Легализация евроблях – это очень большая ошибка государства

23.06.2018 р. в 09:06, uainfo.org

Украинцы все больше напоминают папуасов, которые глупо радуются, когда им достаются бусы от европейских колонизаторов. Но в долгосрочной перспективе мы дорого заплатим за свою глупость. Об этом пишет Алексей Бондарев на НВ.

В Верховной Раде лежат аж два законопроекта, легализирующие евробляхи – так называют нерастаможенные авто, на которых в обход закона ездят уже более полумиллиона украинцев.

И скорее всего, один из них будет принят уже в ближайшее время.

Не хочу вдаваться в детальный анализ, как это будет работать и к чему это приведет.

Меня волнует другое. Депутаты идут на уступки евробляхерам и убирают требования к экологическим нормам. Поэтому легализация старых корчей из Европы – это клинический идиотизм, выигрыш от которого минимален, а последствия будут весьма далеко идущими.

Война аргументов

Нет, я не собираюсь подобно другим критикам евроблях ныть о том, что, мол, это не честно, когда одни покупали машины, честно заплатив налоги, а другие добиваются права легализовать контрабанду.

Вот не буду ныть, даже несмотря на то, что мог бы, ведь у меня самого машина на честных украинских номерах.

Дело в том, что в нашей стране нае…ть соседа – это неотъемлемый элемент личного счастья, а нае…ть правительство – это вообще почти духовный оргазм. Так что аппелировать к честности украинцев бессмысленно.

Не хочу я спорить и с главным доводом евробляхеров о том, что машины в Украине стоят неоправданно дорого.

На самом деле, это правда.

Хотя евробляхеры обычно перевирают цифры, чтобы доказать свою правоту. Но все же, да, у нас много идиотских налогов при покупке нового авто. Вследствие чего, у нас машины стоят порой дороже, чем в Европе, где зарплаты у людей в разы выше.

И тем не менее, несмотря на вышесказанное, я против легализации евроблях.

Чертовы папуасы

Потому, что у меня есть дети.

И я хочу, чтобы они жили в стране, где хоть немного заботятся об экологии.

Судите сами.

Европа начинает активную войну против дизелей и планирует в ближайшие 10-15 лет чуть ли не полностью перейти на электромобили.

Вы уже сегодня не можете заехать в центр некоторых европейских городов на дизельном авто.

А мы в это время уже запустили в страну полмиллиона чадащях рыдванов, которые в массе своей уже не соответствуют даже тем убогим экологическим стандартам, которые царствовали в годы их выпуска.

Потому что катализаторы не вечны, стоят дорого, и проще их к чертям вырезать. Выхлопная труба-то сзади, евробляхер же не себе в нос чадит, а кому-то другому.

Да подождите, скажете вы, в Украине и так полно старых корчей на украинской регистрации с такими же вырезанными катализаторами.

Да, отвечу я, это так. Но они постепенно вымирают, и скоро их не будет. Но если вы будете продолжать завозить из Европы старые корчи, коих там еще немерено, то статус-кво будет сохраняться.

По ныне действующему украинскому законодательству невозможна растаможка авто ниже стандарта Евро-5. И это правильно. Это хоть какое-то препятствие на пути попадания к нам старых чадящих корчей.

Больше того, пора уже думать о Евро-6 и вообще в свете мировых тенденций стоит думать о создании условий для развития электромобилей.

Звучит фантастично, правда?

Понимаю.

Потому что у меня перед глазами много типичных евробляхеров и я могу с уверенностью утверждать, что евробляха – это не просто позиция относительно автомобилей. Это – жизненная философия.

“А мне наср…ть”, — заявляет в ответ на мои аргументы об экологии житель села, рядом с которым у меня дача. Он недавно пересел со старых “жигулей” на такой же старый “опель”.

“Мне сегодня ездить надо, а что там через 20 лет будет, то такое…”, – говорит он.

“Дети у тебя есть?” – спрашиваю я.

“Есть. Двое”, – гордо заявляет он.

И предвосхищая мой следующий вопрос говорит:

“Ну и что? Мои родители жили при жигулях и камазах, я жил при жигулях, ну и они поживут вон при этих “опелях”.

И я понимаю его логику.

Он беден. Живет в хате-мазанке, которая снаружи худо-бедно обшита деревянными панелями. То есть у него дом из, простите, дерьма.

И зарабатывает он несколько тысяч гривен в месяц. И те полторы тысячи евро, которые он наскреб, чтобы купить “опель” двадцатилетней давности – для него целое состояние.

И поэтому плевать ему на экологию. И на то, что будет в этой стране через 20 лет.

“Где я, а где завтра?” – как говорил один известный юморист.

Украина – страна вот таких папуасов. Которые за жалкие подачки готовы пожертвовать тем, что действительно важно.

Мы согласились, чтобы у нас осуществляли захоронение ядерных отходов Европы в обмен на безвизовый режим. Безусловно, безвиз – это круто. Но им могут пользоваться в лучшем случае 5-10% украинцев, которые и раньше спокойно получали визы. Остальным безвиз до одного места, ведь у них просто нет денег на поездки.

А ядерное дерьмо из Европы останется у нас навсегда. Нашим детям жить рядом с ним.

И мы с радостью соглашаемся на ввоз сотен тысяч старых авто, которые в Европе уже не нужны.

По европейским законам автомобиль нельзя просто выбросить. Нужно заплатить за его утилизацию. Это дорого. Проще продать его польскому или литовскому перекупщику, который затем слегка намарафетит его и продаст украинскому евробляхеру.

И сотни тысяч этих корчей годами будут чадить на наших дорогах.

Вот и получается, что Европа очищает свою экологию, а мы свою зас….ем. Еще и радуемся.

Умник, а как надо сделать по правильному?

А это – самая интересная часть.

Это как раз тот случай, когда, подставляясь под насмешки и критику, могу сказать только одно.

Нужно выбирать правильных людей на выборах и давить на них с тем, чтобы они принимали правильные законы.

Например, в контексте этого разговора стоило бы ослабить налоговое давление при покупке новых авто (навести порядок в этих НДС, акцизах и сборах в пенсионный фонд). Это привело бы к снижению цен на новые автомобили.

Кроме того, стоило бы создать стратегию поддержки электромобилей с учетом развития инфраструктуры для них. С тем, чтобы через 5-10 лет, когда неизбежно наступит бум этой технологии, мы уже были бы к этому готовы.

И я уверен, что ради такого будущего, стоило бы забить хрен на тех, кто плюет на будущее лишь бы сегодня ездить вместо жигулей на старой иномарке.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин