Решение по «бляхам» уже есть

02.06.2018 р. в 13:29, autonews.ua

Украинская власть переводит проблему «еврономеров» в политическую плоскость и будет разыгрывать ее как ценную карту перед выборами. К таким выводам подталкивает активность, с какой чиновники самого разного уровня начали обсуждать этот вопрос. Как выяснилось, решение у власти уже есть и оно устроит большинство «бляхеров». Только ждать его придется до зимы, а то и до весны 2019 года.

ЮЖАНИНА СНИЗИТ СТАВКИ В 2 РАЗА

На днях стало известно, как собираются легализовать «бляхи» в Верховной Раде. Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заявила, что рассматривает возможность снижения налоговых ставок. При чем, в схему включен «налог на старость», стимулирующий ввоз в Украину более новых авто, а приобретение автохлама делающий невыгодным.

«Ставки будут снижены. Сейчас на новый автомобиль с объемом двигателя в 1,6 тыс. куб. см акциз составляет € 427, возрастом до пяти лет — € 2 629, свыше пяти лет — € 3 906.

По моей шкале, за новый автомобиль с таким объемом двигателя нужно будет заплатить € 150, до пяти лет (Евро-5) — € 300, 2005–2009 годы выпуска (Евро-4) — € 750, 2000–2004 годы (Евро-3) — € 1 500. За автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить € 7 500«, — сказала Нина Южанина.

Также свое решение по «еврономерам» обещает представить и нардеп Роберт Горват, автор закона №3251 о льготной растаможке. Как сообщил он Autonews.ua, он готовит законопроект, «который урегулирует интересы и тех, кто ездит на «еврономерах», и тех, кто заплатил в бюджет все налоги».

ГРОЙСМАН ТОЖЕ ХОЧЕТ «ВСТРЯТЬ»

Явное желание «встрять» в процесс вокруг «евроблях» показывает и премьер Владимир Гройсман.

Впервые о них он заговорил в июне 2017 года — предлагал брать плату за пребывания иностранных авто в Украине (в Раде даже зарегистрировали такой законопроект). Потому Гройсман выдержал паузу до января 2018 года и «подыграл» обычным водителям, сказав, что растаможка автомобилей в Украине должна проходить на равных для всех условиях.

И вот на днях Гройсман пообещал решить все проблемы за один месяц, правда, без особой конкретики. При этом он явно кинул камешек в огород ВР, в которой проблемой блях традиционно занимается комитет Нины Южаниной.

«Сейчас весь парламент думает, как решить эту проблему, ведь «еврономера» используют, в том числе, люди безответственные, и – не все, но в том числе – нарушают правила дорожного движения. Правительство не может урегулироватьэтот вопрос своим решением, это должен решить парламент. Но если парламент делегирует это право правительству, то я обещаю, что за один месяц мы его урегулируем справедливым цивилизованным методом», — сказал Владимир Гройсман.

О том, что премьер будет говорить о бляхах постоянно, свидетельствует «совковый» спектакль с участием детей, разыгранный для него на заседании Кабмина.

«Мальчик Арсений рассказал дяде Володе, что «на праздники ездил к дедушке в Винницкую область (с. Якимовка) по дороге, которая недавно отремонтирована. Но на дороге было много машин с европейскими номерами, которые создают аварийно-катастрофические ситуации». Цитата дословная, он выговорил. Потребовал наказывать нарушителей ПДД и решить проблему евроблях. Парню лет семь. Это выборы так влияют?«, — иронизирует экономист Андрей Блинов.

ГФС НЕ ДРЕМЛЕТ

Ну и третий центр, в котлах которого тоже готовится решение по «евробляхам» — Госфискальная служба. Один из вариантов концепции, попавший в наше распоряжение, мы недавно анализировали.

Главное, о чем там идет речь — «бляхи» до 2010 г.в. предлагают растамаживать по формуле «200 евро + пошлина + НДС». Тем, у кого не хватит денег заплатить все сразу, дадут рассрочку.

Это дискриминирует тех украинцев, которые растамаживали авто за полную стоимость и никаких рассрочек при этом не имели. Но, как пришли к выводу, ряд признаков указывает, что эта концепция еще не окончательна.

ПОЛИТОЛОГ: «РЕШЕНИЕ УЖЕ ЕСТЬ, НО ЕГО ВЫКАТЯТ ПОД ВЫБОРЫ»

Очевидно, что такое синхронное желание решить вопрос с «бляхами» говорит о том, что из социально-экономической плоскости он переходит в политическую. Тем более, что число избирателей, так или иначе имеющих отношение к «еврономерам» колеблется в пределах 2,5 — 4 млн человек.

Политолог Руслан Бортник говорит, что по его данным, решение по «еврономерам» у власти уже есть. И сейчас главная интрига лишь в том, кто из первых лиц сможет стяжать лавры в решении этого вопроса.

«Принципиальное решение уже принято, а организации «евробляхеров» взяты под контроль. Теперь власть думает, как максимально позитивно использовать ситуацию в качестве электорального инструмента. По разным оценкам, «евробляхеры» — это от 2,5 до 4 млн голосов. Это очень серьезная социальная группа. Поэтому все на них будут максимально пиариться. Следующие выборы у нас будут весной 2019 года, следовательно, уже в сентябре начнется предвыборная гонка.

Я уверен, что ближе к выборам прозвучит какое-то устраивающее всех решение. Кандидат от власти попытается навесить на себя лавры человека, разрубившего Гордиев узел. И, конечно, все остальные попытаются к этой ситуации пристроиться, получить отблески пиара. Этот вопрос уже решенный, просто выжидают момент для вбрасывания его в информационную и социальную плоскость. Нюанс в том, что вброс пойдет зимой или даже к весне, чтобы эффект не рассеялся и люди не забыли, кому они должны быть благодарны«, — сказал политолог Руслан Бортник.

По его информации, власть давить не будет — будет компромиссное решение, которое устроит большинство владельцев «еврономеров».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин