Как охладить машину в жару без кондиционера

05.08.2018 г. в 10:20, www.mv.org.ua

Если автомобиль в жару простоял пару часов на солнцепеке, в закрытом салоне уже через час-полтора температура достигает 60 градусов при забортных 30-ти.

Жара в салоне - это не просто дискомфорт. Высокая температура влияет на способность водителя управлять автомобилем: нарушается концентрация внимания, увеличивается время реакции, раньше приходит усталость. Кроме того, разогретый пластик может выделять вещества, не самые полезные для организма. Поэтому лучше не начинать движение, когда машина представляет собой мобильную сауну.

Окна настежь!

Первым делом нужно освободить салон от горячего воздуха, для чего просто откройте все двери, а у хэтчбека - еще и багажник. Достаточно одной минуты, даже если не наблюдается и малейшего ветерка, чтобы разогретый воздух (его плотность ниже) за счет конвекции покинул вашу кабину.

Но в целом этого недостаточно, поскольку в интерьере остается еще много вполне горячих массивных элементов - сиденья, торпедо со всей начинкой, ковер, обивка дверей и потолка. Чтобы все это остыло, нужно больше времени и более-менее заметное движение воздуха.

В тень!

Тут желательно переехать в тень или в место, продуваемое хотя бы легким ветерком. Если такой возможности нет, пусть машина постоит со всеми открытыми дверями минут 5-10. Горячий руль и сиденье можно протереть мокрым платком. Испаряющаяся с поверхности влага охладит баранку и обивку кресла так, чтобы их можно было касаться без опаски.

Быстрее салон остынет в движении, при работающей штатной вентиляции и при открытых окнах. Эффективнее всего на ходу салон проветривается, когда открыты не все окна, а «по диагонали» - например, в правой передней двери и левой задней, но честно говоря, разница тут невелика.

Очень эффективное средство - поворотные форточки в дверях, они позволяют создать заметный напор воздуха при небольшой скорости движения, но, увы, на современных автомобилях их редко встретишь.

Вентилятор системы отопления (регулятор температуры на минимум!) включите на максимальные обороты, а регулятор потоков направьте в ноги и в лицо - обычно эти каналы оказывают наименьшее сопротивление потоку воздуха.

Для профилактики

Чтобы не приходилось бороться с жарой в машине, не допускайте такого нагрева салона. Эффективный способ - оставить приоткрытыми боковые окна, проверено, что это снижает температуру в запаркованной машине на 10 град.

Увы, этот вариант плохо согласовывается с криминогенной обстановкой на большинстве локаций, где мы оставляем свои автомобили. Поэтому, если нет возможности оставить машину надолго в тени, защищайте машину от парникового эффекта - закрывайте стекла светоотражающими шторками или подручными средствами: газетами, большим платком, пледом.

загрузка...
Еще одна новость

Самый дорогой 6-колесный «Гелик» замечен в Украине

05.08.2018 г. в 10:20, avtoblog.ua

В Волынской области засняли Mercedes-Benz G 63 AMG в доработке Brabus. В Украине появился один из самых дорогих внедорожников в мире Brabus B63S-700 6×6. Судя по снимкам, опубликованным изданием ТопЖыр, автомобиль прописался в Волынской области (или же самом Луцке). Brabus B63S-700 – это доработанная версия 6-колесного Mercedes-Benz G 63…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Чотири розповсюджених міфи про «євробляхи»

05.08.2018 г. в 10:20, mashyna.com.ua

В останній тиждень перед канікулами Верховна Рада в першому читанні ухвалила законопроект про зниження акцизного податку на легкові транспортні засоби, якого давно чекають українці. Ця новина вже обросла різними міфами та певними шаблонами, тож давайте розберемося, що з них відповідає дійсності. Міф перший – “Верховна Рада прийняла закон”. Законопроект…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть