Выход из ловушки: как легализовать зависшую «в воздухе» евробляху?

20.05.2018 р. в 19:10, autonews.ua

Многие украинцы, пригнавшие себе нерастаможенную машину, столкнулись с тем, что фирма, на которую зарегистрирован автомобиль, исчезла, или не выходит на связь хозяин-иностранец. Такие автомобили «повисли в воздухе»: на них нельзя законно сделать перезаезд, а потеря регистрации, вдобавок, в случае попадания на штрафплощадку, означает невозможность ее оттуда забрать. В интернете появляются разные схемы, как вернуть автомобиль в правовое поле, но, как разобрались Autonews.ua, далеко не все работают.

Предложили регистрацию «на автоклуб»

На днях решение этой проблемы предложили в «Авто Евро Силе». Там говорят, что им удалось договориться с литовским автоклубом, который готов взять «воздух» к себе.

«Мы связались с местным литовским автоклубом. Это компания, которая объединяет автолюбителей в Литве. У них есть чистые, прозрачные, понятные документы. У них есть бухгалтерская отчетность, они платят налоги. Это своего рода их общественная организация. Это прозрачная компания, которая есть в реестре организаций, всю информацию по ней можно проверить. Что они нам предложили. Всем тем людям, которые сомневаются в том, что у них за компания, надежна ли она, или выяснилось, что по идут какие-то расследования и есть угроза ареста, или директор пропал, этот автоклуб предоставит возможность поменять регистрационные документы на автомобиль с ненадежной компании на этот автоклуб. Это одно из возможных решений, но мы до вас его доносим», — сказали в видеообращении руководители АЕС.

Без согласия фирмы передача невозможна

На первый взгляд такое решение очень простое и изящное: из ненадежной фирмы машина попадает под опеку проверенного автоклуба, а украинец продолжает ездить на ней дальше. Но есть проблема: с точки зрения литовского и международного права без согласия собственника (той самой «мертвой» фирмы) ни один нотариус не разрешит передать машину автоклубу.

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААД) Олег Назаренко, изучавший литовское законодательство, по просьбе Autonews.ua объяснил, что по литовским и международным законам может, а что не может происходить с имуществом фирмы-банкрота.

Первый вариант: компания обанкротилась

Согласно действующему литовскому законодательству, при банкротстве компании никакой автоклуб не может забрать ее имущество. В Литовской республике есть закон о банкротстве. В первую очередь автомобили компании-банкрота уходят в доход государства на выплату налоговых недоимок. Все имущество, которое останется после уплаты налоговых недоимок, уходит компаниям-кредиторам. А когда компания банкротится, значит она кому-то должна.

Второй вариант: директор не выходит на связь

Если директор умер, значит ведется процесс наследования и фирму получают его наследники. Если директор просто не выходит на связь, значит у него есть для этого какие-то причины. И это не является основанием для того, чтобы лишить его имущества.

Третий варинат: фирма закрылась, исчезла, не платит налоги

В таком случае существует специальный закон Литовской республики, по которому начинается ликвидационный процесс через какой-то период, когда она перестает сдавать налоговые отчеты. В таком случае все идет по схеме, похожему, как в первом варианте.

Загнали себя в ловушку

«Дело в том, что когда в 2013-14 годах создавалась эта схема, никто не верил, что будет возможен разговор о легализации. Все фирмы, которые создавались украинцами в Литве, были мертворожденными. Была задача поставить автомобиль на учет, нацепить литовские «бляхи», привезти в Украину, а дальше пусть ездит человек, пока не попадется или пока не сдаст машину на разборку. То есть, во-первых, все экономили и никто не хотел платить каждый месяц деньги литовскому директору фирмы, те же $150, плюс платить минимальную зарплату (около 1000 евро), и плюс налоги. Поэтому практически все фирмы, за исключением, когда человек реально занимается в Литве бизнесом и подумал, а почему бы не завести себе машину, все остальные фирмы мертворожденные.

И любые попытки выйти из этого тупика теперь сталкиваются с международным правом собственности. А право собственности даже этого липового директора неприкосновенно, никто не имеет права на него претендовать. В мире нет ни одного случая, когда бы имущество одного лица без решения суда передавалось другому лицу. Всегда имущество передается либо с согласия, либо при невыполнении договорных обязательств (перед кредиторами или государством). А Литва как правовое европейское государство за этим следит. Вспомним, что она, получив независимость, по закону реституции вернула имущество (дома, предприятия) наследникам владельцев, которое в 1940 году было незаконно изъято советской властью. И даже если всем будет понятно, что машиной реально владеет украинец, а фирма-однодневка — лишь на бумаге, любой нотариус, любой судья будут на стороне права собственности фирмы», — говорит Autonews.ua Олег Назаренко.

Какой может быть выход?

Самый правильный с точки зрения закона, но сложный и затратный для владельца «бляхи» путь — найти украинца или литовца, который создавал фирму, возродить ее легализацию, уплатить все налоги, штрафы за то, что машина не страховалась, восстановить регистрацию автомобиля в «Регитре».

Еще один не очевидный момент — даже если фирма еще «жива» и ее руководитель согласился перерегистрировать автомобиль на другое юрлицо (автоклуб), то при передаче права собственности платятся налоги. Но и первый, и второй этап — это затраты, который легко могут превысить стоимость автомобиля.

По словам автоэксперта Сергея Креймера, спасти уже «попавшийся» автомобиль можно, но юридически очень сложно.

«Первый вариант — если «бляха» зарегистрирована на фирму и есть контакт с директором компании, то составляется официальный пакет документов, машина снимается с учета, и украинец ее перерегистрирует.

Если контакта нет, можно обращаться в суд и добиваться вытребования собственного имущества, если украинец сможет доказать, машина — его имущество, приобретенное им и переданное в компанию на временное пользование.

Второй вариант — если украинец записывался совладельцем фирмы. То если второй человек не дает согласия на снятие с учета, можно пробовать забрать машину через суд. Но по затратам и срокам это может быть не выгодно. Единственный вариант — договориться, чтобы человек, на котором автомобиль стоит на учете, снял его с учета. При чем не просто так, а когда машина будет на территории Литвы, чтобы можно было ее перерегистрировать», — объясняет Сергей Креймер.

Также есть третья схема, но она сработает только в том случае, когда машина только куплена и еще не поставлена на учет ни в какой фирме. Речь идет об обратном лизинге.

С помощью обратного лизинга можно себя более-менее обезопасить. «Даже если хочешь зарегистрировать машину на какую-то левую фирму, сделай это через обратный лизинг. Иначе потеряешь ее раз и навсегда. После покупки автомобиля (на рынке или у частного лица, или еще где-то) с компанией, на которую машина ставится на учет, заключается официальный договор обратного лизинга. Тем самым за человеком сохраняется право собственности за этим автомобилем. Как только с компанией что-то произойдет, это право собственности можно будет доказать», — говорит autonews.ua автоэксперт, глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин