Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

18.05.2018 р. в 00:31, autonews.ua

Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

Борьба за паркоместо возле жилого дома в Украине может быть не менее кровавой, чем конфликты с автохамами на городских улицах. Буквально сейчас в одной из многоэтажек идет настоящая война между членами ОСМД, решившим обустроить положенную по проекту клумбу, и семьей, которая 10 лет ставила свой автомобиль в том месте.

Мы разобрались в ситуации, которая выглядит настолько типично, что может повториться в любом другом городе. И узнали мнение юриста, как сторонам не поубивать друг друга в споре за стоянку.

«Ночью уничтожил клумбу, а днем за нее избил»

Соцсети шокировала новость о поведении владельца Honda Accord, который во дворе дома на ул. Соборности в Полтаве поставил свой автомобиль перед домом прямо посреди клубы с уже растущими цветами. По словам местных жителей, на замечание мужчины, который ухаживал за цветником, он его избил!

В беспределе обвиняют жителя этого же дома — бывшего главного инспектора областного управления ГФС Полтавской области Юрия Двирко.

«12 мая около 19:30 на меня совершил наезд автомобилем Honda ВИ 5009 СА житель дома по ул. Соборности 50, кв. 29 Двирко Юрий. Это произошло прямо на клумбе с цветами перед подъездом №1 этого же дома, где я тоже живу. В то время я с моей женой и тремя соседками садили цветы на придомовом газоне. Двирко Ю. в состоянии алкогольного опьянения, подъехав на своем авто, начал ругаться, оскорблять и угрожать, что «здесь огорода не будет», потому что он решил на газоне ставить свое авто. Он сел в эту машину, ударил меня бампером и выбросил на тротуар. После этого Юрий Двирко выскочил на улицу и несколько раз ударил меня в лицо, после чего убежал домой, позвал «братков», скорую. Я получил ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушиб, гематому участка нижней челюсти слева, рваную рану нижней губы справа, ушиб участков коленных суставов. Медработники скорой оказали мне первую помощь (АО 170/100 мм.рт.ст.). Полицейские взяли показания, обещали посмотреть камеры наблюдения и поехали«, — рассказал пострадавший Руслан Лысенко.

Он опубликовал фотографии, на которых видно, что автомобили семьи Двирко паркуются на цветнике постоянно.

«Мы создали в доме ОСМД. В конце апреля у нас был общедомовой субботник, и возле 5, 6 и 1 подъездов были коллективно организованы клумбы и высажены растения. Эти газоны были возле дома по проекту, но хозяева автомобилей их в свое время засыпали гравием и стали пользоваться как парковкой, хотя места вокруг хватает. Даже не фото с высоты видно, что там должны быть газоны. Ночью 10 мая нашу клумбу уничтожили и продолжили ставить машины. Ну а дальше Юрий Двирко на меня просто напал с кулаками«, — говорит Руслан Лысенко.

«Соседи начали «ползучее наступление» и требовали денег»

Как только рассказ Руслана Лысенко появился в соцсетях, на Юрия Двирко обрушилась волна гнева — автомобиль предлагали сжечь, порезать колеса, бросить что-то тяжелое на крышу. Но, как всегда, мнение второй стороны оказалось иным.

Мы пообщались с Юрием Двирко. Он подтвердил, что именно его ославляют в соцсетях, но, по его словам, правды в том мало.

«Мой автомобиль стоит на паркоместе, которое там существует 10 лет. Вокруг всего дома, если вы посмотрите с высоты, газонов нет. Там на 20 см засыпано гранитным отсевом. Это парковка всего дома, куда машины ставят все соседи, а не только я. Газон — это провокация соседей. Они обсадили машину со всех сторон цветами, сфотографировали и выложили в интернет. Теперь там 1,5 тысячи перепостов, грязь, угрозы мне«, — так вкратце объясняет суть конфликта Юрий Двирко.

По словам Двирко, его хотели вынудить платить за стоянку.

«Скандал начался две недели назад. Три человека из этой инициативной группы сами себе провели собрание и без нашего согласия решили, что нужно устроить клумбы. Мы не против клумбы — у нас возле лавочки есть небольшая. Но зачем ими занимать весь двор? После этого мне объявили «ползучее наступление». Начали «выжимать» из парковки — ставили кирпичи и покрышки. И мне дали понять, что если я захочу и дальше ставить машину, мне нужно будет платить. У нас жильцы, скажем так, не простые, и если им актив предложит: «Вы дайте нам денег и паркуйтесь дальше», то думаю, что многие согласятся и заплатят. Я не захотел«, — говорит Юрий Двирко.

На вопрос, была ли драка, в которой его тоже обвиняют, он утверждает — стал жертвой сам.

«Я за рулем пьяный не езжу, что подтвердила экспертиза. При выходе из машины меня бахнули лопатой по голове, сломали нос. А теперь утверждают, что нос разбил я сам об дверь автомобиля. Кто кого побил — думаю, разберутся компетентные органы. Человек, который написал против меня пост, он врач. И когда узнал, что у него выходит на повреждения средней тяжести, бахнул этот пост, чтобы поднять шумиху и обвинить меня«, — рассказал о своей позиции Юрий Двирко.

«Я його нe бил, тем более лопатой. Это ложь», — отвечает обустраивавший клумбу Руслан Лысенко.

Юрий Двирко говорит, что теперь опасается за свою безопасность, а потому ставит на подъезде камеру наблюдения: в соцсетях раздавались призывы сжечь его машину.

С точки зрения юриста

Как видим, конфликт между автомобилистом и жильцами дома получился с одной стороны запутанный (поди докажи, кто кого бил!), а с другой, достаточно простой — одним нужна клумба, другим стоянка. Адвокат Иван Либерман объяснил, как закон смотрит на «перепрофилирование» клумбы в что-то другое, что на практике это будет значить в полтавской истории, и какой есть разумный выход из ситуации.

«Клумба — это придомовая территория, которой должны пользоваться все. Если это ОСМД, или кооператив, которые стали правопреемниками после ЖЭКа, они вправе принимать решения об изменении предназначения земельного участка, если такое право есть в статуте. Но я не слышал, чтобы в украинских статутах такое было. Если жильцы безосновательно проголосовали за изменение целевого назначения (мало ли, кто-то захочет памятник там поставить!), такое решение может быть обжаловано кем угодно, в том числе правоохранительными органами. Это первое, теория.

Второе — что это значит на практике. Если эта де-юре клумба, которая использовалась не важно для чего, по документам все-таки является клумбой, то владелец транспортного средства никоим образом не может использовать ее другим образом, даже если если бы еще его прадед ставил там бричку с волами и солью. Срок, как давно есть эта «традиция» ставить автомобиль, не важен. По закону он не может ставить там транспортное средство, даже если там просто собаки гуляют. То, что ему негде ставить машину, что он чего-то хочет, что он к чему-то привык — это никого не интересует, это его проблемы. Да, он может обратиться в суд и оспорить целевое назначение или целевое использование этого земельного участка. Но суд вряд ли станет на его сторону. Отсюда вывод: зная и осознавая, что это придомовая территория общего пользования, ставить автомобиль он там не может.

Какой может быть конструктивный выходи из ситуации? Жители дома должны обратиться как юрлицо (ОСМД) в суд по поводу того, что такой-то совершает такие-то действия (захватил земельный участок общего пользования) с просьбой, чтобы суд запретил ему это делать или разъяснил, может ли он это делать. Суд или разрешит, или запретит. Если запретит, то невыполнение решения будет уголовным преступлением», — объяснил юридические тонкости Иван Либерман.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин