«Евробляхи» не пускают в Украину: поляки помогли таможенникам

24.06.2018 р. в 22:15, newsoboz.org

Государственная фискальная служба констатирует, что в последнее время украинцы все чаще пробуют протащить через границу евробляхи на польских номерах по поддельным доверенностям.

Только за минувшую неделю Волынские таможенники изъяли три автомобиля нарушителей, сообщает пресс-служба ГФС.

В частности, по липовым доверенностям два наших соотечественника намеревались пересечь границу на Volkswagen Passat и Skoda Octavia. А поляка поймали на попытке въехать на чужом Volkswagen Golf. Он также предъявил таможенникам доверенность, заверенную несуществующим нотариусом.

Примечательно, что обнаруженные подделки были подписаны тремя совершенно разными польскими нотариусами: из Люблина, Лодзя и Слубице. Автомобили нарушителей, оцененные суммарно в 350 тыс. грн., арестовали. А их водителям грозит штраф на ту же сумму.

Подделывают все

Между тем, юристы уверяют, что поддельные доверенности – отнюдь не ноу-хау перегонщиков, просто таможенники стали чаще обращать внимание на предъявляемые документы. Хотя ни сейчас, ни прежде выявить «липу» никаких сложностей не представляло. Как, впрочем, и найти людей, которые помогут оформить фейковый документ.

«Выявить ненастоящую доверенность для таможенника так же просто, как определить поддельные доллары кассиру в банке. В большинстве случаев они понимают, с чем имеют дело, как только берут документ в руки», — убежден адвокат ЮК «Де-Юре» Андрей Павлишин.

Эксперты предполагают, что рост количества выявляемых подделок не связан ни с изменением схемы ввоза, ведь «липовые» документы всегда были в ходу, поскольку позволяют существенно сократить расходы на процедурную часть. Ни с качеством работы самих таможенников. Вероятнее всего, говорят они, что хрупкое «взаимопонимание» между сторонами процесса по какой-то причине нарушилось. Да и вопрос евроблях, откровенно говоря, всем уже порядком надоел.

«Работа с таможней отлично налажена, будь это не так, в Украину не ввозили бы столько евроблях. Ведь лишь около 3% таких машин ездят по стране по «белым» документам. Остальное – сплошные подделки. Некоторые из них могут похвастаться очень хорошим качеством, но от этого они не становятся подлинными», — убежден руководитель Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Жадность против здравого смысла

Эксперты уверены, что бравурные пресс-релизы ГФС не имеют ничего общего с реальной картиной. И говорят, что причина повышенной бдительности таможенников кроется скорее всего в совершенно распоясавшихся перегонщиках.

«Сколь ни были бы наши таможенники лояльны к деньгам, когда в течение часа границу пытаются пересечь три автомобиля с доверенностями от одного и того же нотариуса, закрыть глаза на подделки они не могут», — предполагает Креймер.

К тому же, на минувшей неделе польская сторона передала нашей таможне список всех реально работающих в стране нотариусов, добавляет он. Так что выявлять подделки теперь гораздо проще, чем прежде. А закрывать глаза на вопиющие фейки с выдуманными нотариусами, напротив, сложнее.

Народная тропа

Между тем, попыток протащить через границу «липу» меньше не станет. Ведь иначе еробляхи в Украины в принципе не завозятся. А оформить все документы надлежащим образом дорого, долго и весьма хлопотно.

Поясняя все тонкости серого бизнеса, Сергей Креймер делится забавным кейсом. Не так давно таможенники арестовали автомобиль его клиента, пытавшегося въехать в Украину на автомобиле своей гражданской супруги из Бельгии. Сотрудники ГФС не стали пояснять причины ареста, невзирая на тот факт, что машина и все документы на нее были в полном порядке.

«Чтобы отбить автомобиль понадобились юристы в Украине. А для них – полный пакет заверенных документов. Только подготовка, пересылка и перевод бумаг заняли около 7 недель и стоили около €300», — рассказал он.

Потому-то легально ввозить бляхи в Украину никто даже и не пробует. Кроме, разумеется, реальных иностранцев, въезжающих в страну по делам или в качестве туристов. Но таких совсем немного по сравнению с общим потоком еврономеров.

Куда проще приобрести недостающие бумаги у «специалистов». За €50-150 можно купить доверенность, а полный пакет документов с техпаспортом и талоном техосмотра обойдется в сумму порядка €300. Причем, говорят эксперты, сделать это можно и в Украине – объявления о продаже вполне неплохих подделок есть даже на OLX.

Вот только даже очень качественная «липа» пройдет проверку только самого невнимательного эксперта. Как бы ни старались умельцы, скопировать все защитные элементы они не в состоянии. Да и в случае сомнений, таможенник или полицейский всегда может задержать автомобиль на время проверки, и отправить запрос на родину евробляхи. Так что даже так называемые «непробиваемые» доверенности на деле можно проверить.

«Ко мне часто обращаются «счастливые» владельцы евроблях с просьбой помочь. Истории как одна, похожи друг на друга: каждый честно заплатил деньги, получил полный пакет бумаг и заверения в их подлинности. Однако их машины потом все равно арестовывают при попытке пересечь границу за подделку документов», — резюмирует Креймер.

Чиновники тянут резину

Между тем, вопрос евроблях в Украине решать никто не торопится. А все озвученные прежде инициативы нардепов и чиновников так и погибают на уровне идей. То ли чиновникам не хватает политической воли, то ли они боятся накануне выборов не угодить сторонникам или противникам еврономеров.

Недавно в Верховной Раде даже был зарегистрирован законопроект, предлагающий наделить полномочиями для решения наболевшего вопроса Кабмин. Ведь в марте 2018-го Гройсман вызвался за месяц урегулировать все спорные моменты и выдать украинцам готовый механизм легализации уже ввезенных евроблях и порядок их ввоза в будущем.

В частности, депутаты предлагают поручить правительству разработать соответствующие порядки в месячный срок, а затем отчитаться перед Верховной Радой о результатах проделанной работы. Впрочем, пока не ясно, поддержат ли затею автора законопроекта его коллеги.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин