Страховщики и адвокаты рассказали, как не потерять деньги на «уценке» авто после ДТП

02.06.2018 р. в 10:58, autonews.ua

Водители, чей автомобиль пострадал в ДТП, часто задумываются — а как факт аварии может отразиться на стоимости машины в будущем. И можно ли с виновника взыскать разницу в потере товарной стоимости? У страховщиков и адвокатов по этому поводу мнения разные. Autonews.ua пообщались с экспертами и узнали, как водителям действовать в подобных ситуациях, и стоит ли вообще переживать.

МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКОВ

Украинские страховщики считают: то, что автомобиль после аварии становится дешевле, это миф.

По их словам, всего в 5-10% случаев ДТП происходят серьезные повреждения кузова, ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля и владельцу потом приходится снижать цену при продаже. Все остальные последствия можно устранить настолько качественно, что это не повлияет на цену при перепродаже в дальнейшем.

«Во-первых, у нас сегодня после ДТП часто идет крупноузловая замена деталей, а не ремонт. Второй момент связан с тем, как сегодня идут кузовные работы. Это раньше обстукивали молоточком в гараже, а сегодня основная часть автомобилей ремонтируется на нормальных станциях с оборудованием не хуже заводского. Так что при соблюдении технологии прошедшие ремонт узлы автомобиля не отличается от тех, что сошли с конвейера. Без специального оборудования и не определишь, было ли ремонтное воздействие«, — говорит генеральный директор Ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.

Также ценообразование на рынке подержанных автомобилей свидетельствует о том, что ДТП, случившееся когда-то с транспортным средством, уже не оказывает решающего влияния на цену.

«Если вы откроете любую интернет-площадку по продаже автомобилей, то увидите одинаковые машины с одинаковым пробегом, у которых разница в стоимости доходит до 20%. Кому-то нужны быстрее деньги, у кого-то эта машина не в Киеве, а в Днепре, и за ней нужно съездить. То есть, сегодня цена на автомобиль формируется не только тем, была машина в аварии или не была.

К тому же в Украине происходит порядка 130 тыс ДТП в год. Поэтому в городах практически нет автомобилей, у которых не рихотовались крылья или еще чего-то. На цену это влияет крайне незначительно. По методике мы можем считать, что моя машина, стоявшая в гараже и не попадавшая в ДТП, стоит $20 тыс, а на рынке мне максимум дадут $16 тыс. Так что сегодня цена — это вопрос не математического расчета, а договорной«, — говорят в Ассоциации «Страховой бизнес».

ЕСЛИ НЕ ПРОДАЕШЬ — УЩЕРБ НЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ

Исключением могут быть только случаи, когда ДТП повлияло на эксплуатационные характеристики автомобиля. Например, когда из-за перекошенного кузова и ухудшившегося развала-схождения стали быстрее изнашиваться шины. Или когда пришлось отрезать половину корпуса, переваривать, и по месту сварки через 5 лет появилась ржавчина. Но в этом случае ущерб можно считать, если он подтвержден. То есть, если человек докажет, что он продал машину дешевле именно из-за этой причины.

Важный момент, о котором многие не знают — потеря товарной стоимости возникает только в момент продажи.

«Если человек машину не продает, а отремонтировал и продолжает на ней ездить, у него нет товарной стоимости, потому, что машина у него в данном случае не товар, а средство передвижения. Экономическая категория возможна только в товарно-денежных отношениях. И если нет операции купли-продажи этого автомобиля, то и нельзя никак зафиксировать, что цена упала«, — обращает внимание Вячеслав Черняховский.

Следовательно, добиться компенсации за потерю машины в стоимости сейчас, в расчете, что когда-то в будущем вы ее выставите на продажу, не получится.

КАК ДОБИТЬСЯ КОМПЕНСАЦИИ, А КОГДА ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ

Если же ДТП как раз попадает в «сложные» 10%, то страховщики рекомендуют ремонтировать автомобиль в максимально хорошем месте. Потому, что за ремонт заплатит либо виновник, либо его страховая компания.

«Если машина не настолько дорога, то с потенциально небезопасной или недолговечной машиной лучше расстаться. Сегодня масса фирм покупает автомобили на разборку, на запчасти, так что распродать машину по частям иногда бывает достаточно выгодно. После этого можно купить аналогичный автомобиль, но целый. Особенно это касается тех, у кого есть полис КАСКО. Человек может получить выплату в плюс-минус том объеме, как стоила машина до повреждения. Так что тут еще одна рекомендация — иметь полис КАСКО или мини-КАСКО, который стоит порядка $150-200 в год (300 грн в месяц), и избавит водителей от ненужных переживаний«, советует Autonews.ua Вячеслав Черняховский.

А вот генеральный директор экспертной компании «ДЕКРА Эксперт» Олег Голубенко однозначно считает — потеря товарной стоимости это такая же часть убытка при ДТП, следовательно, она также должна компенсироваться.

В силу того, что существующие в Украине страховки (ни КАСКО, ни ОСАГО) не возмещают потерю товарной стоимости, владелец автомобиля должен требовать деньги с владельца автомобиля.

«Сначала это делается в претензионном порядке. Сначала нужно сделать оценку утраты товарной стоимости, чтобы знать, о какой сумме идет речь. С этим отчетом можно встретиться с виновником или позвонить ему по телефону, спросить, возместит ли он убыток. Если решить вопрос мирно не получилось, с этим отчетом необходимо обращаться в суд (по месту жительства ответчика или по месту причинения вреда). Требования к составлению искового заявления изложены в Гражданском кодексе Украины. Одним из пунктов там есть то, чем обосновываются исковые требования — это как раз и будет оценка убытка от экспертов», — говорит Autonews.ua Олег Голубенко.

Какой-то однозначной цифры ущерба, определяющей, стоит начинать судебный спор, или нет, не существует. К примеру, Олег Голубенко говорит, что у него недавно консультировался владелец Mercedes, автомобиль которого после ДТП обесценился на 68 тыс грн. Узнав, сколько будет стоить обращение в суд, клиент от затеи отказался, хотя, суд с большой вероятностью стал бы на его сторону. Для других людей и меньшая сумма будет иметь смысл.

«Если говорить о среднем украинце, то идти в суд можно при ущербе от 30 тыс грн и выше. Судиться за меньше, когда посчитать все расходы и сколько это будет длиться, вряд ли будет иметь смысл«, — подвел итог Олег Голубенко.

Также нужно учитывать, сможет ли ответчик возместить ущерб. Ведь запросто может оказаться, что это многодетная мать или человек с минимальным доходом. И тогда выплат придется ждать очень долго.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин