Бронированный легковес. Какой будет новая украинская БМП

18.06.2018 р. в 16:32, ukrrudprom.com

Ситуация с военной промышленностью страны даже на пятый год войны остается крайне непростой.

Полностью новых образцов, созданных с нуля практически нет — исключение разве что БТР-3/4 и противотанковые комплексы. Все остальное, что сейчас поступает массово на вооружение, — разной степени модернизации советские образцы 1960—1980-х годов. И не особо важно, что это вертолет Ми-8 или танк Т-64БВ.

На этом фоне довольно экзотически смотрятся разнообразные проекты, которые время от времени всплывают и на некоторые даже выделяют какие-то государственные финансы. Как правило, они либо очень долгосрочные (как ракеты “Ольха” или “Гром”) или, мягко говоря, не полностью соответствуют запросам военных по качеству. Слишком уж яркий пример последнего — бронеавтомобиль “Дозор-Б”.

И вот буквально на днях снова всплыла тема создания первой отечественной БМП. Новый проект, который по некоторым данным, уже прошел стадию НИОКР, и ныне опытный образец реализуется в металле и получил условное название БМП-У.

Стоит отметить, что создание собственного образца такой легкой техники в весовой категории 25—30 т является для нашей армии крайне актуальным. Ведь парк БМП-2 и БМП-1 за годы войны сильно поредел. Так, например, из 1126 БМП-2, которые были на вооружении ВСУ на март 2014 г., ныне в строю всего 650 ед. Конечно, тут и 53 машины, которые захватили россияне в Крыму, однако все равно потери лета 2014 г. довольно значительны.

Кроме того, открытым остается вопрос о ремонте и запасных частях. Хотя кое-какие меры в этом направлении предпринимаются, однако в целом с ремонтом проблемы достаточно серьезные.

На этом фоне новый проект выглядит достаточно привлекательным, хотя и не лишенным недостатков. Итак, что же предлагают для армии харьковские танкостроители.

Достаточно стандартную машину такого класса уровня шведской CV-90 или германской “Пумы”. Среднее расположение двигателя, экипаж по левому борту, десант в задней части корпуса. Который, кстати, обещают производить на крупнейшем в СНГ кузнечно-штамповочном предприятии — Лозовском кузнечно-механическом заводе.

Судя по техническим данным, которые распространяет пресс-служба “Укроборонпрома”, при установке дизельного двигателя отечественного производства мощностью 735 л. с. БМП-У сможет перебрасывать на поле боя десант из семи военнослужащих в полной экипировке. На первый взгляд, довольно достойно, однако “дьявол кроется в деталях”.

Прежде всего на сегодня неясно, какой именно двигатель планируют устанавливать. Вариантов на самом деле немного — либо какой-то из стоящих на производстве филиала завода им. Малышева 3ТД, который, кстати, устанавливается на БТР-4, или иностранного производства. С последним могут быть серьезные проблемы — Запад не спешит нам продавать такую продукцию, российские двигатели нам недоступны по понятным причинам, а китайские можем покупать только через Беларусь (что является крайне серьезной проблемой).

Дальше, боевой модуль. Тут у нашей оборонки довольно проблемно почти всегда. За последние десяток лет вариантов было предложено достаточно много, однако из реально воюющих (и то только в первый период войны) можно назвать только БМ-7 “Парус”, установленный на “иракских” БТР-4, которые отметились в боях под Славянском. Потом их боевое применение было крайне ограниченным — тут стоит вспомнить бои зимы 2015 г. за 29-й блокпост и, наверное, все.

Так, вот на новую БМП предлагается поставить “старшего брата” “Паруса” — БМ-8. Его вооружение достаточно увесисто — 30-мм пушка (наш аналог советской 2А42, причем не особо важно какой — ЗТМ-2, ЛВГ-30 ил КБА-113), две пусковые установки для противотанковой ракеты “Барьер”, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 (аналог советского АГС-17) и 7,62-мм пулемет (опять-таки наш аналог ПКТ). Большой плюс конструкции — модульность и наличие сразу двух прицельно-наблюдательных комплексов, как для командира, так и для наводчика. При этом состав их до сих пор не обнародован, но вполне естественно предположить, что он будет многоканальный и в его составе обязательно будет тепловизионный канал (вполне вероятно, иностранного происхождения).

Все хорошо, но модуль еще не прошел государственных испытаний как минимум или широкой общественности об этом неизвестно.

И наконец, самый проблемный, на наш взгляд, момент — степень защищенности. Из заявлений “Укроборонпрома” следует, что “уровень защиты БМП-У на 10—12% выше, чем БТР-4”. И это притом что БТР-4 является весьма низким — такие претензии военных вызвали в том числе и появление новой модификации БТР-4МВ1. Кстати, об их закупках, о которых так много рассказывали на выставке “Оружие и безопасность-2017”, пока ничего не слышно.

И это притом что военные специалисты разных стран уже давно пришли к выводу, что надежную защиту пехоты от современных средств поражения могут обеспечить только БМП с танковой броней.

Не все так просто и со сроками появления опытной машины. Сначала это была осень 2017 г., потом август 2018-го. На сегодня, судя по отрывочным сведениям, это весна 2019 г. Понятно, что отодвигание сроков очень сильно влияет на скорость разворачивания серийного производства (если Министерство обороны Украины таки признает образец достойным для принятия на вооружение). Даже при самом оптимистичном варианте это как минимум три года.

Подводя итог, можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта украинская оборонка впервые в своей истории получит опыт проектирования, создания и производства боевой машины среднего класса. Что в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет “играть нам на руку”. Во-первых, в мире не так много стран —производителей БМП этого класса, а наша машина будет явно стоить дешевле, чем российский или западный аналог. С другой стороны, перевооружение парка БМП в ВСУ уже сейчас достаточно актуально — недаром уже начали покупать партии откровенно устаревших машин из закромов Восточной Европы.

И еще, новое шасси может стать прекрасной базой для создания целой линейки специальных машин — от самоходного миномета до ЗРК.

Но все это пока только мечты, и ближайшие полгода-год покажут, насколько они реализуемы в наших условиях.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин