Чем опасна система «старт-стоп» для двигателя

01.07.2018 г. в 16:33, autonews.ua

Внедряемая практически всеми автопроизводителями система «старт-стоп», которая автоматически выключает мотор на время стоянки на светофорах, бесполезна для экологии и ухудшает дорожную ситуацию в городах.

В свое время системы «старт-стоп» для двигателей машин стали появляться под лозунгами экономии топлива и борьбы за экологию. Однако предметное изучение вопроса говорит, что «старт-стоп», по большому счету, — не более чем маркетинговая уловка, имеющая с экологией мало чего общего.

Первые крамольные мысли на эту тему стали закрадываться в голову автора этих строк, когда он обратил внимание на индикацию на приборной панели в одном из больших мощных премиальных кроссоверов, оказавшемся на редакционном тест-драйве. Каждый раз, когда водитель глушит мотор этой машины и собирается уходить, она сообщает ему: сколько именно бензина было сэкономлено с момента последнего «обнуления» тахометра. Чтобы польстить прижимистому хозяину, который раскошелился на «старт-стоп».

По окончании тест-драйва выяснилось, что в ходе него экологическая система машины сумела уберечь от сжигания в цилиндрах что-то около 0,5 литра бензина. Примерно за 1700 км. пробега при среднем расходе топлива на уровне 12—13 литров на 100 км. Сохранение каких-то жалких пол-литра при сожженных за 210 литрах это даже не смешно, это всего лишь 0,25% — на уровне погрешности измерений. И ради такого результата стоит терпеть «затыки» на каждом светофоре — прежде чем машина тронется с места?

Напомним, что в пробке любой «старт-стоп» довольно быстро отключается и перестает глушить мотор при остановках с целью подзарядить аккумулятор. Ведь кондиционер и «музыка» при неработающем двигателе очень быстро истощают запас электричества. Какая уж тут экология, если можно в какой-то момент просто не завестись!

А ведь за бесполезную, как показывает практика, систему «старт-стоп» автовладелец заплатил автопроизводителю лишние деньги. И аккумулятор для машины с такой системой подойдет не всякий, а дорогущий гелевый, например.

И масло в ее мотор зальешь только специальное. Тут подойдет лишь такое, которое переносит попадание повышенного количества бензина. Дело в том, что при каждом запуске двигателя «живой» бензин проникает в масляный картер. По идее, со временем от оттуда улетучивается. Но когда запуски двигателя происходят почти непрерывно, на каждом светофоре, времени на испарение просто нет и топливо в масле присутствует постоянно и в большом количестве, резко снижая качество смазки.

Спрашивается: и зачем тогда вообще производителям связываться со «старт-стоп», от которой, как выясняется, сплошные проблемы? А затем, что в борьбе за кошелек покупателя все маркетинговые средства хороши!

загрузка...
Еще одна новость

Не только мост: оккупанты в Крыму разразились новой «стройкой века» (видео)

01.07.2018 г. в 16:33, politeka.net

На территории аннексированного украинского полуострова Крым оккупанты затеяли новую «стройку века» Об этом сообщил так называемый «замминистра» оккупационной власти Андрей Куликов. По его словам, предварительная оценка строительства железной дороги из Российской Федерацией на территорию украинского полуострова составляет 35 миллиардов рублей.…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Вартість автоцивілки пропонують рахувати по-новому

01.07.2018 г. в 16:33, auto.24tv.ua

При встановленні ціни на поліс має братись до уваги водій, а не його автомобіль, - впевнені експерти. Автоексперти запропонували прибрати з розрахунку вартості поліса ОСАГО фактор типу і моделі машини. А замість цього оформляти ОСАГО тільки на конкретну людину-водія. Без прив'язки до автомобіля, яким він керує. "Страхувати треба відповідальність…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть