5 аргументов «за» и «против» покупки «евробляхи»

22.06.2018 р. в 08:02, newsone.ua

Украина в последнее время напоминает литовско-польскую границу. Посмотришь в одну сторону – поехала Audi с литовской регистрацией, глянешь в другую – пролетел Opel на польских номерах. И такая ситуация — в каждом городе, селе и поселке. Буквально за несколько лет страну наводнили машины с иностранной регистрацией, а если проще, «евробляхи».

Наиболее популярные машины у нас (хотя почему у нас, если их гонят с Европы) — Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, Opel, Citroen, Renault и Volvo. Чаще всего в Украину они идут в кузове «универсал» и на дизеле.

Согласитесь, каждый из вас сейчас скажет, что купить авто на еврономерах намного дешевле, чем взять тот же подержанный Lanos с украинской регистрацией. На что потратить свои заработанные деньги и на чем ездить – личный выбор каждого украинца. Я решила собрать пять причин, по которым стоит отдать свое предпочтение «евробляхам», и еще пять – почему этого лучше не делать.

Почему стоит купить авто на еврономерах?

Дешево

Низкая стоимость автомобилей с европейской регистрацией — главный аргумент и козырь всех, кто поддерживает их использование – владельцев «евроблях» и фирм, перегоняющих их в Украину. Ведь украинцы имеют право ездить на недорогих машинах!

Наибольшим спросом на украинском рынке пользуются авто 2000-тысячных годов выпуска. Цена на них стартует от тысячи евро, в зависимости от комплектации и состояния. При этом они дешевле и не в таком «убитом» состоянии, как их украинские одногодки.

Чтобы переубедить человека купить такую машину, даже несмотря на ее возраст, фирмы чаще всего обращают внимание на то, что «евробляхи» не «пробовали» украинского бензина и не ездили по украинским дорогам. И правда, ведь в Европе люди намного бережливей относятся к своему имуществу, а горюче-смазочные материалы, запчасти и трассы там намного качественнее.

Поэтому все вышеперечисленное — несомненный и «железный» плюс в пользу покупки подобной машины.

Конкуренция на рынке

Идем дальше. За пару лет, когда «евробляхи» стали довольно прибыльным бизнесом, у украинцев появилась возможность выбирать, а если еще точнее, то перебирать этими машинами.

Хотя у торговцев сейчас нет отбоя от клиентов, они все равно должны конкурировать друг с другом. Ведь подобные фирмы появляются в Украине, как грибы после дождя. Сейчас они исчисляются сотнями. Здесь в ход уже идут разные маркетинговые уловки, эксклюзивные предложения для клиента типа «только для вас здесь и сейчас», и уговоры. Поэтому перед покупкой машины стоит все же промониторить этот рынок и понять, у кого лучше условия, а не полагаться на слова соседа, который взял авто «вон у того мужика».

Но, это еще и плюс для любителей машин на украинской регистрации. В чем спросите вы? Да все очень просто. Учитывая реалии нынешнего авторынка, официальным дилерам тоже приходится изворачиваться и придумывать для своих клиентов разные скидки и акционные предложения, чтобы продать новую машину.

Сам выбираешь себе автомобиль

Здесь есть два варианта. Некоторые фирмы предлагают своеобразные туры для своих клиентов. Их суть в том, что человеку не просто сбрасывают фото и видео машины, а покупателя лично везут в Польшу, Литву, Словакию, где вместе и выбирают авто. Преимущество здесь огромное, ведь клиент сам видит все плюсы и минусы своей будущей машины, может все детально рассмотреть и пощупать.

Есть еще один вариант – в Украину уже завезли такое количество «евроблях», что за ними и в Европу ехать не нужно. Потенциальный покупатель приезжает в обусловленное место и уже там может осмотреть и ощупать авто.

Opel вместо Lanos

Давайте вновь вернемся к главным «лозунгам» торговцев «евробляхами» – каждый заслуживает хороший автомобиль. Ну, здесь, конечно же, не будем вспоминать, какие именно и какого качества машины пригонят в Украину из Европы.

Рассмотрим идеальный вариант. К примеру, покупаем дизельный Volkswagen Passat B5 на механике. Его стоимость — около 2 400 долларов. Еще долларов 700 нужно отдать «верблюду» за доставку в Украину и весь пакет документов. Итого у нас получается 3 100 долларов или 82 тысячи гривен по нынешнему курсу. Что можно в Украине купить за такие деньги? Цена на новый Lanos стартует от 190 тысяч гривен, за б/у — просят около 80 тысяч гривен. Уже разница больше чем в два раза, по сравнению с новым отечественным автомобилем. Если же за такие деньги приобрести какой-то другой подержанный автомобиль, то можно рассчитывать на разные модели ВАЗов, Audi, BMW, Volkswagen, Opel. Но, у всех, кроме ВАЗа, год выпуска, в лучшем случае, 2000-ый.

Шанс заполучить эксклюзивное авто

Воспользовавшись услугами фирм, продающих «евробляхи» , иногда выпадает шанс заполучить довольно редкое, а иногда и коллекционное авто — ту же Alfa Romeo или Fiat. В основном их пригоняют с Италии.

Конечно, найти такую машину сложно и услуги «верблюдов» в таком случае будут стоять довольно дорого. Но подобные марки очень дорого растаможить в Украине. И цены будут отличаться друг от друга в разы, если не в десятки раз.

У покупателя даже есть шанс заполучить редкое авто в хорошем состоянии. Ведь за счет того, что машина ездила по европейским дорогам и качественно обслуживалась, она хорошо сохранилась.

Почему не стоит покупать «евробляхи»?

Дешево, да не очень

Вновь возвращаемся к стоимости автомобиля. Но будем рассматривать вариант его покупки уже после принятия законопроекта № 8487, в котором устанавливаются новые акцизы.

Единственное, на что обращу внимание: основная суть документа состоит в том, что чем старше автомобиль, тем стоимость растаможки выше. Иными словами, растаможить тот же Volkswagen Passat B5 1988 года выпуска обойдется в 2 850 долларов. А если сюда приплюсуем еще и его стоимость в 2 400 долларов, то сумма вообще выходит 5 250 долларов или 140 тысяч гривен.

А теперь вопрос – есть ли смысл гнать это авто с Европы, если за эти деньги в Украине можно купить аналогичную машину? Думайте сами.

Низкая цена не значит дешевое обслуживание

Машина всегда требует качественного ремонта и хорошего ухода, даже если она ездила по европейским дорогам.

Каждая деталь имеет свой срок службы. Но вот незадача, ремонт немецких автомобилей всегда обходится дороже, чем, к примеру, корейских, и я уже не говорю о ВАЗах. А как мы помним, из Европы в Украину как раз и пригоняют, в основном, авто немецких производителей. Даже если не покупать оригинальные детали, их аналог всегда будет стоять на порядок дороже.

И вот здесь снова нужно задуматься о том, можно ли «потянуть» дорогое обслуживание дешево купленного немецкого авто? В большинстве случаев, к сожалению, хорошие машины нормально не обслуживаются, а просто убиваются и сдаются на металлолом.

Вы – преступник

Да, именно так! Начнем с того, что вы не являетесь владельцем машины. Кроме того, водитель «евробляхи» нарушает правила ввоза и использования автомобиля на таможенной территории Украины. Ведь никто не пересекает границу в указанные сроки. Тем более, что сделать это может только тот «верблюд», который и привез авто в Украину.

По закону, полицейский преспокойно может остановить такую машину, проверить ее по таможенной базе и выписать штраф. Понятно, что сейчас правоохранительные органы в этом плане ведут себя довольно пассивно, но норма такая существует.

Также в Украине каждое авто должно быть застраховано! При пересечении границы «верблюды» приобретают так называемые «зеленые карты», которые обеспечивают краткосрочное страхование автомобиля. Далее автовладелец уже обязан сам оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности. При отсутствии ОСАГО или «Зеленой карты» полицейский, который остановил автомобиль, имеет право оштрафовать водителя.

Угнали – полиция уже не поможет

Владельцы «евроблях» не имеют никаких имущественных права. Из-за этого при угоне автомобиля нельзя заявить в полицию и начать его поиски. Правоохранители для оформления заявления требуют документальное подтверждение права на имущество, и если его нет, у них просто связаны руки.

Также водители очень легко могут стать жертвами мошенников и вымогателей, которые, зная, что полиция ничем не поможет, спокойно снимают с машин номера и требуют за них выкуп. В этом случае владельцам просто приходится платить, так как в полицию обратиться они не могут.

Превращение в автохама

Возможно, это немного и преувеличенное утверждение, но разве вы не замечали, что сейчас главными автохамами на дорогах являются именно водители «евроблях»?

Автовладельцы уверены в том, что им просто ничего не будет за нарушение правил дорожного движения. Они преспокойно могут подрезать, создав, таким образом, аварийную ситуацию и поехать дальше без малейших угрызений совести.

При ДТП очень часто водители бросают свою машину, а пострадавшие даже не могут получить какую-то компенсацию.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин