Какие риски таит для водителей новый реестр ДТП

13.06.2018 г. в 21:05, autonews.ua

МВД серьезно взялось за создание единой базы ДТП. За образец берут европейский стандарт CADaS, который помогает анализировать аварийность и устранять ее причины. Однако в мощную систему учета заодно включат и массу персональной информации о водителях, вроде состояния их здоровья или травм, которые те получили в ДТП. Это создает риск, что собранные воедино данные любой ценой будут стараться получить страховщики, чтобы индивидуально накручивать цены на свои услуги.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВОДИТЕЛЯХ БУДУТ СОБИРАТЬ СИЛОВИКИ

На создание единой базы данных потратят 85,5 млн гривен. Система представляет собой «многоступенчатую ракету«. Каждый элемент базы будет усиливать другие. И хотя формально речь идет об «учете и анализе данных о ДТП», в итоге в МВД о водителях будут знать все.

Как узнали Autonews.ua, согласно постановления Кабмина №435 от 25 апреля 2018 года, для учета и анализа данных о ДТП будет создан целый комплекс инструментов:

база транспортных средств и их водителей;

база правонарушений, прохождения технического контроля, удостоверений водителей, санкций к перевозчикам, данных о состоянии здоровья лиц, имеющих водительское удостоверение, оплаты страховых сборов и т.п.;

непосредственно сама база данных о ДТП. Ее цель — анализировать данные об аварийности на дорогах;

у патрульных — карточка дорожно-транспортных происшествий;

в медучреждениях — автоматизированная система внесения данных о полученных травмах и наркологическом состоянии пациентов с травмами вследствие ДТП.

Автоюрист Владимир Караваев говорит, что так Украина приближается к стандарту CADaS, по которому в Европе учитывают аварийность на дорогах.

«Патрульные в режиме онлайн будет заполнять электронную форму и это будет отражаться на своеобразной карте аварий на украинских дорогах. Это даст не только 100% учет самого ДТП, но и причин. Тогда дорожные службы смогут оперативно их устранять. Это очень хороший инструмент для обеспечения безопусности», — говорит Autonews.ua Владимир Караваев.

КАКИЕ ДТП БУДУТ УЧИТЫВАТЬ

Пока нет информации, будет ли система учитывать абсолютно весь массив ДТП (даже уровня «всего лишь царапина»), или только те, в которых разбиты машины или пострадали люди.

Если фиксировать все на 100%, тогда исчезнет смысл европротокола, который как раз дает возможность водителям не вызывать полицейских. А если вести статистику без учета европротоколов, тогда какой смысл вообще его вести?

«И это серьезный вопрос. Вчера, к примеру, патрульная полиция обновила статистику по ДТП, согласно которых, если брать их данные, у нас на 15% снизилось количество ДТП. Но я зада вопрос — а сюда входят аварии, которые урегулируются по европротоколу? Потому, что у нас ежегодно, как сообщает МТСБУ, их число растет, и от общего числа ДТП составляет порядка 25-30%. Будут ли их учитывать в дальнейшем — пока не известно», — говорит Караваев.

ЛАКОМЫЙ КУСОК ДЛЯ СТРАХОВЩИКОВ

На сайте Мининфраструктуры сказано, что в обезличенном виде база данных в полном объеме «должна быть открыта для всех заинтересованных сторон, чтобы дать возможность для всестороннего анализа и исследований».

Однако эксперты всерьез опасаются, что настолько мощная системы учета ДТП, включающая к тому же целый массив персональных данных, будет нарушать права человека и очень заинтересует страховые компании.

«Нужно понимать, что в Европе есть похожие системы, но они не централизованы. Например, в Германии, если человек попал в аварию, отметка об этом будет в страховом реестре, но совсем не факт, что он попадет в полицейский реестр. Если они хотят убирать места концентрации ДТП, то за рубежом дорожные службы и так видят, где у них происходит больше аварий, и ставят знаки или лежачие полицейские. Полиция к этому не имеет отношения.

Мое мнение — в Украине будет несанкционированный сбор данных о человеке, а главное — для чего? Для чего им нужно знать о состоянии здоровья водителя? За рубежом если у водителя проблемы со зрением, то просто ставится специальный значок, и полицейский видит, что человек должен носить очки или линзы. Совсем не факт, что в Украине будут раскрываться данные в таком виде, но будет достаточно, что все эти базы будут связаны между собой. Зная, что обычно происходит в Украине, можно предположит, что этим будут торговать, эту информацию будут покупать страховые компании. Так они смогут индивидуально устанавливать тарифы каждому водителю», — опасается негативного сценария автоэксперт Сергей Креймер.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине появился BMW скорой помощи

13.06.2018 г. в 21:05, autonews.ua

25 новых машин скорой помощи появится в Киеве. Это микроавтобусы Citroen и Ford. Еще есть BMW. Для чего именно, пока неизвестно. Как рассказали водители новых автомобилей, они съехались под здание КГГА для презентации новой техники. 25 машин будут переданы городу и разъедутся по разным столичным станциям медиков. Пока последние…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Власникам “євроблях” повідомили хороші новини

13.06.2018 г. в 21:05, autotheme.info

У Європі протягом року збираються подолати проблему «скручених» пробігів на автомобілях. Згідно з останніми даними через маніпуляції з пробігом проходить від 5% до 12% машин, які продаються в будь-якій країні ЄС. При продажу автомобіля за кордон пробіг «скручується» у 30-50% автомобілів. Депутати Європарламенту ухвалили, що Єврокомісія за цей термін…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть