Тормозная система автомобиля: как понять, что тормоза не в порядке

31.05.2018 г. в 20:46, autonews.ua

Исправные тормоза гарантируют безопасную поездку. Любые, даже мелкие неисправности в ее работе могут привести к трагическим последствиям. В этой статье мы ответим на самые частые вопросы о проблемах с важными узлами тормозной системы – дисками и колодками.

Как понять, что тормозные диски испорчены?

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности дисков, является появление сигнала на приборной панели. Практически все современные модели оснащены такой индикацией.

Существуют и косвенные признаки, по которым можно заподозрить неисправность тормозных дисков:

нажатие на педаль вызывает блокировку тормозов;

торможение сопровождается специфическим скрежетом, вибрацией и рывками.

Если вы заметили эти признаки — осмотрите диски. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами СТО. На поверхности допускаются только незначительные неровности, в целом он должен быть ровным и блестящим. Появление на поверхности сколов, трещин, шероховатых зон или неравномерных борозд — свидетельство неисправности диска.

Что делать, если тормозные диски повело?

Такое положение проявится биением на руле при выполнении торможения. Поверхность диска утратила гладкость, на ней появилась выпуклость. Обычно к этому приводит перегрев диска. В результате, когда машина тормозит при прохождении этого участка, колодки не прижимаются к диску. Это ухудшает торможение, увеличивается тормозной путь.

Что делать? Один из вариантов — поменять тормозные диски. Второй – проточить их. Но перед выполнением этой операции диски должен осмотреть специалист. Если диски сильно изношены, выполнять эту операцию нельзя.

Что делать, если греются тормозные диски?

Установить причину этого явления. Нагрев дисков при торможении естественный процесс. Но движение в городском режиме с многочисленными циклами разгона-торможения, агрессивный стиль вождения вызывают частый и чрезмерный нагрев дисков. Выбирая более аккуратную и спокойную манеру вождения, вы продлеваете срок службы дисков.

Второй причиной нагрева — служат дефекты тормозной системы. Нужно провести контроль уровня тормозной жидкости и состояние самих дисков и колодок. Их дефекты, износ – частая причина чрезмерного нагрева. Чтобы избавится от этого, нужно заменить колодки и диски. При короблении диска в некоторых случаях его можно проточить.

Если тормозные диски заржавели что делать?

Опасность представляет та ржавчина, которая появляется на диске в зоне трения колодок. Чаще всего такое явление наблюдается у старых машин или при длительном перерыве в эксплуатации. Если слой ржавчины небольшой и она недавно появилась после дождя или непродолжительной стоянки, то возможно колодки сотрут ее. Если фрагменты ржавчины большие, то убрать их можно при проточке диска (при достаточной ширине диска). Также в этих случаях можно порекомендовать замену дисков.

Как определить износ тормозных колодок?

Внимательный водитель насторожится и задумается о состоянии этого узла, если заметит такие признаки:

Высокий визгливый звук при снижении скорости. Он возникает, если колодки истерлись. О проблемах с колодками могут свидетельствовать и другие звуки при торможении.

Ход ручника увеличился. В норме ручник щелкает 3-4 раза, при проблемах с колодками или тросом — 5-7 раз, при стоянке на ручнике машина самопроизвольно катится с небольшого уклона.

Появляется биение при интенсивном торможении. Стирание колодок проходит неравномерно, поверхность имеет механические повреждения, что вызывает биение.

Ход педали тормоза, тормозной путь и время торможения увеличиваются. Это следствие износа колодок или утечки тормозной жидкости.

Резкая блокировка колес свидетельствует об износе фрикционной накладки колодок.

Износ фрикционной накладки также приводит к появлению угольного налета на колесе.

Что делать, если замерзли тормозные колодки?

Неприятная ситуация, но выход есть и не один:

Для начала плавно и аккуратно попробуйте тронуться с места. При несильном промерзании этого достаточно.

Полейте тормозной диск горячей водой (не кипятком!). Прислушайтесь, характерный щелчок подскажет, что разблокировка произведена. Сразу же начинайте движение и нажимайте на тормоз («просушивайте» его).

При доступе к электросети можете воспользоваться феном бытовым, строительным и т. п. или обогревателем.

С помощью шланга, присоединенного к выхлопной трубе, направьте теплые газы на диск.

Заклинивание тормозных колодок, что делать?

Сначала проверьте, сняли ли вы машину с ручника перед началом движения. Если проблема не в этом, остановитесь и определите, диск какого колеса перегрелся. После остывания этого колеса снимите его. Колодка находится внутри суппорта. Если суппортов два, то подденьте каждую колодку отверткой и отведите от диска. Сделать это будет непросто, но действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить детали. Если суппорт один, то под него нужно подложить деревянный клинышек и постучать по суппорту металлическим инструментом. После этого нужно сесть за руль. Прилагая силу, несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Если это действие не будет результативным, автомобиль нуждается в ремонте на СТО.

Что делать, если скрипят тормозные колодки?

Неприятные звуки могут появиться после замены тормозных колодок. Для того чтобы от него избавиться на дороге с отсутствием движения следует 2-3 раза выполнить интенсивное торможение. Если же после пробега скрип не прекращается, это может указывать на попадание в тормоза грязи или жидкости. Потребуется чистка системы.

Распространенная причина — некачественный материал фрикционной накладки. Такие колодки рекомендуется заменить изделиями проверенного качества. Причиной может быть несовместимость тормозных дисков и колодок. Совет простой, достаточно применять детали одного производителя.

Износ колодок тоже может быть причиной этого явления. Выход один замена тормозных колодок.

загрузка...
Еще одна новость

Как лучше проезжать перекресток на «мигающий зеленый»

31.05.2018 г. в 20:46, avtoblog.ua

Огромное количество аварий на городских перекрестках происходит в короткий период времени, когда светофор меняет разрешающие сигналы для пересекающихся потоков. Почти ежедневно перед каждым водителем, регулярно ездящим по городу, встает дилемма: проскакивать перекресток при виде замигавшего зеленого сигнала светофора или нажать на педаль тормоза.…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Уникальный Range Rover от украинского тюнинг-ателье

31.05.2018 г. в 20:46, www.autocentre.ua

Уникальность данного внедорожника заключается не только в эксклюзивном и дорогостоящем обвесе Lumma, а еще и в том, что все работы были проделаны в Украине специалистами отечественного тюнинг-ателье. В компании GuruTuning установили бамперы и спойлеры, расширенные колесные арки, накладки и пр. Все они – производства немецкого ателье Lumma Design…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть