Евробляхи: Взгляд без гражданского пафоса

14.07.2018 р. в 08:34, site.ua

И как это я, матерый экспертище, не высказался до сих пор за евробляхи? Заполняю пробел.

С 90-х в деле получения сверхприбыли на легковых машинах существовало две схемы.

Первая - от красных директоров: лоббировать высокую стоимость растаможки одновременно продавая дорогое отверточное говно под видом "отечественных автомобилей".

Вторая - от таможенников. Тупо черная растаможка при въезде для хлама от 300 евро. Для машин подороже а покупателей законопослушнее - серый вариант через "конфискат для своих".

До начала войны представителей обеих схем это взаимно устраивало. Первые наживались на монополии, вторые на контрабасе. С началом войны "Ланосоводы" не потеряли ничего. А вот таможенники влетели. Черная растаможка перестала работать - слишком легко отслеживается по базам машина плюс реальная борьба с коррупцией. Появилась проблема.

Вот кто-то в таможне на волне волонтерских ввозов машин и придумал красивую схему. Временный ввоз, доверенность не нужна(у кого техпаспорт тот и банкует), при этом сотрудники полиции не имеют официального доступа к базам таможни, а потому законность пребывания авто в Украине проверить не могут. А если и проверят-то штраф смешной...

Схема гениальная. Если согласиться с цифрой полтора миллиона ввезенных автомобилей, то это черный рынок емкостью примерно в шестьсот миллионов евро. С учетом того, что оформлением "блях" и их ввозом занимается узкий круг ограниченных людей - сумма концентрируется в чьих-то руках, как в свое время в руках Пинчука находилась схема по "возврату НДС"...

Без сговора с МВД мытники эту схему бы не провернули. То есть Аваков в доле. Это очевидно по либеральному отношению к политической активности бляховодов со стороны полиции.

Почему вопрос прощелкали АП и Кабмин я не понимаю. Ведь можно было, отловив тенденцию, тут же заставить таможню открыть базы для полиции и на этом бы все закончилось...

К самим бляхам и бляховодам лично я отношусь ровно, без гражданского пафоса, который ныне начали демонстрировать "обманутые вкладчики" - покупатели честных машин. Если человек согласен платить ощутимо (раза в три) меньше за авто, которое не будет являться его собственностью и в любой момент может быть отобрано властями или хозяевами - это их решение риск и проблема.

Но за перегораживание улиц нужно пиздить, а бляхи отбирать - это уж однозначно.

Имеем что имеем. Автовладельцев намеренно стравливают на почве "ты лох, а ты жулик", хотя в реале тут нет никаких проблем. Критическая масса бляховодов стала политической силой, которую сейчас активно утилизируют антиправительственные партии. Рада мечется, наспех принимая компромиссные решения которые, как любой компромисс, никого не удовлетворят до конца.

Что делать? Я думаю что СБУ или НАБУ должны в первую очередь профессионально и доказательно вскрыть эту мвд-шно таможенную схему и объяснить, кто и как до сих пор не обеспечил полиции доступ к базам таможни. При помощи Интерпола потрусить фирмы, которые занимаются пригоном блях в Украину. Это - ключевой вопрос. Пока не будут деактивированы те, кто схему разработал, легализовал и заработал на ней сотни миллионов, вся эта жлобская возня под Радой так и будет борьбой двух макроэкномических схем - "ланосоводов" и "бляховодов"...

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин