В «Богдане» предлагают пересадить водителей на общественный транспорт

26.07.2018 г. в 20:34, autonews.ua

Большие и сверхбольшие автобусы способны решить проблему пробок в украинских городах. Это доказано опытом европейских стран, в которых пользоваться общественным транспортом значительно выгоднее и комфортнее, чем личным авто. Об этом написал пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля в своем блоге «Хорошо стоим. Как общественный транспорт поможет решить проблему пробок» на ЛІГА.Блоги.

Что нужно сделать?

Для того, чтобы решить проблему пробок нужно сделать три простых шага. Во-первых — расширить сеть городских и пригородных маршрутов, во-вторых — увеличить количество автобусов и троллейбусов, в-третьих — наладить их расписание.

В Киеве ключевым решением представляется система дифференциации общественного транспорта в пиковые часы. Речь идет о том, чтобы в самый загруженные часы городом курсировали сверхбольшие автобусы, которые вмещают до 200 пассажиров. Во время средних нагрузок — большие автобусы, в которых можно перевезти около 100 пассажиров за раз. На периферии города можно запустить малые автобусы, которые вмещают от 40 до 60 пассажиров и помогают жителям городов добраться до ключевых транспортных узлов. Такая система позволит значительно разгрузить дороги.

К сожалению, сегодня столицей курсируют преимущественно малые автобусы, которые не могут справиться с наличным количеством пассажиров. Они давно устарели морально и физически, большинство из них — в аварийном состоянии, их пассажиры вынуждены мириться с дискомфортом. Они толкаются в пробках и отпугивают пассажиров своим внешним видом.

Мощности украинских автопроизводителей хватает, чтобы в короткие сроки обеспечить города необходимым количеством большого транспорта. Есть заводы, которые могут производить современные большие и сверхбольшие автобусы и троллейбусы.

Конечно, нельзя обойтись без штрафов для водителей. Ведь сегодня, даже несмотря на наличие отдельной автобусной полосы, общественный транспорт продолжает стоять в пробках вместе с частными автомобилями. Причина этому — непорядочные водители, которые занимают выделенную полосу. Чтобы изменить ситуацию, нужно усилить контроль и повысить штрафы. В частности, за выезд на полосу общественного транспорта и нарушение правил парковки.

Мировой опыт

Системный подход к решению проблемы пробок уже сработал в крупных европейских городах, которые прошли период автомобильного бума. Они давно выработали комплекс мероприятий, помогающих разгрузить дороги.

Один из рецептов — строительство новых дорог и расширение существующих. Так, в Берлине еще в 1999 году стартовала программа, которая предусматривала расширение дорог с 4 до 6 полос и строительство скоростных магистралей в обход центра города. Это позволило не только повысить пропускную способность дорог, но и разгрузить центральную часть города.

Интересным методом решения проблемы пробок также является система «перехватывающих паркингов». Она работает в 80 городах по всему миру, в частности, Вене, Амстердаме, Хельсинки, Праге, Стокгольме. Такая система предусматривает сеть автостоянок, которые располагаются в пригороде вблизи остановок общественного транспорта. Площадки предназначены для того, чтобы водители оставляли свои авто и пересаживались на общественный транспорт. Это решение позволяет уменьшить загруженность транспортной системы города, освободив ее от части личных авто.

Еще одна разновидность ограничения — это платный въезд в центр города, который работает в Лондоне и Нью-Йорке. Но есть одна важная деталь, вместе с ограничениями на въезд личных автомобилей, эти города значительно увеличили количество общественного транспорта. Важно, чтобы горожане имели альтернативу: или заплатить и ехать на собственном автомобиле, или воспользоваться общественным транспортом.

Комплексный подход

Важно понимать, что без комплексного подхода решить проблему пробок почти невозможно. Особенно в условиях, когда в Украине насчитывается почти 7 млн ​​легковых авто и только 250 000 автобусов. И это без учета машин на еврономерах, которые в народе прозвали «евробляхами». К сожалению, украинцы готовы нарушать закон, лишь бы иметь личное авто. Пусть оно нерастаможенное, старое и угрожает экологии.

Пользоваться общественным транспортом в украинских городах не удобно, его мало и он не ходит по расписанию. В Европе все совсем иначе, горожане уверены, что автобус приедет вовремя, в нем будет работать кондиционер и вай-фай. Поэтому выезжать в центр города на собственном авто не имеет смысла.

Нашествие авто и нехватка общественного транспорта — не единственные причины километровых пробок в Украине. Свое дело делает и отсталость инфраструктуры, в частности, небольшая пропускная способность дорог и отсутствие парковок.

Но начать стоит именно с развития общественного транспорта, увеличение их количества и пассажировместимости, продолжая планомерно строить дороги и обустраивать паркинги. И тогда украинские города наконец-то смогут стать комфортным для водителей и пассажиров.

загрузка...
Еще одна новость

В сети появилось видео обрушившегося моста в Киеве

26.07.2018 г. в 20:34, styler.rbc.ua

Вчера, 25 июля, в Киеве прошел сильный дождь, который затруднил передвижение по городу 25 июля в Киеве прошел мощный ливень, который затопил часть улиц Киева и затруднил передвижение по городу. Некоторые машины были не в состоянии преодолеть путь. А на пересечении улиц Елены Телиги и Кирилловской произошло обрушение конструкции путепровода.…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

"Водители спят на обочине": стало известно о мучениях туристов из-за Крымского моста (видео)

26.07.2018 г. в 20:34, www.crimea.kp.ru

Туристы жалуются на километровые пробки в связи с запуском Крымского моста на оккупированном россиянами полуострове. Как сообщает "Комсомольская правда", водители проводят в пробках от 1,5 до 4 часов, некоторым приходится спать на обочине. "Полтора часа - это еще не предел, - отмечает водитель. - Самая большая пробка в моей жизни: поселок Батальное…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть