Гироскутеры и сегвеи выпустят на дороги: что изменится для водителей
04.08.2018 р. в 21:38, fakty
Однако большинство владельцев такого транспорта попросту не знают элементарных правил дорожного движения из-за чего часто создают аварийные ситуации.
«Если раньше неожиданностей можно было ждать только от велосипедистов, которые нередко пересекают дорогу по пешеходному переходу в движении, а не, как этого требуют правила, переводя велосипед в руках, то теперь, с появлением всяких сегвеев и гироскутеров, нештатные ситуации участились. Только недавно был подобный случай, когда перед внедорожником Toyota на дорогу внезапно вылетел „водитель“ на моноколесе. Благо, что у огромного авто была небольшая скорость, а у водителя — отменная реакция, а то бы паренек в полной мере ощутил все „прелести“ усиленного бампера Toyota», — говорит водитель-дальнобойщик с двадцатилетним стажем Михаил Рыбак.
И с его мнением согласны многие. Ведь зачастую гироскутерами и сегвеями пользуются молодые люди или подростки, большинство из которых даже в руках не держали Правила дорожного движения (ПДД), не говоря уже о том, чтобы открыть и почитать. А ведь такие средства передвижения могут развить достаточно большую скорость. Как уверяют производители, максимальная скорость гироскутера или моноколеса составляет 20 километров в час, а электросамокат вполне может разогнаться и до 65 километров в час. А это 16 метров в секунду, за которую подросток может вылететь на проезжую часть и угодить под колеса автомобиля.
В полиции тоже обеспокоены проблемой выросшего за последнее время количества новых участников дорожного движения, поведение которых никак не регламентируется ПДД. Поэтому там сейчас полных ходом идет работа по адаптации законодательства к новым реалиям. Об этом «ФАКТАМ» сообщили в Патрульной полиции Украины.
«Сейчас идет работа по выработке предложений по урегулированию нормативно-правовых аспектов, которые касаются использования на улично-дорожной сети новых средств передвижения. Когда будут выработаны все предложения, их передадут в министерство, а оно уже будет готовить проект для внесения в парламент», — сообщили в Патрульной полиции.
Еще один пробел украинского законодательства — возможность использования таких транспортных средств подростками. Согласно внесенным в 2011 году в ПДД изменениям, для управления легким электротранспортом, с мощностью двигатель менее 3 кВт, водительское удостоверение не нужно, так как он не считается транспортным средством.
Если же мощность двигателя от 3 до 4 кВт, то водителю потребуются права категории «А1». Чтобы управлять легким электротранспортом мощностью более 4 кВт, нужно получить права с открытой категорией «А».
Однако, как показывает практика, наличие мощного двигателя еще не гарантирует более высокую ответственность водителя. Ведь новенькие электросамокаты вполне способны потягаться с мопедами. Но если для управления последними существует возрастной ценз и требуются права, то к электросамокатам аналогичные требования пока не узаконены. Вот и получается, что на украинских дорогах вполне можно встретить 13-летнего подростка, мчащегося на скорости 30—50 километров в час. А такое развлечение вполне может закончиться аварией.
Правоохранители знают об этой проблеме, но как ее урегулировать, сказать сейчас не могут. И пока предложения по изменению ПДД только готовятся к рассмотрению, водителям стоит быть готовым к внезапным встречам с «неузаконенными» участниками движения, действия которых предсказать трудно.