Растаможка и «евробляхи»: в Верховную Раду внесено очередное предложение

25.05.2018 р. в 14:40, auto.ria.com

Недавно сообщалось о законопроекте, в котором предлагалось растамаживать все авто по единой ставке налогообложения 500 евро. Разобравшись с документом детально, эксперты обнаружили, что шансов стать законом у него крайне мало, а задекларированное в сопроводительной записке решение проблемы «евроблях» не будет работать, поскольку нормы «Евро» не позволят оформить авто, выпущенные ранее 2010 года.

Впрочем, уже зарегистрирована новая законодательная инициатива, которая тоже призвана удешевить импорт подержанных автомобилей и решить вопрос с нерастаможенными автомобилями, -по крайней мере, так сказано в сопроводительной записке к документу. Итак, давайте ознакомимся с тем, что предложено в новом проекте №8398.

Снижение акциза на постоянной основе

Чтобы растаможить автомобиль, нужно оплатить три главных налога: пошлину, акциз и НДС. Законопроект №8398 касается только акциза: автор документа предлагает установить на постоянной основе существенно меньшие ставки, чем те, которые прописаны в Налоговом кодексе в качестве постоянных. Напомним, что кроме полных ставок акциза на б/у авто, сейчас и до конца 2018 года действуют сниженные ставки, которые работают благодаря закону №1389-VIII (проект №3251).

Если же описываемый проект станет законом, останутся только одни значения акцизного сбора. Кроме того, ликвидируется распределение подержанных авто на категории «которые использовались до 5 лет» и «более 5 лет» (кроме бензиновых с объемом двигателя более 2200 см3). Чтобы понять, как могут измениться ставки акцизного налога, мы сравним «стационарные» ставки, с теми, которые сейчас действуют по «Закону Горвата», и с предложенными в описываемом проекте.

Рассмотрев числа, несложно понять – предлагается установить в качестве постоянных те ставки акциза, которые сейчас действуют по закону №1389. Минус — легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 2200 см3 будут облагаться «старым» акцизом, то есть эти категории ТС фактически станут «непроходными». Плюс – при переоборудовании грузовых ТС в легковые будет действовать сниженный акциз, поскольку ставки этого налога предлагается прописать в соответствующей статье НКУ, а не в его «заключительных и переходных положениях».

Кроме этого, в проекте не предусмотрено временного действия ставок акциза, то есть это «стационарное» изменение части Налогового кодекса. Соответственно, исчезнет ограничение «111» — одно авто на одного человека раз в год, если растаможка проводится по льготным ставкам. Но, вместе с этим, откроется возможность импорта авто с пробегом из страны-агрессора.

«Евробляхи» и их легализация

В одной из статей законопроекта присутствует следующая информация: «ТС с иностранной регистрацией, которые ввезены на таможенную территорию Украины резидентами Украины до вступления в силу этим законом, подлежат обложению акцизным налогом на условиях и по ставкам, определенным этим законом, с обязательной последующей регистрацией в течение трех месяцев с момента вступления в силу этим законом». Звучит убедительно, но позволит ли это легализовать «евробляхи»? Прежде всего, резиденты не ввозят авто с иностранной регистрацией самостоятельно, поскольку это требует внесения финансовой гарантии (еще на границе) в размере полной растаможки автомобиля.

Именно поэтому «евробляхи» ввозят так называемые «верблюды» — то есть иностранцы. Следовательно, ни госбюджету, ни водителям нерастаможенных авто этот пункт ничем не поможет. Хотя, даже если бы и помог – растаможке подлежат только автомобили, соответствующие нормам Евро-5 или 6. А такие ТС сейчас можно растамаживать по закону №1389 (так называемый «проект 3251»): тот, кто приобрел за границей авто от 2010 года выпуска и новее, имеет все законные возможности растаможить его, и получить украинские номерные знаки на него.

Время выводов

Обычно, в конце обзора каждой законодательной инициативы мы составляем прогноз относительно того, насколько этот документ «проходной» и что он может изменить на деле. В этот раз прогнозирование оставим экспертам профильных комитетов Верховной Рады, а остановимся лишь на практических вопросах: что может измениться, если этот проект станет законом.

Сниженные ставки акциза будут зафиксированы для большинства типов легковых б/у авто. Исчезнет ограничение «111», присутствующее сейчас. Переоборудование грузовых ТС в пассажирские можно будет проводить с уплатой посильных налогов.

Вопрос «евроблях» не решается никоим образом. Вопрос доступности автомобилей с пробегом решается частично – фактически, актуальные ставки сниженного акциза пролонгируются на 2019 год, а с 2020-го заработают эконормы Евро-6, что автоматически ограничит допустимый возраст авто 2015-м годом выпуска. Откроется возможность ввоза подержанных авто из РФ, что по известным причинам является негативным моментом.

Следовательно, определенное рациональное зерно в документе присутствует, однако комплексного решения вопроса доступности подержанных автомобилей и развязки изрядно «затёртой» проблемы «евроблях» в нем все же нет.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин