Таможня начала оформлять автомобили по новым правилам

02.07.2018 р. в 18:50, fakty.ua

В Украине вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Многие отечественные средства массовой информации преподнесли это как сенсацию — мол, отныне растаможка ввозимых на территорию Украины автомобилей осуществляется по новым правилам. «Факты» разобрались, что же изменилось, как теперь растаможиваются импортируемые транспортные средства и есть ли на самом деле сенсация в нововведениях.

помянутый закон, уже вступивший в силу, касается особенностей таможенного оформления ввозимых в Украину транспортных средств в соответствии с действующими экологическими стандартами Евро-5. По сути, документом изменены требования двух статей Закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств».

В частности, в новой редакции закона слова «пропуск на таможенную территорию Украины» заменены словами «таможенное оформление». Кроме того, была подкорректирована статья 3−2, действие которой распространилось также на автомобили скорой медицинской помощи, специального назначения — передвижные медицинские клиники, признанные гуманитарной помощью в соответствии с Законом Украины «О гуманитарной помощи», которые ввозятся с целью свободного обращения.

Чтобы понять суть упомянутого закона и разобраться, что теперь поменялось на практике, мы обратились к главе Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олегу Назаренко.

— В некоторых средствах массовой информации писалось о том, что благодаря принятым изменениям отменена сертификация ввозимых автомобилей на соответствие экологическим требованиям Евро-5. Так ли это на самом деле?

— Нет не так, это ошибочное суждение, — говорит Олег Назаренко. — На самом деле упомянутые изменения совсем не означают, что закон освободил импортируемые в Украину транспортные средства от необходимости их соответствия действующим у нас в стране экологическим нормам Евро-5. Вступившие в силу новшества всего лишь совершенствуют порядок таможенного оформления транспорта и контроля за соответствием их экостандартам.

Как раньше, так и сейчас, ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств (и новых, и бэушных) с целью их свободного обращения осуществляется только при условии соответствия машин экологическим нормам Евро-5. При этом документом, удостоверяющим, что авто отвечают требованиям технических регламентов и национальных стандартов, остается сертификат или другой документ о подтверждении соответствия.

— Для чего же тогда нужно было перефразировать действующие ранее нормы ?

— Законодатели просто ликвидировали несуразности в принятых ранее законах, приводя их к объективным реалиям. Перефразируя классика, можно сказать: «Глупость, несуразность и жестокость некоторых украинских законов компенсируется их полным невыполнением!» Внести подобные изменения нужно было для того, чтобы неграмотные и некорректные требования закона не было нужды обходить на практике, чтобы наши государственные органы могли действовать в четком соответствии с законодательными нормами.

— Объясните, пожалуйста, более подробно, что было в законе не так?

— До недавнего времени в законе был прописан нелепый пункт, согласно которому сертификат соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-5 необходимо было предоставить еще до его въезда в Украину, на таможне. То есть требовалось предоставить документ, который выдается отечественным органом сертификации лишь на территории нашей страны и только при наличии транспортного средства. По сути для выполнения этой законодательной нормы на практике нужно было телепортировать машину тайком в Украину, получить тут сертификат, потом переместить ее обратно за границу и только потом уже ввезти к нам официально, предъявив на таможне сертификат!

Реально ли было выполнять этот бредовый пункт закона? Конечно, нет. Поэтому на практике его никто и не соблюдал. В свое время на места даже было разослано письмо экс-главы ГФСУ Романа Насирова о том, что проверять наличие сертификата при ввозе авто не нужно. И таможня выполняла именно распоряжение экс-главы, а не прямую норму закона! И абсолютно правильно делала!

— Когда и где отныне необходимо предъявлять сертификат соответствия? На каком именно этапе растаможки автомобиля?

— Теперь, согласно новым требованиям закона, абсолютно легально можно будет ввезти машину на территорию Украины без предоставления сертификата на границе. А получить этот документ можно уже непосредственно перед таможенным оформлением транспортного средства. Это абсолютно логично. Правда, сенсации в этом никакой нет.

По моему мнению, любую сертификацию автомобилей в Украине нужно отменить. Представьте ситуацию: немцы сертифицируют Mercedes на соответствие всем европейским нормам, а потом наши доморощенные специалисты в Украине начинают проверять, правильный ли этот Mercedes, не вредна ли, например, кожа на его сиденьях? Это же смешно!

Нам нужно автоматически признать европейские сертификаты и изготовленные в соответствии с ними в Европе, Японии, Америке автомобили без всяких сертификаций. Но чиновники утверждают, что нужно взаимное признание сертификатов, а подобный договор у нас подписан только с Вьетнамом. Вот, мол, пусть немцы тоже наши сертификаты признают. Получается тупик! Считаю, что нам нужно первыми пойти навстречу и признать европейские сертификаты.

— Еще одно нововведение вступившего в силу закона касается ввоза «гуманитарных» автомобилей. Что изменилось при их оформлении?

— Согласно старой редакции закона, от соблюдения экологических требований Евро-5 освобождались только транспортные средства, которые ввозились на таможенную территорию Украины временно, с целью транзита и при переселении граждан на постоянное место жительства в Украину.

Сейчас же благодаря внесенным изменениям перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования закона, был дополнен автомобилями скорой медицинской помощи и машинами специального назначения — передвижными медицинскими клиниками, признанными гуманитарной помощью согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин