Почему украинские депутаты не пересаживаются на электромобили

15.05.2018 р. в 17:32, avtoblog.ua

Менее 1% народных депутатов Украины владеют электромобилями, и, похоже, не спешат изменять «классическим» авто с ДВС. К такому выводу пришли журналисты, проанализировав декларации депутатов за 2017 год, а также обновления в них с начала 2018 года. Мы пообщались с владельцами этих автомобилей и узнали их мнение об электрокарах. А также поговорили о том, что отталкивает законодателей пересаживаться на модный транспорт.

Три «Лифа» на 450 нардепов

Судя по отчетам об имуществе, электромобили есть в семьях всего четырех нардепов. В основном, это «бюджет» — Nissan Leaf, хотя есть и одна Tesla. У Леонида Емца («Народный фронт») Nissan Leaf 2013 года выпуска появился в марте 2016 года, и покупался уже подержанным. Машина зарегистрирована на его жену Светлану. За Леонидом Емцем числится Toyota Sequoia 2008 г.в.

«Электромобиль в Украине — выбор людей не самых обеспеченных. Потому, что кроме экологичности есть еще меркантильный аспект — стоимость бензина. Электроэнергия стоит несравнимо дешевле. Электромобиль в год тратит на зарядку несколько тысяч гривен, и по сравнению с бензином экономия неимоверная. Для Украины и украинцев электромобилификация — очень правильный путь. Но, наверное, те депутаты, которым экономия не важна, по этому поводу и не заморачиваются. У меня есть и обычный автомобиль, но где можно ездить на электромобиле, я в него сажусь и еду. В пределах Киева это абсолютно оправдано. А вот куда-то дальше ехать, конечно, электромобиль на сегодня не походит«, — рассказал Леонид Емец.

Еще один Nissan Leaf — у жены нардепа Михаила Побочих, Светланы. Он тоже был выпущен в 2013 году, а к нынешним владельцам попал в ноябре 2017 года. В декларации за 2017 год его стоимость оценена в 378,7 тыс грн.

А вот у Глеба Загория (БПП, экс-гендиректора ЗАО «Фармацевтическая фирма «Дарница») — роскошная Tesla Model S P85D. Ее стоимость, согласно декларации — 4 млн 555 тыс грн. Это самый дорогой электромобиль из всех 226, что были задекларированы украинскими чиновниками, депутатами и госслужащими.

Она была выпущена в 2015 году и в октябре 2015 приобретена Загорием. Как и в случае с многими другими владельцами элетромобилей, это не основная машина в семье. Нардеп ездит на Mercedes-Benz S 63 AMG (2014 г. в.), а на его жене зарегистрированы Range Rover (2014 г.в.) и «Гелик» Mercedes-Benz G 63 AMG (2014 г.в.).

В 2018 году к этим трем электромобилям добавился только Nissan Leaf у народного депутата Андрея Реки («Народный фронт»). Изменение в своем имуществе Андрей Река задекларировал в феврале. Автомобиль тоже не новый — выпущен в 2014 году, а, как узнали из «формы изменений», был куплен в США на аукционе Manheim и через океан доставлен в Украину. Этот аукцион, к слову, считается более дорогим за счет того, что там продают проверенные целые автомобили. Стоимость «Лифа» Андрей Река заявил в размере 319,9 тыс грн. Обращает на себя внимание тот факт, что Андрею Реке 64 года, и если он приобрел электромобиль для себя, то такая восприимчивость к новым технологиям только похвальна.

О других энтузиастах электромобильной тематики в Верховной Раде ничего не известно. И это при том, что свои гаражи депутаты обновляют довольно регулярно. Но предпочтение остается за автомобилями с ДВС. К примеру, в семье Виктории Пташник («Самопомощь») кроссовер Audi Q7 2017 г.в. появился «под елочку» — 31 декабря 2017 года. Заявленная стоимость в декларации — 2 млн 389 тыс грн (около $91 тыс). Казалось бы, еще день — и по новому закону можно было бы без НДС и акциза купить какой-нибудь электромобиль (вполне хватило бы и на новую Tesla), но семья отдала предпочтение традиционному автомобилю.

Почему не покупают

Не все причины, почему нардепы не следуют модному тренду, лежат на поверхности. По словам депутата Сергея Каплина, необходимость быть постоянно в разъездах, влияет на ситуацию лишь отчасти.

«Есть депутаты-мажоритарщики. Приезжает он на «Интерсити» в Одессу, Харьков или Львов, и у него на месте может быть электромобиль, и на месте так передвигаться достаточно удобно. У меня много друзей-депутатов из районных, городских советов, которые абсолютно нормально так передвигаются. Они и экономят на топливе, и дают обществу важный маркер в продвижении этой темы.

А есть другая специфика. К примеру, на этой неделе я был в Херсоне, Первомайске, Николаеве, Полтавской области, в Киеве, а завтра буду на Харьковщине. Фактически, в пяти областях. Во-первых, ни один электромобиль не выдержит дорогу Херсон — Кременчуг, или трассу на Одессу. Ну и это очень жесткий график, когда просто нет возможности несколько часов заряжать машину. Минимум в день приходится преодолевать 400 км, и инфраструктуры для этого еще нет. А вот в Киеве пользоваться электромобилем уже более-менее удобно«, — сказал Сергей Каплин.

Согласен с коллегой и народный депутат Роберт Горват, чей избирательный округ находится в Закарпатской области. «Мне ехать больше 800 км, так что я передвигаюсь на поезде. Электромобили с такими расстояниями бы не справились«, — говорит Роберт Горват.

Также «автоконсерватизм» законодателей Сергей Каплин объясняет еще и неустоявшимся рынком электрокаров, и слишком быстрой сменой моделей. «Очень динамично обновляющийся рынок.

Год назад мы имели, грубо говоря, «Теслу» за $100 тыс, которую нужно было ночь заряжать, и ехать она могла 200 км. А в этом году свои автомобили выпустили многие другие марки, у которых ресурс гораздо серьезнее. И получается, что когда рынок электромобилей развивается гораздо интенсивнее, чем рынок мобильных телефонов, то ясно, что куда-то вложить $100 тыс, чтобы они потом превратились в $20 тыс — не разумно. Поэтому, пока рынок не приобретет промежуточного технологического пика, вряд ли покупки свыше $40-50 тыс будут осуществляться в достаточно больших объемах«, — считает Сергей Каплин.

Возле Рады нет зарядок

К слову, массовой популярности электромобилей у чиновников не способствует и то, что в правительственном квартале почти нет общественных зарядных станций. А если бы и были, то, к примеру, все парковки вдоль отеля «Киев» (там находятся комитеты ВР) обычно заняты с самого утра, и автомобили стоят там по много часов. Так что «вклиниться» на 20 минут, даже если бы там и были суперчарджи, шансов нет.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин