Неизвестный внедорожник ЗАЗ, который мог изменить историю

31.05.2018 г. в 10:11, autodriving.net

Запорожский автомобильный завод за свою историю выпустил много достойных и перспективных моделей, которые так и не поступили в серийное производство. Среди них внедорожный грузовик ЗАЗ-970 и внедорожный фургон ЗАЗ-971.

Создание малотоннажного грузовичка 970 и однообъемника 971, в том числе в полноприводном исполнении, было инициировано никак не высшим руководством автомобильной промышленности, а главным конструктором предприятия Юрием Сорочкиным.

К началу шестидесятых годов на «Коммунаре», как в то время назывался завод, разработали семейство экспериментальных тружеников, получившихся довольно своеобразными в плане компоновки. Обкатав заднемоторную компоновку на «горбатом» ЗАЗ-965 и готовя к производству «ушастый» ЗАЗ-966, инженеры приладил к опытным моделям V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 0,9 л, разместив его сзади. Был бы агрегат оппозитный как на заднемоторном Volkswagen Type 2 и полезный объем не пострадал бы. Но в нашем, советском случае имел место «горб», который съедал часть пространства.

Положительных сторон, впрочем, хватало. В их числе была повышенная проходимость, обеспечиваемая легкость вкупе с высоким дорожным просветом и полным приводом на некоторых версиях. Вообще вариаций предусматривалось немало. В их числе был грузовичок, способный брать на борт до 400 кг груза, а также фургон, семиместный пассажирский вариант и упрощенный, а позже и нарочито спартанский автомобиль с мягким складным верхом в сельскохозяйственном и армейском исполнении.

Если говорить о последнем, то это настоящий советский кей-кар длиной 3400 мм, колесной базой в 2100 мм, шириной в 1500 м и высотой, равной 1600 мм. Масса – 750 кг. Передняя подвеска независимая торсионная, а задняя пружинная. Максимальная скорость – 70 км/ч.

Согласно сведениям, имеющимся в открытом доступе, экспериментальные образцы показали полярные качества – практичность с одной стороны и ненадежность с другой. До конвейера они так и не добрались: свою роль сыграло отсутствие необходимых ресурсов у «Коммунара» для серийного производства. А ведь необходимость в подобной технике не вызывала сомнений – утилитарникам всегда нашлась бы работа.

загрузка...
Еще одна новость

Новые BMW смогут растягиваться и сжиматься

31.05.2018 г. в 10:11, avtoblog.ua

Учёные Массачусетского технологического института при поддержке немецкого автопроизводителя BMW создали принципиально новую технологию, способную полностью изменить облик перспективных моделей. В ходе совместных исследований американские и немецкие специалисты разработали изделия из эластичного материала, способные изменять форму в широких пределах…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

«Волга» с двигателем от Dodge Viper показала сумасшедший дрифт в Киеве

31.05.2018 г. в 10:11, avtoblog.ua

В Киеве прошел фестиваль новых автомобилей New Cars Fest 2018, на котором можно было увидеть захватывающее дух дрифт шоу, наиболее эффектный участник которого – ГАЗ-24 «Волга». На фестивале новых автомобилей New Cars Fest 2018, который прошел в Киеве на ВДНХ, представлено много интересных автомобилей. Многие из них можно протестировать. Традиционно…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть