда застрахованы, не платят налогов и пошлин, почти не соблюдают правила дорожного движения. Все попытки узаконить «евробляхи» и призвать автолюбителей к ответу закончились провалом. В 2017 году в Украине ездили 383,3 тысячи автомобилей на еврономерах. По неофициальной…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть